Все новости от 4 октября 2002 г. Презентации сентября. Статистика. Часть II
Первую часть обзора «Презентации сентября» читайте в предыдущем выпуске IT-daily.
Информационные поводы
Прошлогодний лидер — «Представление новых продуктов» — на этот раз разделил первое место с занимавшими год назад третью позицию «Итогами и планами деятельности».
Несмотря на общее снижение числа пресс-конференций, двум информационным поводам удалось улучшить абсолютные показатели — упомянутым выше «Итогам», а также «Проектам», догнавшим «Организационные изменения», которые год назад завоевали второе место.
Место проведения
Впервые за последние 13 месяцев столичные гостиницы собрали в своих стенах почти 71% всех презентаций месяца (ранее рекордсменом был март 2001 года — 67%). Проводить пресс-конференции в офисах, по всей видимости, окончательно перешло в категорию «дурного тона» — ни разу за сентябрь журналисты не были приглашены в места дислокации IT-компании.
Почти не изменилась доля пресс-конференций, устраиваемых в неформальной обстановке (15% против 17% год назад). На этот раз были задействованы рестораны Santa Fe (дважды), «Викинг», «Штольня» и боулинг-клуб «Самолет».
Остальные мероприятия для прессы прошли в Лицее Информационных Технологий, в зданиях МИЭТа и ЦНИИатоминформа, а также в бизнес-центрах «Царев сад» и «Церит».
Гостиницы
Как и в 2001 году, наибольшее предпочтение IT-компании отдали отелю «Марриотт Тверская», в котором была устроена четверть всех «гостиничных» презентаций. Однако доля «Тверской» заметно сократилась — 25,0% против прошлогодних 37,5%. Вторым стал «Шератон Палас», обошедший «Марриотт Рояль» и увеличивший свою долю с 12,5% до 16,7%.
По девять презентаций, организованных в московских гостиницах, пришлось на долю российских и зарубежных компаний. Еще шесть пресс-конференций были устроены совместно отечественной и иностранной фирмами.
Число задействованных отелей выросло с прошлогодних семи до десяти. Список заведений покинула гостиница «Аэростар», пополнили — «Марриотт Гранд Отель», «Ренессанс», «Золотое Кольцо» и «Катерина».
Сувениры
В сентябре устроители одаривали журналистов ручками, блокнотами, настольными часами, наушниками, фонариками, футболками, кружками, пластиковыми карточками, коробочными лицензиями, значками и ежедневниками.
PR-агентства
Заинтересованность IT-компаний в услугах специализированных фирм снизилась (с прошлогодних 42% до 35%). Наиболее востребованным в сентябре стал «Алгоритм», устроивший три презентации из 12, по две пресс-конференции организовали SK Communications и «Кузьменков и партнеры», по одной на счету PRP Group, Business Communications, «Михайлов и партнеры», TAmarketing и PR-Technologies.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|