Все новости от 15 октября 2003 г. «Яндекс»: все ли найдется?
Через неделю «Яндекс» собирается начать розыгрыш четвертого Кубка России по поиску в интернете. Главным призом для победителя в этом году станет не только титул «Человек, который нашел всё», но и автомобиль Peugeot 206.
Игры первого тура будут проходить с 22 октября по 6 ноября. По их результатам должны быть определены (и награждены) отдельные победители в семи федеральных округах России, странах СНГ, Европе, США, Канаде, Израиле и Австралии.
Отдельный зачет состоится для школьников. 20 школьников-победителей первого тура будут приглашены в начале декабря в Москву на свой финал. Во второй тур основных соревнований выйдут игроки, занявшие первые сто мест по результатам игр первого тура. Восемь лучших встретятся в финале, который по традиции пройдет в начале декабря в одном из интернет-кафе сети Cafemax.
Как обычно, в чемпионате поисковиков могут принять участие все желающие, владеющие русским языком и клавиатурой. Основным же для соискателей Peugeot является вопрос о том, что им придется искать? Другими словами, вопрос в том, как «Яндекс» построит свои задания (вопросы) к участникам соревнований.
О людях, которые занимаются составлением вопросов для очередного Кубка, а также о том, что, собственно, предстоит искать игрокам, корреспонденту ZDNet рассказала главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.
Так кто же и как составляет вопросы для конкурса?
Для первых кубков все вопросы мы писали самостоятельно внутри «Яндекса». Однако со временем стало ясно, что заниматься этим нам не с руки: сами ведь не играем. Поэтому постепенно научились привлекать людей со стороны. Естественно, их имена не афишируются во избежание утечки информации. Часть из них - это участники прошлых игр, некоторые из них дошли до финала. Поборовшись в свое время за кубок, они заявили: «Да, нам интересно играть, но хотелось бы взглянуть на этот процесс и с другой стороны». Эти люди говорят, что больше в кубках не играют, и у нас есть все основания им доверять и знать, что все вопросы никуда на сторону не уйдут. После того как задания составлены, начинается процесс их редактирования и отбора. Поскольку мы устраиваем в первом туре шесть игр, то очень важной является задача сделать их равновесными по сложности.
(Шесть игр — принципиальный вопрос, это мы поняли еще на первом кубке. Дело в том, что только в нашей стране более десяти часовых поясов, а ведь в игре участвуют люди из Америки, Израиля, Канады. Чтобы человек мог обеспечить себе наилучший интернет на то время, когда он собрался играть, важно, чтобы часть игр приходилась на выходные: кому-то удобнее играть на работе, а кто-то предпочитает делать это в интернет-кафе.)
В связи с этим вопросы для кубка оцениваются по уровням сложности и перемешиваются. Для оценки сложности задания ответ на него сначала пытаются найти сотрудники «Яндекса». Естественно, скорость поиска при этом не сравнима со скоростью поиска на кубке.
Много ли людей принимает участие в нескольких играх?
Во всех шести участвуют редко, но есть любители. Во-первых, им просто нравится играть (это видно по количеству адреналина, который выплескивается на форумах после каждой игры). А потом — шансы увеличиваются. Если человеку кажется, что он сыграл не так хорошо, как мог бы, ему хочется улучшить результат. Но в среднем процентов 30 игроков участвует более чем в двух играх, а 60% играют дважды.
Какие типы заданий планирует использовать «Яндекс» в этом году?
Тип заданий у нас радикально сменился уже на третьем кубке. До этого два кубка подряд мы сотрудничали с Анатолием Белкиным - это тот, который «знаток», «Своя игра», команда «Неспроста» и так далее. Он нам составлял вопросы в виде текстов с пробелами. И люди должны были с помощью поиска в интернете заполнять пробелы. Причем текст был устроен так, что, не заполнив какое-то количество пробелов, нельзя было понять, как искать дальше. Это были очень интересные тексты, но мы от них отказались по двум причинам. Во-первых, у нас все-таки не «Что? Где? Когда?». У нас поиск в интернете. Безусловно, в кубке играет очень много «что-где-когдашников», потому что это похожий тип игровой активности. Но у нас все-таки игра не на эрудицию (хотя эрудиция никогда никому не помешает), а на то, что надо в интернете найти. Раньше была возможна ситуация, когда многие за счет эрудиции могли не искать, а просто понять, догадаться, узнать и подставить слова без поиска. В результате мы поменяли тип вопросов.
В третьем кубке было два вида заданий: списки и товары. В первом надо было найти, например, все возможные пароходы Волжской флотилии или награды Путина. Обычно списки содержали от 10 до 20 пунктов, потому что больше — долго искать. И естественно, они нигде не находились на одной странице. Второй тип заданий заключался в том, чтобы по каким-то товарам найти лучшую цену. В результате мы поняли, что первая игра удачная, а вторая — нет. Критерий удачной игры заключается в простоте оценки ответов («жюрения»). Когда начали оценивать «товарную» игру, оказалось, что это далеко не так просто. Цена на товар — дело тонкое. Особенно, когда торопишься. Товар бывает со скидкой или без скидки, с налогом или без налога, он по-разному стоит в России и за рубежом. Наконец, цены постоянно меняются. Есть, допустим, сайт мебельной фабрики и есть 25 сайтов, которые его цену транслируют. Так вот, на самом сайте цена поменялась, а трансляторы задержались. Принимать такие ответы или нет? То есть мы поняли, что не очень удачно сформулировали правила. И если сейчас мы и будем играть в товарную игру, то иначе.
Белкина в этом году точно не будет. А в целом будет похоже на то, что было в прошлом.
Кто «жюрит» нынешний кубок?
Первые два тура оцениваются внутри «Яндекса» организаторами, а на финал мы приглашаем специальное жюри. В нем есть бессменный секретарь - технический директор «Яндекса» Илья Сегалович. Это ведь большей частью благодаря его вдохновению родился этот конкурс. Ведь с чего началось? Где-то прочли о том, что в Америке собрались делать какую-то поисковую телевизионную передачу. Что за передача и как в нее играть, мы не знали. Мы придумали правила и провели свой кубок. А в Америке вроде бы так ничего и не вышло: как раз в то время упал Nasdaq, и никогда больше ничего подобного там не устраивали.
Мы рассчитываем, что на этот раз все будет в два раза масштабнее. И за счет того, что приз большой, и за счет региональных туров, да и просто у людей улучшился интернет. У нас на сегодня уже зарегистрировалось 4122 человека. В прошлом году зарегистрировавшихся было около 6 тысяч, а играло около тысячи.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| Out of stock 15 Oct 2003 1:45 PM |
Хммм.. после того, как в одном из кубков победил небезысветсный Антон Носик, участие в таких мероприятиях мне кажется бесполезным. Всерано победят "свои". Не знаю как у других, однако яндексом что-то у меня часто не получается найти то, что хочется. Гугл приносит больше положительных результатов. |
|
| G.A.T. - anton81mail.ru 16 Oct 2003 8:11 PM |
Правила читал? Искать то можно и не только яндексом. |
|
| Снегирь 17 Oct 2003 1:42 PM |
> Искать то можно и не только яндексом. Искать -- да, а вот найти ... Шутка. Результат зависит от искусства составлять запрос. Гугл и Яндекс дают почти одинаковые результаты. Я сравнивал именно на вопросах Кубка. Правда, несколько вопросов лучше было решать в Яндексе. Там синтаксис запроса богаче. |
|
| MIX - dsm2omskcity.com 19 Oct 2003 8:17 PM |
Народ а какой примерно бал прохождение на скока вопросов надо ответить! |
|
| San 20 Oct 2003 10:01 PM |
MIX - в первых двух кубках для выхода во второй тур достаточно было правильно ответить на 14 вопросов из 20, в третьем кубке (прошлогоднем) - на 13. |
|
| Михаил Ушаков 4 Nov 2003 3:05 PM |
Вопрос к автору: Леонид, а сам-то играешь? ;) |
|
|