Все новости от 15 декабря 2002 г. Презентации ноября. Статистика. Часть II
Первую часть обзора «Презентации ноября» читайте в предыдущем выпуске IT-daily.
Информационные поводы
Прошлогодний ноябрьский лидер среди информационных поводов — «Итоги и планы деятельности» — уступил «Представлению новых продуктов» (30%) и поделил второе и третье места с «Организационными изменениями» (по 17%).
В этом году в ноябре резко упала популярность «Дистрибьюторских и партнерских соглашений» — с 12,5% до 3%.
Место проведения
Доля мероприятий для прессы, организованных в залах московских гостиниц, совсем не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 60%. При этом наблюдалось почти равнозначное увеличение показателей у офисных пресс-конференций (на 8%) и у презентаций, устроенных в ресторанах и клубах (на 7,5%). Как следствие, в нетрадиционных местах было организовано только две презентации: в пресс-центре «Интерфакса» и на факультете журналистики МГУ (в ноябре прошлого года — 9).
Из развлекательных заведений в ноябре журналисты посетили ресторан «Англетеръ», а также клубы «Петрович» и «Дума».
Гостиницы
Сохранил почетное первое место по популярности отель «Марриотт Тверская» (28% из всех гостиничных презентаций месяца). Следующим оказался, как и год назад, «Марриотт Гранд Отель» (17%). Третий «собрат» этих отелей — «Марриотт Рояль Аврора» — на этот раз сильно сдал позиции (с 21% до 3%).
Восемь из восемнадцати гостиничных мероприятий провели зарубежные компании, треть (6) были совместными, и еще четыре организовали отечественные фирмы.
Из прошлогоднего списка отелей были вытеснены «Даниловская» и «Ренессанс», на смену им добавились три гостиницы: «Новотель», «Савой» и «Аэростар».
Сувениры
За ноябрь маркетинговые службы IT-компаний не отличились оригинальностью, ассортимент сувениров для прессы по-прежнему был представлен ручками, блокнотами, футболками, брелоками, книжками-визитницами, ежедневниками, бумажниками, дорожными наборами и сумками-портфелями.
PR-агентства
При помощи специализированных агентств было организовано менее пятой части (17%) ноябрьских презентаций. Лишь по одному разу были задействованы компании «Алгоритм», PRP Group, Pro-Vision Communications, «Михайлов и партнеры», а также «Маслов. Сокур: Партнеры».
Предыдущие публикации:
|