Все новости от 16 февраля 2005 г. В 2005 году рост продаж ПК может замедлиться
Вялые перспективы рынка настольных ПК могут привести к снижению в этом году темпов роста мирового рынка до однозначной цифры, полагает Gartner.
Предварительные прогнозы аналитической фирмы показывают, что в текущем году объем поставок составит примерно 199 млн ПК, что только на 9% больше, чем в прошлом году (183 млн). В 2004 году рост по сравнению с 2003 годом составил 11,6%.
Снижение темпов роста можно объяснить тем, что циклы замены как корпоративных, так и домашних ПК пошли на спад.
«Мы уверены, что пик цикла замены профессиональных ПК пришелся на 2004 год, и в 2005 году ожидаем резкого ослабления этого процесса, — говорится в заявлении аналитика Gartner Джорджа Шифлера. — Процесс замены домашних ПК еще будет придавать рынку некоторую энергию, но к концу года и она, похоже, угаснет».
С другой стороны, в этом году повышенным спросом будут пользоваться ноутбуки, и темпы роста этого сегмента составят в 2005 году 17,4%. «Мобильные ПК становятся все более привлекательными для широкого круга пользователей. Этому есть целый ряд причин, включая быстрое снижение цен, распространение беспроводных сетей и расширение функциональных возможностей в сфере мультимедиа/развлечений», — говорит Шифлер.
Gartner не уверена, увенчаются ли в этом году большим успехом попытки поставщиков пропихнуть ПК в гостиные. С тех пор как Microsoft выпустила свою Windows XP Media Center Edition, такие поставщики ПК, как Dell и Gateway, представили модели, продвигаемые в качестве цифровых медиацентров.
Однако несмотря на все усилия, цена и сложность ориентированных на развлечения компьютеров сдерживают их распространение, отмечает Gartner.
«Медиа-ПК остаются относительно дорогостоящими и не всегда надежны, а также сложны в использовании, — говорит аналитик отдела клиентских платформ Gartner Кийоми Ямада. — К тому же эти ПК мало совместимы с другими медиаустройствами и неэстетичны. Это мешает им конкурировать с альтернативными устройствами, которые дешевле и больше приспособлены к работе с разными медиаисточниками».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|