Все новости от 2 апреля 2003 г. Дистрибьюторам Nortel Networks придется привлекать sales-партнеров
В среду, 2 апреля, компания Nortel Networks объявила о том, что в ближайшие 2-3 недели она запустит в России, впрочем, как и в других странах мира, новую партнерскую программу.
Как рассказал IT-daily руководитель российского представительства Nortel Евгений Лисицин, программа должна упростить и сделать более понятными взаимоотношения между компанией и ее партнерами. В настоящее время у канадской фирмы имеются прямые партнеры, авторизованные по той или иной группе продуктов (или по нескольким). Часть партнеров работает с Nortel через ее дистрибьюторов («Юни», OCS и др.) и имеет соответствующие статусы.
По новой программе деление партнеров будет проводиться по «горизонтали» и по «вертикали». В частности, все продукты компании будут разделены на группы решений (сегодня - это группы продуктов). Например, на решения для предприятий малого и среднего бизнеса, решения для локальных сетей, для волоконно-оптических сетей и т. п. Компания-партнер Nortel может быть авторизована по одной или нескольким группам. При этом каждая фирма получит один из трех статусов - Sales-партнер, Solution-партнер или Gold solution-партнер. Кроме того, в новой партнерской программе сохранится место и для дистрибьюторов. Причем дистрибьюторам Nortel придется заняться расширением дилерской сети и привлекать, помимо ресселеров, которые с ними уже работают, новых партнеров. Дело в том, что теперь через дистрибьюторов, по словам г-на Лисицина, на российский рынок будет поступать весь спектр оборудования канадской фирмы, а не только техника бывшей Bay Networks. Все партнеры Nortel второго уровня, по утверждению Евгения Лисицина, смогут получить статус Sales-партнеров. Для этого им придется подготовить соответствующих специалистов.
Прямые компании-партнеры Nortel (их около 25) почти автоматически смогут получить статус Solution-партнеров. При условии, что они будут удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к фирмам, имеющим названный статус. В противном случае им придется «восполнить пробелы». При этом г-н Лисицин отметил, что некоторые из них, например, «Голден Телеком», получивший статус «Национального партнера» компании в регионе ЕМЕА (IT-daily: «Голден Телеком» обогнал British Telecom (02.04.03)), и некоторые другие фирмы, возможно, получат статус Gold solution-партнера.
Евгений Лисицин рассказал также, что всеми названными статусами новая партнерская иерархия Nortel не заканчивается. Программа предусматривает также статусы Support-партнера и инновационного партнера. Первый из них, по мнению г-на Лисицина, ни одна российская компания пока получить не сможет, поскольку этот статус предусматривает только предоставление различных сервисных услуг по оборудованию Nortel. И при этом, - никаких продаж. Второй из названных статусов смогут получить те фирмы, которые на базе продуктов канадской компании разрабатывают собственные решения.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|