Все новости от 5 апреля 2005 г. Luxoft нашла в области информационных технологий нишу и для России
Во вторник, 5 апреля, компания Luxoft объявила результаты своей деятельности за пять лет и за прошлый год в частности.
По данным компании, за пять лет работы ее совокупный оборот составил около 73 млн $ (в 2004 году — 25 млн $). При этом число сотрудников увеличилось с 200 до 1200 (при образовании компании из подразделения IBS в ней работали около 60 человек). При этом генеральный директор и CEO Luxoft Дмитрий Лощинин отметил, что сотрудников компания постепенно набирает под реализацию новых и «старых» долгосрочных проектов. Все 1 тыс. 200 работников трудятся в 4 зарубежных офисах (три расположены в США и один в Великобритании) и в четырех российских центрах разработок (они находятся в Москве, Дубне, Санкт-Петербурге и Омске).
В дальнейшие планы Luxoft входит удвоение названных показателей. То есть к концу текущего года компания планирует довести свой оборот до 45 млн $. А число сотрудников должно увеличиться до 2 тыс. человек*. В то же время Luxoft собирается в текущем году провести в своем центре профессиональной подготовки обучение около 1 тыс. 500 новых и «старых» сотрудников. Кроме того, разработчик ПО намерен открыть еще два зарубежных офиса (один в США, а другой в Западной Европе) и создать новый центр разработок (в одной из стран СНГ).
Добиться указанных и более значимых (оборота в 100 млн $ в 2007 году и 10 тыс. работников в 2010 году) результатов компания намерена за счет реализации положений своей новой стратегии. Речь в первую очередь идет о разработанной фирмой бизнес-модели взаимоотношений с клиентами (она получила название Luxoft Client Engagement Model). Одним из ее положений является, в частности, разработка и формализация процессов, правил и процедур взаимодействия компании и заказчика, а одна из главных задач – снижение скрытых дополнительных затрат, которые могут увеличивать окончательную стоимость аутсорсингового проекта на 20-25%.
Также руководитель Luxoft отметил, что компания теперь будет ориентироваться в большей степени на «долговременных» заказчиков. То есть на тех из них, которым в дальнейшем потребуется сопровождение и развитие создаваемых фирмой разработок. Тем более, как отметил г-н Лощинин, сегодня компании уже не надо искать заказчиков, как это было в 2000-2002 годах, — теперь они сами приходят в Luxoft, которой остается только обслуживать их должным образом.
Еще одним ориентиром для компании должен служить, по мнению руководителя Luxoft, выбор характера заказов. В области аутсорсинга у компании и у всей России, считает Дмитрий Лощинин, есть своя ниша. То есть российские фирмы, работающие в области офшорного программирования, должны заниматься, например, не простой перекодировкой ПО, как это делают в Индии, а создавать новые решения и продукты или компоненты к ним**. В том числе для IT-компаний. Сегодня в список таких клиентов Luxoft входят IBM, Dell, Microsoft (с последней из перечисленных российская компания сотрудничает около полугода).
Также Дмитрий Лощинин заявил о том, что в текущем году компания будет заниматься и разработкой собственных продуктов, а именно программных и аппаратных решений для беспроводных сенсорных сетей. В этом направлении уже около двух лет работает одно из подразделений компании — Luxoft Labs. К настоящему времени созданы два продукта: SensiVista (инструмент трехмерного моделирования и мониторинга в режиме реального времени) и MeshNetics Suite (набор программных компонентов, алгоритмов и аппаратных решений для М2М-приложений).
Как рассказал IT-daily руководитель Luxoft, компания не торопится с выпуском новых продуктов. С одной стороны, направление сенсорных сетей – новое. И еще не совсем ясно, как оно будет развиваться. С другой, при выводе нового продукта на рынок только около 20% затрат приходится на создание решение, а остальное — на маркетинг. При этом далеко не каждый продукт ждет на рынке успех. А инвестировать сразу в несколько подобных проектов может себе позволить только венчурный фонд.
*К настоящему времени руководитель Luxoft уже знает, чем будут заниматься около 100 новых сотрудников. Они присоединятся к такому же числу специалистов компании, работающих в центре разработки для IBM. Это подразделение занимается созданием ПО для нужд американской фирмы и имеет статус Blue room — лаборатории IBM.
**Недавно в ходе различных отраслевых мероприятий представители IT-компаний высказывали свои мнения по поводу создания программного обеспечения по аутсорсингу. При этом звучали мнения как в пользу инновационного офшорного программирования, так и против него. В последнем случае упор делался на то, что российские компании должны сами создавать и продвигать продукты.
Предыдущие публикации:
|