На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-10-15 на главную / новости от 2003-10-15
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Сентябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Октябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Июль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Август 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Май 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Июнь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Март 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Апрель 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
Январь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Февраль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
 
Ноябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 октября 2003 г.

«Яндекс»: все ли найдется?

Через неделю «Яндекс» собирается начать розыгрыш четвертого Кубка России по поиску в интернете. Главным призом для победителя в этом году станет не только титул «Человек, который нашел всё», но и автомобиль Peugeot 206.

Игры первого тура будут проходить с 22 октября по 6 ноября. По их результатам должны быть определены (и награждены) отдельные победители в семи федеральных округах России, странах СНГ, Европе, США, Канаде, Израиле и Австралии.

Отдельный зачет состоится для школьников. 20 школьников-победителей первого тура будут приглашены в начале декабря в Москву на свой финал. Во второй тур основных соревнований выйдут игроки, занявшие первые сто мест по результатам игр первого тура. Восемь лучших встретятся в финале, который по традиции пройдет в начале декабря в одном из интернет-кафе сети Cafemax.

Как обычно, в чемпионате поисковиков могут принять участие все желающие, владеющие русским языком и клавиатурой. Основным же для соискателей Peugeot является вопрос о том, что им придется искать? Другими словами, вопрос в том, как «Яндекс» построит свои задания (вопросы) к участникам соревнований.

О людях, которые занимаются составлением вопросов для очередного Кубка, а также о том, что, собственно, предстоит искать игрокам, корреспонденту ZDNet рассказала главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.

Так кто же и как составляет вопросы для конкурса?

Для первых кубков все вопросы мы писали самостоятельно внутри «Яндекса». Однако со временем стало ясно, что заниматься этим нам не с руки: сами ведь не играем. Поэтому постепенно научились привлекать людей со стороны. Естественно, их имена не афишируются во избежание утечки информации. Часть из них - это участники прошлых игр, некоторые из них дошли до финала. Поборовшись в свое время за кубок, они заявили: «Да, нам интересно играть, но хотелось бы взглянуть на этот процесс и с другой стороны». Эти люди говорят, что больше в кубках не играют, и у нас есть все основания им доверять и знать, что все вопросы никуда на сторону не уйдут. После того как задания составлены, начинается процесс их редактирования и отбора. Поскольку мы устраиваем в первом туре шесть игр, то очень важной является задача сделать их равновесными по сложности.

(Шесть игр — принципиальный вопрос, это мы поняли еще на первом кубке. Дело в том, что только в нашей стране более десяти часовых поясов, а ведь в игре участвуют люди из Америки, Израиля, Канады. Чтобы человек мог обеспечить себе наилучший интернет на то время, когда он собрался играть, важно, чтобы часть игр приходилась на выходные: кому-то удобнее играть на работе, а кто-то предпочитает делать это в интернет-кафе.)

В связи с этим вопросы для кубка оцениваются по уровням сложности и перемешиваются. Для оценки сложности задания ответ на него сначала пытаются найти сотрудники «Яндекса». Естественно, скорость поиска при этом не сравнима со скоростью поиска на кубке.

Много ли людей принимает участие в нескольких играх?

Во всех шести участвуют редко, но есть любители. Во-первых, им просто нравится играть (это видно по количеству адреналина, который выплескивается на форумах после каждой игры). А потом — шансы увеличиваются. Если человеку кажется, что он сыграл не так хорошо, как мог бы, ему хочется улучшить результат. Но в среднем процентов 30 игроков участвует более чем в двух играх, а 60% играют дважды.

Какие типы заданий планирует использовать «Яндекс» в этом году?

Тип заданий у нас радикально сменился уже на третьем кубке. До этого два кубка подряд мы сотрудничали с Анатолием Белкиным - это тот, который «знаток», «Своя игра», команда «Неспроста» и так далее. Он нам составлял вопросы в виде текстов с пробелами. И люди должны были с помощью поиска в интернете заполнять пробелы. Причем текст был устроен так, что, не заполнив какое-то количество пробелов, нельзя было понять, как искать дальше. Это были очень интересные тексты, но мы от них отказались по двум причинам. Во-первых, у нас все-таки не «Что? Где? Когда?». У нас поиск в интернете. Безусловно, в кубке играет очень много «что-где-когдашников», потому что это похожий тип игровой активности. Но у нас все-таки игра не на эрудицию (хотя эрудиция никогда никому не помешает), а на то, что надо в интернете найти. Раньше была возможна ситуация, когда многие за счет эрудиции могли не искать, а просто понять, догадаться, узнать и подставить слова без поиска. В результате мы поменяли тип вопросов.

В третьем кубке было два вида заданий: списки и товары. В первом надо было найти, например, все возможные пароходы Волжской флотилии или награды Путина. Обычно списки содержали от 10 до 20 пунктов, потому что больше — долго искать. И естественно, они нигде не находились на одной странице. Второй тип заданий заключался в том, чтобы по каким-то товарам найти лучшую цену. В результате мы поняли, что первая игра удачная, а вторая — нет. Критерий удачной игры заключается в простоте оценки ответов («жюрения»). Когда начали оценивать «товарную» игру, оказалось, что это далеко не так просто. Цена на товар — дело тонкое. Особенно, когда торопишься. Товар бывает со скидкой или без скидки, с налогом или без налога, он по-разному стоит в России и за рубежом. Наконец, цены постоянно меняются. Есть, допустим, сайт мебельной фабрики и есть 25 сайтов, которые его цену транслируют. Так вот, на самом сайте цена поменялась, а трансляторы задержались. Принимать такие ответы или нет? То есть мы поняли, что не очень удачно сформулировали правила. И если сейчас мы и будем играть в товарную игру, то иначе.

Белкина в этом году точно не будет. А в целом будет похоже на то, что было в прошлом.

Кто «жюрит» нынешний кубок?

Первые два тура оцениваются внутри «Яндекса» организаторами, а на финал мы приглашаем специальное жюри. В нем есть бессменный секретарь - технический директор «Яндекса» Илья Сегалович. Это ведь большей частью благодаря его вдохновению родился этот конкурс. Ведь с чего началось? Где-то прочли о том, что в Америке собрались делать какую-то поисковую телевизионную передачу. Что за передача и как в нее играть, мы не знали. Мы придумали правила и провели свой кубок. А в Америке вроде бы так ничего и не вышло: как раз в то время упал Nasdaq, и никогда больше ничего подобного там не устраивали.

Мы рассчитываем, что на этот раз все будет в два раза масштабнее. И за счет того, что приз большой, и за счет региональных туров, да и просто у людей улучшился интернет. У нас на сегодня уже зарегистрировалось 4122 человека. В прошлом году зарегистрировавшихся было около 6 тысяч, а играло около тысячи. 

 Предыдущие публикации:
2001-12-25   Новый национальный спорт: поиск в интернете на время
2002-12-05   «Яндекс» разыграл третий Кубок
 В продолжение темы:
2003-12-10   Конфиденциальные данные просочились в веб
2005-12-07   Белорус, который нашел всё
Обсуждение и комментарии
Out of stock
15 Oct 2003 1:45 PM
Хммм.. после того, как в одном из кубков победил небезысветсный Антон Носик, участие в таких мероприятиях мне кажется бесполезным. Всерано победят "свои".
Не знаю как у других, однако яндексом что-то у меня часто не получается найти то, что хочется. Гугл приносит больше положительных результатов.
 

G.A.T. - anton81mail.ru
16 Oct 2003 8:11 PM
Правила читал? Искать то можно и не только яндексом.
 

Снегирь
17 Oct 2003 1:42 PM
> Искать то можно и не только яндексом.
Искать -- да, а вот найти ... Шутка.
Результат зависит от искусства составлять запрос. Гугл и Яндекс дают почти одинаковые результаты. Я сравнивал именно на вопросах Кубка. Правда, несколько вопросов лучше было решать в Яндексе. Там синтаксис запроса богаче.
 

MIX - dsm2omskcity.com
19 Oct 2003 8:17 PM
Народ а какой примерно бал прохождение на скока вопросов надо ответить!
 

San
20 Oct 2003 10:01 PM
MIX - в первых двух кубках для выхода во второй тур достаточно было правильно ответить на 14 вопросов из 20, в третьем кубке (прошлогоднем) - на 13.
 

Михаил Ушаков
4 Nov 2003 3:05 PM
Вопрос к автору: Леонид, а сам-то играешь? ;)
 

 

← сентябрь 2003 9  10  13  14  15  16  17  20  21 ноябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions