На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-2-16 на главную / новости от 2005-2-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 февраля 2005 г.

В 2005 году рост продаж ПК может замедлиться

Вялые перспективы рынка настольных ПК могут привести к снижению в этом году темпов роста мирового рынка до однозначной цифры, полагает Gartner.

Предварительные прогнозы аналитической фирмы показывают, что в текущем году объем поставок составит примерно 199 млн ПК, что только на 9% больше, чем в прошлом году (183 млн). В 2004 году рост по сравнению с 2003 годом составил 11,6%.

Снижение темпов роста можно объяснить тем, что циклы замены как корпоративных, так и домашних ПК пошли на спад. «Мы уверены, что пик цикла замены профессиональных ПК пришелся на 2004 год, и в 2005 году ожидаем резкого ослабления этого процесса, — говорится в заявлении аналитика Gartner Джорджа Шифлера. — Процесс замены домашних ПК еще будет придавать рынку некоторую энергию, но к концу года и она, похоже, угаснет».

С другой стороны, в этом году повышенным спросом будут пользоваться ноутбуки, и темпы роста этого сегмента составят в 2005 году 17,4%. «Мобильные ПК становятся все более привлекательными для широкого круга пользователей. Этому есть целый ряд причин, включая быстрое снижение цен, распространение беспроводных сетей и расширение функциональных возможностей в сфере мультимедиа/развлечений», — говорит Шифлер.

Gartner не уверена, увенчаются ли в этом году большим успехом попытки поставщиков пропихнуть ПК в гостиные. С тех пор как Microsoft выпустила свою Windows XP Media Center Edition, такие поставщики ПК, как Dell и Gateway, представили модели, продвигаемые в качестве цифровых медиацентров.

Однако несмотря на все усилия, цена и сложность ориентированных на развлечения компьютеров сдерживают их распространение, отмечает Gartner. «Медиа-ПК остаются относительно дорогостоящими и не всегда надежны, а также сложны в использовании, — говорит аналитик отдела клиентских платформ Gartner Кийоми Ямада. — К тому же эти ПК мало совместимы с другими медиаустройствами и неэстетичны. Это мешает им конкурировать с альтернативными устройствами, которые дешевле и больше приспособлены к работе с разными медиаисточниками». 

 Предыдущие публикации:
2004-12-15   Forrester сулит удвоение мирового рынка ПК к 2010 году
 В продолжение темы:
2005-02-24   IBM увеличивает отрыв на рынке серверов

 

← январь 2005 10  11  14  15  16  17  18  20  21 март 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!