Все новости от 7 апреля 2004 г. Фондовый спам: рецепт быстрого обогащения?
Попытки спамеров повысить стоимость собственных инвестиционных портфелей привели к резкому увеличению количества спама, предлагающего якобы инсайдерскую информацию, связанную с акциями компаний.
Например, спамер, владеющий 1000 акций компании, рассылает email, в котором говорится: «покупайте эти акции, они вот-вот пойдут вверх», и если достаточно людей клюнет на это, он не только оправдает затраты, но и отхватит приличный куш.
По данным британской фирмы Clearswift, специализирующейся на фильтрации email, на долю финансового спама приходится 26% всей непрошеной почты — он занимает второе место после спама на темы здоровья (57%).
«Эти люди преследуют собственные финансовые цели — вот единственный вывод, который из этого можно сделать», — говорит директор Clearswift по продуктам Эйлин Хоки.
Данная тактика указывает также на совершенствование методов, которыми пользуются спамеры. Им больше не нужно что-то продавать или добиваться ответов — достаточно просто соблазнить достаточное число людей возможностью заработать на восстанавливающемся фондовом рынке.
Хоки считает, что такие аферы могут быть успешными, так как играют на жадности людей: «А жадные люди найдутся всегда».
Однако даже те, кто понимает, что это спам, могут поверить в возможность самореализации этими письмами своих пророчеств и последовать рекомендации «Покупать» — в ожидании, что достаточное число людей поддастся обману и котировки бумаг действительно пойдут вверх.
Многие могут занять позицию: «Чем черт не шутит». Ведь спамеры-то, наверное, убеждены, что это принесет им деньги!
Легальные рекомендации и советы по трейдингу довольно широко распространены, что значительно затрудняет задачу отбраковки спама. «Как бы ни неприятно нам это было признавать, но этим людям нельзя отказать в смекалке. Если им удается разослать эти сообщения достаточному количеству людей и замаскировать их под подлинные новости с фондового рынка, то они не только обойдут многочисленные фильтры, но и многих одурачат», — говорит Хоки.
Clearswift сообщает также, что 55% компаний считает принимаемые ими меры борьбы со спамом недостаточными.
Больше всего людей тревожат проблемы фальсификации и огромного количества спама — тем не менее 72% фирм вообще не имеет инструментов для фильтрации спама.
Предыдущие публикации:
|