Все новости от 25 июня 2004 г.
Цены смотрят вниз

Этой весной цены на товары потребительской электроники, как следует из свежего отчета NPD Intelect, продолжали снижаться.
Аналитическая фирма утверждает, что в целом снижение цен в апреле по сравнению с мартом составило 2%, причем подешевели 19 из 27 отслеживаемых NPD товаров. Самое большое удешевление в долларах претерпели плазменные и проекционные телевизоры — каждая из этих категорий с марта по апрель потеряла в цене больше $40.
«Цены на телевизоры находятся под давлением, так как новые размеры экрана, новые каналы дистрибуции и новые бренды меняют условия игры в верхнем сегменте рынка, — говорится в заявлении директора NPD по анализу промышленности Стивена Бейкера. — Падение цен на плазменные модели, которые с января прошлого года подешевели более чем на $1000, и на проекционные модели давит на цены остальных товаров этой категории вплоть до самых дешевых ЭЛТ-телевизоров».
Между тем цены на DVD-рекордеры понизились на 9,9%, что стало вторым по величине снижением цен с января 2003 года. Персональные CD-плееры в апреле подешевели на 7,2%.
Цены на настольные ПК и ноутбуки тоже падают. Цены на ноутбуки вернулись к домартовскому уровню (в марте они подорожали), а настольные ПК подешевели за месяц на 5% — это рекордное удешевление к предыдущему месяцу с ноября прошлого года. Однако настольные ПК остаются единственной категорией товаров, средняя розничная цена на которые выросла по отношению к январю 2003 года. NPD считает, что ценовое давление на ИТ-товары в последние месяцы значительно ослабло.
Потребительский рынок наводнен такими продуктами, как цифровые музыкальные плееры и плазменные телевизоры от ИТ-компаний, включая Hewlett-Packard, Gateway и Dell. В этом месяце Dell объявила о планах выпустить плазменные телевизоры по агрессивным ценам. В прошлом стратегия низких цен помогла этой компании быстро продавать товары в больших количествах, увеличивая долю рынка и вынуждая конкурентов отвечать встречным снижением цен.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|