Все новости от 30 января 2003 г. Индия развивает индустрию аутсорсинга
Индийская ИТ-индустрия переживает гигантский подъем, вбирая в себя целые куски инфраструктуры транснациональных компаний, — об этом говорили докладчики на состоявшейся во вторник в Лондоне конференции FT Outsourcing to India.
В прошлом индийские компании славились тем, что брали на себя разработку ПО; теперь они пошли дальше, по пути так называемого «аутсорсинга бизнес-процессов» (business process outsourcing, BPO) и организации call-центров, что позволяет транснациональным корпорациям сократить свои ИТ-бюджеты на 50%.
«Аутсорсинг бизнес-процессов — новый, набирающий силу механизм индийской софтверной индустрии», — сказал президент Национальной ассоциации софтверных и сервисных компаний Индии (Nasscom) Арун Кумар (Arun Kumar). Если индийская ИТ-индустрия в целом демонстрирует впечатляющие темпы роста в 30% в год, то сектор BPO, как и сектор call-центров, растет на 70% в год.
На конференции выступали представители таких компаний, как GE Capital International Services, которая берет на аутсорс операции бэк-офиса для клиентов во всем мире, и Accenture, которая осуществляет в Индии все большую часть своей консалтинговой деятельности. Nasscom, некоммерческая организация, включающая 900 членов, пропагандирует индийский ИТ-сектор за рубежом и занимается его лоббированием в правительстве Индии.
«Индийские специалисты с большим энтузиазмом и готовностью берутся за работу, которую западные европейцы считают скучной или бесперспективной», — сказал старший партнер Accenture Сид Кханна (Sid Khanna). За прошлый год Accenture увеличила свой штат в Индии со 100 до 1500 работников.
«В американских call-центрах текучесть кадров составляет 80%. В Индии, где к этой работе относятся как к долгосрочной карьере, из них уходят всего 15% работников. Корпорации приходят в Индию, чтобы сэкономить, но остаются из-за качества», — заявил Прамод Бхасин (Pramod Bhasin), директор компании GE Capital International Services, которая решает задачи бэк-офиса для транснациональных корпораций.
По его словам, компании, переместившие за рубеж всю свою деятельность, могут сэкономить до 70% расходов. «До сих пор мы всего лишь скребли по поверхности, — говорит Кханна. — Аргументы дешевой рабочей силы и низких расходов сомнений не вызывают. Индия утвердилась в нижнем секторе рынка — но пробным камнем для ИТ-индустрии станут сложные проекты».
Главная проблема — продать идею европейцам и американцам, чьи рабочие места оказываются под угрозой. Большинство компаний начнут с того, что перенесут в Индию те свои операции, которые они уже и так отдают на аутсорс.
Индия лидирует на рынке аутсорсинга, так как имеет большое англоязычное население и высокий уровень образования. Другие страны, добившиеся успехов в этом бизнесе, — Филиппины и Мексика (обе расположены близко от США, но они меньше Индии); восточно-европейские страны, такие как Чехия; и Китай.
Аутсорсинг в Индии начинался без ведома правительства, и вмешательство государства поначалу часто оказывалось бесполезным и опрометчивым, рассказывает Кумар. Три года назад центральное правительство создало Министерство ИТ и теперь предоставляет расположившимся здесь международным компаниям льготы, такие как нулевой уровень налогообложения на начальном этапе с постепенным его повышением в течение десяти лет.
«За десять лет мы не помним, чтобы вышел неудобный для нас закон, — говорит Бхасин, добавив, однако, что переговоры по поводу законодательства о защите данных и «безопасных бухтах» для компаний, управляющих чьими-то данными, могли бы идти интенсивнее.
Компаниям, работающим в Индии, приходится иметь дело с не вполне надежной инфраструктурой. Они должны иметь резервные источники электроэнергии, а иногда и обзаводиться собственным транспортом для доставки работников по перегруженным дорогам. «Мы ежедневно доставляем на работу 12 тыс. человек, — сказал Бхасин. — Это совсем не та проблема, к которой я готовился».
По словам Кумара, индийские телекоммуникации быстро развиваются. «У нас лучший, чем в США, охват мобильными телефонами», — сказал он, согласившись, что от Европы и Японии Индия все же пока отстает. Страна отказалась от дорогостоящих проектов 3G и внедряет сети GPRS. По мере роста конкуренции стоимость связи снижается со скоростью около 20% в год.
В Индии около 10 млн пользователей интернета — при четырех миллионах учетных записей — и широкополосный доступ развивается медленно, если не считать спутниковый доступ и DSL. Начинается «интернетизация» государственного управления, особенно в таких штатах, как Карнатака. На первом этапе она охватывает в основном перевод в цифровой формат бюрократических процедур типа учета земельных участков.
«Индийцы с огромным энтузиазмом взялись за освоение технологии», — говорит Кумар.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Gordey 30 Jan 2003 1:02 PM |
А "в деревне Гадюкино опять дожди..."(с) :-(( |
|
| Просто так 30 Jan 2003 3:05 PM |
смейся, смейся... а между тем они скоро на ИТ будут больше, чем мы на нефти зарабатывать |
|
| Угу 31 Jan 2003 5:04 AM |
И правильно сделают. А русские дураки так и будут нефтью торговать пока не кончится, а рассуждать будут, конечно, только о ВЫСОКИХ технологиях :( |
|
| Угу 31 Jan 2003 5:13 AM |
Да, и плюс ко всему, в индийских университетах народ учат по советским/российским учебникам, по крайней мере это верно для естественных наук. Это к слову об источнике того высокого уровня образования... Обидно? |
|
| rGlory 31 Jan 2003 6:39 AM |
Не знаю, как там уровень образования, но уровень специалистов - программируемые полуавтоматы. Конечно они берутся за простые проекты. Если они начнут перетягивать сложные проекты, тут то они все и развалят. Зато как они умеет на совещаниях разговаривать... То что ИТ сейчас в большой заднице, очень большая заслуга индийской братии имхо. То ли еще будет... |
|
| torvic 31 Jan 2003 10:12 AM |
ИМХО, все-таки по сравнению с разработкой ПО, BPO и call-центры это мелко и непонятно почему их вообще обозвали частью software industry. 2 Угу: какие высокие технологии требуются для пересказа чужого мануала??? А для добычи и транспортировки нефти по-крайней мере необходим соответствующий уровень машиностроения. Когда цены на сырец упадут, глядишь все займутся переработкой, а там и до тонкой химии недалеко. |
|
| Gordey 31 Jan 2003 4:18 PM |
2Просто так: Да я как раз и не смеялся... Я почти плачу... :-( И ты, конечно же, прав. 2Угу: Не то чтобы мы были дураки, да и у них учебники далеко не российско-советские... Но принципиально с тобой согласен. 2torvic: Цены уже были низкие - тонкой химией так никто и не занялся. Продолжаем проедать наследство российско-советской империи. А BPO и call-центры для нас - это мелко... Нам крупные проекты подавай - коммунизм где построить, или, на худой конец, отнять у арабов первое место по экспорту нефти, в особенности учитывая наш "соответствующий уровень машиностроения"... Здесь нас два раза просить не надо. ;-)) |
|
| torvic 31 Jan 2003 5:36 PM |
2Gordey: раз на раз не приходится :-))) //хочется верить |
|
| rafael - rafaelssolovatsoft.com 25 Jul 2003 1:08 AM |
da potomy chto call-center ili tech support zdes' v US eto nizkooplachivaemmie raboti ($12-15 v chas) i tam v osnovnom studenti. A indysi davyat cenoy i y nix opit raboti nad zapadnimi projectami. Y rysskix developerov ponyatiya o quality ili usability eshe s kamennix vremen (iz moego lichnogo opita) |
|
|