На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-9-30 на главную / новости от 2003-9-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 сентября 2003 г.

Microsoft подробно расскажет о Longhorn

В следующем месяце на конференции разработчиков Microsoft, чтобы разжечь интерес к новой операционной системе, раскроет больше деталей о новой версии Windows Longhorn.

На конференции Professional Developers Conference в Лос-Анджелесе компания расскажет о графических механизмах Longhorn и технологии пользовательского интерфейса с кодовым названием Avalon. Ожидается, что главными темами конференции станут подробности об Avalon, новой базе данных с кодовым названием Yukon и новой структуре разработки веб-сервисов Indigo.

Microsoft преподносит Avalon как «новую клиентскую платформу для создания на платформе Longhorn умных, контактных, медианасыщенных приложений». В Avalon появится возможность создавать программы с пользовательским интерфейсом нового стиля и более высоким оптическим разрешением. В мае Microsoft говорила, что Longhorn будет поддерживать оптическое разрешение до 120 точек на квадратный дюйм и выше. С Windows XP типичный 17-дюймовый монитор обеспечивает разрешение около 95 точек на дюйм.

Avalon — это графические и медийные механизмы внутри Longhorn, которые разработчики ПО смогут использовать для создания приложений. Собственно графический интерфейс пользователя (GUI) Longhorn компания называет Aero.

На конференции Microsoft будет раздавать редакцию для разработчиков — раннюю предварительную версию Longhorn. Руководители Microsoft называют Longhorn, которая выйдет не раньше 2005 года, выпуском Windows, на который компания делает ставку. Microsoft готовит Longhorn-обновления для большинства своих программных продуктов.

Дебют Longhorn тесно связан с работой Microsoft над новой файловой системой. Эта система — результат дальнейшего совершенствования базы данных — должна облегчить поиск информации на жестких дисках ПК и в сетях. Компания планирует сделать новую файловую систему частью Longhorn и Yukon, следующей версии своей СУБД SQL Server.

Longhorn-приложения будут поддерживать трехмерные изображения и все цифровые медиа, что сделает игры на ПК более живыми. В то же время Microsoft предложит разработчикам и администраторам инструментарий для установки бизнес-приложений в корпоративных сетях.

Преимущества для предприятий?
Хотя для некоторых новый внешний вид сам по себе может стать достаточным стимулом к обновлению операционной системы, Microsoft все же решила подробно растолковать преимущества Longhorn своим бизнес-заказчикам.

Некоторые графические усовершенствования, пожалуй, больше обращены к некоторым особым категориям пользователей, включая геймеров и дизайнеров, чем к большинству корпоративных пользователей, отмечает Керри Геронтианос, президент компании Incremax Technologies, разрабатывающей специальные бизнес-приложения на базе ПО Microsoft. И все же, по его словам, программные инструменты, позволяющие компаниям интегрировать медиавозможности в настольные приложения, могут стать важным стимулом для некоторых пользователей Windows в крупных компаниях. «В последние годы фирмы экономят на командировках и все больше обращаются к системам видеоконференцсвязи, — говорит Геронтианос. — Microsoft пытается как можно больше приблизить эти возможности к десктопу».

Однако Microsoft придется объяснить корпоративным ИТ-менеджерам и разработчикам, чем Avalon превосходит существующие Windows-приложения и как она поможет им наращивать доходы. Это особенно важно, учитывая повторяющиеся проблемы с безопасностью Windows и эффективным распространением поправок к ПО. «Не придется ли снова переобучать людей, выбрасывать исходный код и начинать все заново? — спрашивает аналитик Directions on Microsoft Майкл Черри. — Внешняя привлекательность уже не имеет значения. Объясните, что мне это даст, кроме „вау-фактора”».

На конференции Microsoft расскажет также о будущих усовершенствованиях в области инструментов разработки, включая версию Whidbey комплекса Visual Studio.Net. Whidbey и Yukon должны быть завершены во второй половине будущего года, а начало программ широкого тестирования запланировано на первые месяцы будущего года. Ожидается также, что Microsoft расскажет о некоторых усовершенствованиях языков программирования Visual Basic.Net, C# и C++, повышающих производительность труда разработчиков и надежность приложений.

Длинная дорога к Avalon
Вероятно, Microsoft будет нацеливать Avalon на разработчиков приложений, так как по существу это набор интерфейсов прикладного программирования (API), позволяющих использовать графические возможности Longhorn.

Как следует из планов семинаров конференции, Microsoft намерена упростить создание приложений, использующих аудио, видео и анимацию. Сопровождая пользователей по конкретным задачам или при поиске информации Windows-программы будут имитировать «навигацию веб-стиля». Благодаря соединению Avalon с серверным ПО веб-сервисов Microsoft Indigo разработчикам будет легче переносить данные из корпоративной БД в элементы GUI.

Чтобы стимулировать интерес к Longhorn, Microsoft планирует выпустить собственные приложения, включая программы комплекса Office и серверного пакета Jupiter. Однако спрос в основном будет зависеть от того, удастся ли убедить независимых разработчиков в полезности графических возможностей Longhorn в форме Avalon. «Нужно, чтобы разработчики приложений взяли сырой графический механизм и API и превратили их в великолепные приложения, — говорит Черри. — Я как разработчик не хочу усложнять людям движение вперед». Чтобы воспользоваться преимуществами графики и высокого разрешения Longhorn, компаниям и потребителям придется обновить аппаратуру. Один бета-тестер, получивший доступ к ранней версии Longhorn, говорит, что для этих систем потребуется не менее 64 Мбайт памяти и видеокарта 3D.

В числе других усовершенствований новые элементы интерфейса, такие как Windows sidebar, который разработчики смогут использовать для отображения информации конечным пользователям. Интерфейсом программирования, или «слоем абстрагирования аппаратуры» для извлечения медиа из видео- и аудиоплат, будет служить Microsoft Direct3D, применяемый в игровых и развлекательных приложениях.

ИТ-менеджерам Microsoft предложит инструмент ClickOnce, который войдет в состав Longhorn и версию Whidbey пакета Visual Studio.Net. Задача ClickOnce — упростить установку настольных приложений. Посредством ClickOnce разработчики смогут планировать автоматические обновления Windows-приложений и управлять защитой при их установке через веб.

С момента выпуска Windows 2000 Microsoft предлагала средства, способствующие понижению стоимости администрирования рабочих мест, которая по-прежнему составляет значительную часть расходов, связанных с ПК.

Еще одна относящаяся к Avalon тема, которую Microsoft планирует осветить на конференции, это расширенные возможности поиска с применением новой файловой системы Longhorn WinFS. Кроме того, Avalon позволит разработчикам создавать приложения с перьевым вводом для карманных устройств типа Microsoft Tablet PC. 

 Предыдущие публикации:
2003-07-25   Longhorn свяжет все одной нитью?
2003-07-30   Microsoft готовит почву для Yukon и Longhorn
2003-09-02   Обойдет ли MS Longhorn Java-конкурентов?
Обсуждение и комментарии
MX
30 Sep 2003 7:05 PM
95 точек на _квадратный_ дюйм?
 

Cheetah
30 Sep 2003 9:09 PM
Из нового там только графический движок Avalon и файловая система WinFS, остальное мелочи. Хотя вот так каждый раз понемногу они уже построили довольно серьезную штуковину...

А что такое эти новые веб-интерфейсы Indigo, кто-нибудь знает?

2 MX: Конечно на ПОГОННЫЙ дюйм, они ошиблись.
 

Троль
1 Oct 2003 7:19 AM
Вот и кончалась лапша про NTFS, что это файловая система будещего, на конец то признали что NTFS лажа :)
 

Masonok
1 Oct 2003 7:24 AM
Вроде должно быть 96 dpi?

Интересная игрушка должна получиться! :)
 

HRESULT
1 Oct 2003 7:39 AM
2 Cheetah:

http://msdn.microsoft.com/events/pdc/tracks.aspx:

"...the next generation Web services support in "Longhorn"..."

другими словами, runtime и спецификации для поддержки новых сервисов WS-Policy, etc. (http://msdn.microsoft.com/webservices)
 

REAL - realkemsu.ru
1 Oct 2003 8:27 AM
"и технологии пользовательского интерфейса с кодовым названием Avalon"

Они там чего, вообще ничего не боятся? Во дебилы...

"Microsoft преподносит Avalon как «новую клиентскую платформу[...]"

Далее читать уже не надо, МС в такую лужу села, что разгребаться придется десятилетиями. Гыгы, а еще типа поборники авторских прав...

Далее читать http://avalon.apache.org/

Ну скажите мне, кто разрешил МС использовать слово "авалон" в своих продуктах? Уроды, мля.

"Avalon — это графические и медийные механизмы внутри Longhorn"

За это высказывание автора [высказывания] можно и на деньги развести. Запросто.

"Дебют Longhorn тесно связан с работой Microsoft над новой файловой системой. Эта система — результат дальнейшего совершенствования базы данных"

Все поняли, где тут дебилы? Объяснять не надо?

"В то же время Microsoft предложит разработчикам и администраторам инструментарий для установки бизнес-приложений в корпоративных сетях."

Разумеется, как и всегда, надежность которых никого не интересует. Да и никогда МС не была [уважаемым] разработчиком бизнес- приложений.

"Некоторые графические усовершенствования"

Как обычно, в МС работают дебилы. Нафиг мне граф.усов., если мне нужны быстродействие и функциональность. Или каких-то онанистов прикалывает перенастраивать винду? Почему не сделать сразу так, чтобы _ЛЕВЫЕ_ фичи были по умолчанию отключены, а? Уродство, как и всегда от МС.

"президент компании Incremax Technologies, разрабатывающей специальные бизнес-приложения на базе ПО Microsoft"

видимо, профессиональный онанист :)))

"позволяющие компаниям интегрировать медиавозможности"

Никогда это не было нужно. И никогда не будет.

"Объясните, что мне это даст, кроме „вау-фактора”"

Очень уместный вопрос. Ответ, как и всегда: НИЧЕГО.

"Microsoft расскажет также о будущих усовершенствованиях в области инструментов разработки, включая версию Whidbey комплекса Visual Studio.Net"

Ну, это уже даже не смешно. Кого они дурачить собрались своим донетом? Лохов? Ну дык в России их намного меньше, чем за бугром. В принципе, на забугорных лохов и ориентация... Что такого хорошего в дотнете? Я очередной раз в соседних трэдах этот вопрос задал, а оппонент заткнулся. Легко :)))

"В числе других усовершенствований новые элементы интерфейса"

Все, молчу, молчу... А то мысли все нецензурные....

"на конец то признали что NTFS лажа"

Это всегда было известно.

"...the next generation Web services support in "Longhorn"..."

А чего это мы уже давно веб-сервисы делаем, и никакие решения от МС не нужны? Опять облажались, да?
 

AlexGT - alexazot.berezniki.ru
1 Oct 2003 8:48 AM
2REAL
Ага. К Авалону-то какие претензии? Слову уже хз сколько веков. Сомневаюсь, что на него у кого-то (c) или (r) есть...
А даже если и есть МС как-то не выпускает пока продукт с таким именем. это чисто внутреннее промежуточное кодовое название, которое может еще раз так ...дцать измениться...

P.S. а что так часто онанизм поминаете? проблемы?
 

Wintermute - devnul.ru
1 Oct 2003 10:14 AM
2 AlexGT: А ты на этого REAL внимания не обращай, известный м@#$звон. "Собака лает, караван идет".
 

добрый
1 Oct 2003 11:33 AM
2 AlexGT: бьюсь об заклад, что слово Windows подревнее Avalon :)
 

Observer
1 Oct 2003 11:39 AM
"Здается мне, Билли, твой друг (REAL) хочет обидеть нас!" (эпиграф)
Нет, ну вы только посмотрите, какой стиль, ху...дожественный слог!! По-моему, этот "кадр" пишет хвалебные статейки для кого-то вроде news.linux.org :-)
P.S.: ...и за комп ведь уселся так раненько!!!
 

darkwolf
1 Oct 2003 12:27 PM
2REAL:
Слушай, если ты так не любишь Microsoft, работай тогда с Linux, Unix или MacOS, не нравится качество и быстродествие напиши свою ОС и работай с ней, а то орать что все Пи&%$асы, а я молодец все могут...
 

Lesha
1 Oct 2003 1:38 PM
К сожалению, из этой публикации ничего существенно мне не стало понятно про новую ОС, кроме введения новой Файловой системы. Правда и о ней информация отсутствует. В общем любая фс и есть в общем-то субд, только иерархическая. Слова статьи про новый графический интерфейс можно отнести к любому ГУИ, начиная от Виндовс 3.1. Ведь же ничего небыло написано - правда? Статья очень слабенькая - сплошная вода. Хотелось бы, что бы господа журналичты Zdnet.ru хоть как-то прорабатывали публикуемый материал. По-моему новое в графическом интерфейсе сейчас может быть только одно - полностью векторный ГУИ. Идея не нова, но массовой реализации не имеет. Есть еще один относительно новый вариант для Виндовс - вариант реализованый Эплом в МакОС, который был когда-то реализован в компьютерах Next. Все остальное - рьшки и фентифлюшки.
 

Dr_Zuzumbo
1 Oct 2003 3:14 PM
>Есть еще один относительно новый вариант для Виндовс - вариант >реализованый Эплом в МакОС, который был когда-то реализован в >компьютерах Next. Все остальное - рьшки и фентифлюшки

Tak seichas oni etot variant userdno kloniruiut. v meste s tem gotovias k vozmozhnim sudebnim bataliam delaiut preventivnie vipadi-abvinenia protiv Apple i Linux, obviniaia ix razrabotchikov v plagiate.
voistinu- naglii fraer xuzhe tanka:
http://www.wininformant.com/Articles/Index.cfm?ArticleID=40 367
http://www.wininformant.com/Articles/Index.cfm?ArticleID=40 367

 

А.Хохлов
1 Oct 2003 3:24 PM
2Lesha По-моему новое в графическом интерфейсе сейчас может быть только одно - полностью векторный ГУИ

Нельзя ли подробнее. Одна из продблем графики Windows в том, что если приложение разрабатывается в пиксельных координатах, на разных устройствах оно имеет различные размеры элементов и шрифтов (худший виденный мной пример - SQL*Worksheet из ORACLE8 - шрифт в нем становился читаемым на 20' мониторе при разрешении 800*600). Но это может быть решено и при имеющемся GDI, проблема лишь в том, что разработчики очень многих приложений об этом не думают
 

Lesha
1 Oct 2003 4:27 PM
2А.Хохлов
Сильно подробнее не могу. В одном из популярных компьютерных журналов я читал стсатью, посвященную векторным интерфейсам. Они как раз и должны решать проблему несоответствия размеров. Т.е. разработчик дает команды типа начертить линию длиной 1см, а графичиский движок ОС исходя из параметров у-ва вывода уже отрисовывает нужное кол-во пикселов и.т.п. Но это в кратце. Думаю в инете можно нарыть подробнее.
Кстати, если кому-то интерестны новые подходы к интрфейсам пользователя можно взглянуть на университетскую разработку pad и потомка от нее. Адреса не помню, но задумка интересная.
 

Пётр
1 Oct 2003 6:12 PM
да не чего там обсуждать, смотреть нужно. Естественно только тем кому это интересно. Я вот краем глаза видел Longhorn. С точки зрения простого пользователя мне эта штуковина понравилась. Я соглашусь проагрейдиться в 2005 году.
 

Wintermute - devnul.ru
1 Oct 2003 9:48 PM
2 Lesha: Такая система координат была еще в Windows 3.0 и неплохо работала. Проблема в том, что ею почему-то пользуются только разработчики программ векторной графики.
Да, еще OLE-серверы должны отрисовывать себя в ней.
 

VicTor
2 Oct 2003 9:36 AM
2Wintermute: да потому что они вынуждены были её изучить и освоить :) А вот бездумные клепатели программ на визуальных средствах об этом даже и не знают...
 

REAL - realkemsu.ru
2 Oct 2003 9:58 AM
"А ты на этого REAL внимания не обращай, известный м@#$звон."

Вот кто здесь м@#$звон, так это Winternuke, ни слова по делу не говорит, а только гавкает.

"если ты так не любишь Microsoft, работай тогда с Linux, Unix"

А я и так. А в чем проблема?

"а то орать что все Пи&%$асы, а я молодец все могут..."

В отличие от сторонников МС, я так не делаю, а просто высказываю точку зрения на заметных фигур в ИТ. Имею право, ибо сам работаю. В отличие от фанатов МС, постоянно тут брызжущих слюной.

"новое в графическом интерфейсе сейчас может быть только одно - полностью векторный ГУИ"

Да, была бы очень хорошая штука, вот только разработать ее намного сложнее.

"А вот бездумные клепатели программ на визуальных средствах об этом даже и не знают"

А им и необязательно знать, это все должно поддерживаться на уровне ОС.
 

Wintermute - devnul.ru
2 Oct 2003 10:10 AM
2 VicTor: Визуальные средства любопытства и чтения документации не отменяют. Лень - свойство человека, а не средства разработки.
 

VicTor
2 Oct 2003 10:13 AM
2Wintermute: и я о том же :)

2REAL: дыкть подержка то есть. Только бездумные клепатели ею не пользуются.
 

Геморрой
2 Oct 2003 10:36 AM
А я чего-то недопонял. 64МБ - это в видяхе должно быть или на материнке? Если на матери, то !!!! А сколько сие поделие оставит прикладной задаче? А то ведь юзеру не ось нужна вообще-то, а прога. Это что ж получается - все бюджетные компы на помойку выбрасывать, так как встроенная графика явно не потянет. И ноуты тож? И гипертрейдинг тоже позарез необходим? Ндаа, такие требования, да в условиях перманентного кризиса ИТ-бюджета... Чревато-с. Дот-комы бюджеты опустили, беспроводные технологии также опустят (непонятно как вырастут прибыли, если провод заменить на антенну), всеобщая мобилизация тож отъест кусок. И тут МС с рогами, всем козу делает. Интересно...
 

maxfalcon
2 Oct 2003 11:04 AM
To_Геморрой:
64МБ это минимум видеопамяти на 3D видеокарте.
А по поводу бюджета, тут тенденция такова, что хочешь не хочешь, а заставят тебя перейти на новый софт и железо, ничего ни поделашь. Вот 10 лет назад в основном был новелл + дос, да 286 и 386 ПК, а что теперь? Windows 2000 и XP, 2003 Server да P4, а остальное - прошлое IT индустрии. У меня домен и файл сервер на NT 4.0 пока работает, но когда его производительности и объемов HDD не будет хватать, придется и новое железо покупать и операционную систему. А старый сервак можно под что то другое задействовать, например под почтовый сервер FreeBSD.
И ничего тут не поделаешь.
 

Dr_Zuzumbo
2 Oct 2003 11:07 AM
Real,

esli rech idet o Display PostScript´e , tak on zhe eshe v NeXT Step´e bil, i seichas uspeshno est v Mac OS X.

niuzheli "spetsi" ot M$ tak dolgo kopiruiut?
 

REAL - realkemsu.ru
2 Oct 2003 11:13 AM
"дыкть подержка то есть. Только бездумные клепатели ею не пользуются."

Не та поддержка, о которой я говорю. Вот, как пример: сделал кнопке ккоманду create, а она рисуется в векторах. Такого нет, увы.
 

VicTor
2 Oct 2003 12:25 PM
2REAL: ну, PUSHBUTTON стандартный, например, вряд ли битмапами отрисовывается. Как и GROUP, например. Другое дело, что диалоги - кнопочки - рюшечки можно грузить из ресурсов, а можно отрисовывать в окне с указанием координат и размеров. Именно так визуальные средства и поступают. Поэтому и получаются диалоги под одно разрешение. А почитать про ресурсы визуальным клепателям некогда - надо деньги делать.
 

А.Хохлов
2 Oct 2003 1:48 PM
И возможно, для формоориентированных приложений задание размеров в сантиметрах не есть хорошее решение. Задание размеров в долях экрана больше подходит, но и это можно сделать с помощью существующего GDI
 

Cheetah
2 Oct 2003 1:54 PM
2 all: что касается векторной графики... Для пользовательского интерфейса гораздо лучше, чтобы на экране умешалось как можно больше информации, поэтому сохранять размеры controls вне зависимости от разрешения экрана не имеет смысла... Чем больше разрешение, тем больше информации на экране. Здесь как решение лучше разрешать пользователю менять размеры всех controls сразу (через меню Options программы, например).
А диалоги - да, проблемка.
 

Cheetah
2 Oct 2003 2:09 PM
...Проблемка в том смысле, что со встроенными диалогами типа MsgBox уже ничего не сделаешь. Поэтому, если не устраивает размер, то MsgBox придется разрабатывать самостоятельно
 

REAL - realkemsu.ru
2 Oct 2003 2:51 PM
Виктор, ладно, а вот всякие системные кнопочки проде сворачивания зачем невекторные? :)

"Поэтому, если не устраивает размер, то MsgBox придется разрабатывать самостоятельно"

Да, такой дуростью часто и приходится маяться...
 

Shadow
2 Oct 2003 3:16 PM
"Т.е. разработчик дает команды типа начертить линию длиной 1см, а графичиский движок ОС исходя из параметров у-ва вывода уже отрисовывает нужное кол-во пикселов и.т.п."
Гм. Странно. И это типа новость.
Как XFree 4.xx начал использовать, на не PNP дисплеях сразу пришлось с линейкой мерять экран и вносить в настройки - чтоб не раскорячивало буквы на виджетах.
Слава богу, виджеты все основные - векторные (особенно Tk).
 

Геморрой
2 Oct 2003 5:15 PM
2 maxfalcon. Оно-то конечно так, но денежку дают отнюдь не ИТ-энтузиасты, а гешефтмахеры. А им объяснить, что с Рогом будет у них счастье сложновато, так как для счастья больно много бабосов выложить придется. Да и непонятно им уже многое. И не объяснишь, так как они отнюдь не тех. образование имеют. Вот как им к примеру преимущества WiFi расписать, ежели кабель с розетками много дешевле. Или потребность в 3Д акселераторе для рюшечек ОС. У нас покупают бюджетные компы с встроенной графикой, чтобы сэкономить 30-50уе. А тут такие траты. И примерно через год. Да и за бугром денежку считать умеют.
Я тут, кстати, подумал: а если рога от МС потому и задерживаются, что их доводят до работоспосбности на не очень крутом железе и/или до выхода из кризиса? Не полный же БГ идиот?
 

glassy
2 Oct 2003 6:24 PM
Хм... странно. Имхо если уж формочка сделана на NxM пикселей, так пусть так и рисуется на любом разрешении. А кто захотел бы линейки на дисплеях рисовать -- тому бы я начистил морду.
 

VicTor
2 Oct 2003 11:44 PM
2REAL: а ты бы ещё спросил почему скины под WinAmp не векторные... К несчастью изменились условия прогораммизма - надо сделать не лучше, а тяп-ляп, лишь бы побыстрее, не удобнее, а красивее, не то что требуется, а "с лучшим функционалом" :( И это полный пердимонокль :(
 

VicTor
2 Oct 2003 11:52 PM
2glassy: если кому-то надо NxM, то пусть так оно и будет :) Но если кто-то думает о том, что сегодня разрешение экрана 800x600, а завтра может быть 8000x6000, то этот умный паренёк будет решать свои проблемы в долях экрана (как верно заметил господин А.Хохлов), а не в пикселах. Но эти уроды (визуалисты) этого не умеют...
 

glassy
3 Oct 2003 5:27 AM
2Victor: извини, а зачем мне формочка в долях экрана на 21"? Я его для этого брал? Если мои глаза отлично различают 250 dpi с расстояния в полметра, то пусть такое разрешение и будет стоять, и если MessageBox будет размером с почтовую марку, а кнопки на тулбарах -- 2х2 мм, мне от этого будет только лучше работать.

А что касается WUSUWYG редакторов -- здесь я за позицию автокада. Прозрачное масштабирование, без указания текущего масштаба в бессмысленных процентах, трилинейное растровых изображений в том числе, печать по-настоящему один-к-одному.
 

VicTor
3 Oct 2003 7:42 AM
2glassy: да, ради Бога! Левша, вон, вообще блоху подковал без мелкоскопа, да еще и кажный гвоздик расписал письменами :) Сами для себя Вы можете какую угодно программулю состряпать и с удовольствием её юзать. А вот, если Вы хотите, чтоб Вашим изделием пользовались другие люди... а у них ещё неизвестно какое железо (может быть 21", а может быть 40" или 8")... то тут Вам придётся попотеть и подумать о других.
 

А.Хохлов
3 Oct 2003 1:48 PM
2glassy: масштабирование - это хорошо, плохо когда его нет и приложение рисуется в пикселах. И сегодня это очень заметно на новомодных 17' LCD-мониторах. Получается, что устройство, обладающее наилучшими характеристиками (96dpi) наименее пригодно для работы. А при 120dpi большинство сущесвующих приложений окажется совсем непригодно. И те, кто об этом не подумал, напишут новые и получат кучу денег...
 

Qrot
3 Oct 2003 4:43 PM
вы что то не то тут рассказываете.. glassy прав - покупая больший монитор, хочется видеть на нем больше текста и картинок в большем разрешении, а не большие контролы. если сделать те же системные в долях от размера экрана, к примеру, то заголовок окна будет занимать слишком много места при переходе к большему разрешению. имхо, зависимость от размера шрифта более соответствует.
и не очень понятно какие это приложения непригодны для работы.. я уже забыл когда я видел в винде приложения, некорректно работающее в моем разрешении экрана (1152х864, 1280х1024). хочется примеров.
 

А.Хохлов
3 Oct 2003 6:31 PM
2Qrot Не некорректно работающие, а плохо или совсем нечитаемые.
Ну не все могут разглядеть кнопки на тулбарах 2х2 мм
 

VicTor
3 Oct 2003 7:19 PM
2Qrot: а заголовок окна и не задаётся в долях экрана :) Фактически он определяется размерами иконки в левом верхнем углу фрейма, который задаётся некоторыми системными параметрами. Достаточно глянуть QuerySysValue().
 

Ron
3 Oct 2003 8:30 PM
Не знаю кто в чём разрабатывает гуй, но у нормальных людей гуй разрабатывается не в пиксельных и не в физических координатах, а в DLU, что как раз и даёт нормальный лейаут при любом разрешении и размере фонтов.
 

eXOR
3 Oct 2003 9:27 PM
Блин. Мне позиция glassy и Qrot'a более близка. Если мне чего не видно - ставлю системный шрифт побольше и все (кстати в винде это уже можно безболезненно делать?). А если у меня 21' то я хочу чтобы у меня элементарно больше текста в редакторе было. Загромождать экран здоровенными контролами - имхо бред какой-то.
 

VicTor
4 Oct 2003 10:09 AM
2Ron: правильно, а я о чём толкую? Но только для визуальных средств всегда существует оговорка "если среда разработки позволяет использовать DLU", что фактически означает "если среда разработки умеет генерить код, использующий ресурсы". Во-вторых, это же надо научиться использовать, даже если среда разработки позволяет. А, в-третьих, для написания исходников достаточно текстового редактора - надо только знать и уметь.

PS: я не против визуальных средств - они существенно облегчают и ускоряют процесс. Я против бездумного их использования - надо знать и понимать их ограничения.
 

glassy
4 Oct 2003 11:44 AM
Кстати, когда 3dwm доведут до ума, проблема решится. Заопенгленный наезд-откат на окошки из текстур 4096х4096 и выше :) Лет через 5...

2Victor: и все-таки... Если у монитора 14" 8000х6000, и юзверь не видит, что нарисовано на тулбарах, может быть ему поставить 640x480 и не возникать?
 

VicTor
4 Oct 2003 9:51 PM
2glassy: честно говоря, не очень понял Ваш вопрос. Юзер - он кто? Тот кто пользует Вашу прогу и при этом должен Вам ножки целовать за то, что Вы для них соизволили сделать (а-ля M$), или все-таки тот кто Вас кормит и о ком Вы должны заботиться и всячески удовлетворять его потребности?
 

#$%
5 Oct 2003 2:16 PM
>Кстати, когда 3dwm доведут до ума, проблема решится.

http://fsv.sourceforge.net/
Мне вот это нравится, друзей удивить :)
 

test
6 Oct 2003 10:08 AM
>>http://fsv.sourceforge.net/

Хооршая вещь, но это - только для обзора, найти, что сьедает место. Оперировать с файлами он не позволяет, что впрочем естественно, если после каждой операции перечитывать дерево (и вообще, следить за изменениями, происходящими...)
 

А.Хохлов
6 Oct 2003 1:48 PM
2glassy Если у монитора 14" 8000х6000, и юзверь не видит, что нарисовано на тулбарах, может быть ему поставить 640x480 и не возникать?

Можно и так, но за счет потери качества изображения (вместо качества лазерного принтера качество VGA). И еще раз повторю, не все мониторы хорошо работают в неродных разрешениях.

Здесь никто не говорит, что на 21' должны быть большие кнопки, речь о том, что они должны быть читаемыми на многих (лучше, если на любых) устойствах. Только DLU решает вопрос отображения на любых устройствах, но если не нравятся крупные кнопки - просто масшрабируйте их вместе с формой
 

glassy
7 Oct 2003 8:01 PM
2Хохлов & VicTor: О ДА!!! Если юзверь не видит кнопок, но при этом замечает качество лазерного принтера... Может он призывник? ;)

Так вот. Даже МС Офис и тот при гигантской сверхконтрастной схеме держит в диалогах надписи 8 кеглем. Это решение, по вашему? Или другой факт -- если шрифт поставить побольше, появляется через чур много троеточий под ярлыками. Троеточия -- это решение? А экранная лупа. Она же масштабирует без сглаживания. Квадратиками. Неуважение к людям с ослабленным зрением? Или тот же ttf, в ём же глипты определены точками по сетке как инт < 1024. Чем они думали?

Про мониторы -- мониторы вообще редкие хорошо работают. В тендере заявлены ift700, предлагают 753 взамен -- они дешевле. Misundaztud? Мало найти продавца. Надо, оказывается, умного честного человека найти на своем законном месте. Или сговорчивого. Дурдом.

Как итог я посоветую вам не трогать проблему отношения читабельности к информативности. Или критерий оптимизации найти для начала.
 

VicTor
9 Oct 2003 9:55 AM
2glassy: о, советы пошли! :)

Даю встречный "На жизнь надо смотреть ширше, а к людЯм относиться мягше" (c)Операция Ы. Ибо разговор-то пошел не только (и не столько) о поделках от M$...

"Проблема отношения читабельности к информативности" решается просто - если надпись нечитаема, то она неинформативна. Обратное верно не всегда. :)

Ваши частные примеры про МС как раз и говорят о том, что программисты этой фирмы не умеют пользоваться тем, что сами же и создали. (Ещё один совет - поговорите с профессиональными издателями, они Вам быстро растолкуют, что "кегль от M$" имеет такое же отношение к типографским кеглям как Вы к балету :)) И экранная лупа, и та новая фишка, заявленная в Longhorn-е - это всё костыли, забиваемые в систему именно для того, чтобы решить проблемы с программатурой от программеров, пишущих под одно разрешение.

Что лишний раз потверждает то, что я здесь не раз уже говорил - "У M$ нет Школы программирования". Обучение программированию под лозунгом "Стряпай быстрее, давай функционал, не думай о качестве, греби деньгУ, ни за что не отвечай" как раз и приводит к необходимости забивания костылей.
 

REAL - realkemsu.ru
9 Oct 2003 10:29 AM
"У M$ нет Школы программирования"

Это - ключевое. Спорить с данным утверждением может только ламер.
 

glassy
9 Oct 2003 7:34 PM
Ну давайте, поспорю :)

А если серьезно -- нельзя ли написать fake драйвер видюхи, чтобы она экранную поверхность куда-нибудь на DirectX/OpenGL перекладывала? Сразу бы убили большую кучу зайцев. Я так хочу наезд-откат на все возможное в стиле Автокада...
 

VicTor
10 Oct 2003 10:44 AM
2glassy: а одним драйвером тут не обойтись :( Надо концепцию рабочего стола перекраивать.
 

glassy
11 Oct 2003 9:50 AM
Имхо, по идее драйвер видюхи/мышки/клавы + приложение "Supa Dupa Desktop Expander" :) Концепция рабочео стола в вин2к как бы уже перекроена, я видел ее работающую на 5 мониторах.
 

 

← август 2003 18  19  22  23  24  25  26  29  30 октябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!