Все новости от 18 апреля 2005 г. Объем продаж ПК в первом квартале увеличился
Так называемые развивающиеся рынки помогли разогнать темпы роста продаж ПК во всем мире до двухзначных цифр.
В пятницу аналитическая фирма IDC сообщила, что в первом квартале совокупный мировой объем продаж ПК вырос на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 46,1 млн систем.
Этому росту, который оказался на 1% выше прогноза IDC, способствовал продолжающийся рост рынков Европы и Азии, а также рынка ноутбуков. В указанных регионах объем продаж в натуральном выражении увеличился за год на 15%. Для американского рынка прогноз IDC оправдался, причем особенно сильный рост наблюдался в сегменте лаптопов и в секторе малых и средних предприятий.
Несмотря на весьма обнадеживающие результаты квартала, IDC продолжает выражать опасения по поводу второго полугодия. Как и аналитическая фирма Gartner, IDC прогнозирует замедление роста к концу этого года. Последующие годы могут оказаться еще хуже, что приведет к дальнейшему ужесточению конкурентной борьбы на рынке ПК.
Царь горы — Dell
«Тревожно то, что прошлогодние высокие темпы роста остаются позади, и нам позарез нужно дальнейшее увеличение инвестиций предприятий в ПК, — сказал директор программы IDC Worldwide Quarterly PC Tracker Лорен Ловерд. — Первый квартал пока позволяет надеяться на это, но рынок насыщается, поэтому мы прогнозируем замедление роста».
Лидером мирового рынка ПК в первом квартале осталась Dell, которая выпустила чуть больше 8,7 млн ПК, захватив почти 19% рынка. НР сохранила за собой второе место с 7,1 млн проданных ПК и свыше 15% рынка. Рост продаж этих компаний за квартал составил соответственно 13,6% и 10,6%. IBM далеко на третьем месте с 2,3 млн проданных ПК при 2%-ом росте.
Apple Computer удачно завершила квартал, продемонстрировав примерно 40%-ый рост объемов продаж в натуральном выражении. Этому способствовала модель Mac Mini, а популярный музыкальный плеер iPod создал дополнительный эффект ореола семейству ПК Apple. Компания продала 1,07 млн систем во всем мире и 450 тыс. в США. У нее 2,3% мирового рынка ПК и 3,1% американского рынка.
По данным Gartner, мировой объем продаж ПК вырос на 10,3% и немного превысил 50 млн систем. Gartner и IDC часто вскрывают одни и те же тенденции. Но измеряют рынок они немного по-разному, чем и объясняются различия в цифрах.
Gartner тоже ставит Dell на первое место с 8,5 млн проданных систем, что почти на 14% больше прошлогоднего результата. Однако аналитическая фирма отмечает, что Dell впервые за 10 кварталов опустилась ниже 20%-го роста, что аналитическая фирма объясняет относительной слабостью американского рынка компании.
НР, по данным Gartner, выпустила почти 7 млн систем, что соответствует почти 11%-му росту. На третьем месте IBM с 2,3 млн систем и почти 2%-ым ростом. Acer в этом квартале финишировала только пятой с 1,85 млн проданных систем, пропустив вперед Fujitsu-Siemens с 2,1 млн систем. Правда, Acer продемонстрировала почти 36%-ый скачок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ряд производителей ПК усилил свои позиции на американском рынке, который, по данным IDC, расширился до 14,6 млн систем, что на 6,5% больше, чем года назад.
Продажи Dell выросли почти на 8% примерно до 5 млн единиц, а продажи НР — почти на 4% примерно до 2,7 млн единиц.
Зато Gateway, занявшая третье место на рынке США, сплоховала. Несмотря на признаки роста популярности среди американских ритейлеров, поставки обеих принадлежащих Gateway торговых марок Gateway и eMachines сократились по сравнению с первым кварталом 2004 года почти на 23%.
IDC оценивает продажи компании в 830 тыс. систем, отмечая, что окончательные цифры у нее будут только в конце текущего месяца после публикации отчета Gateway за первый квартал.
Пятерку лидеров рынка США замыкают IBM и Toshiba с 627 тыс. и 509 тыс. проданных систем и 4,3% и 3,5% рынка соответственно.
Gartner, со своей стороны, отмечает некоторые проблемы американского рынка, где, по ее словам, рост продаж ноутбуков оказался недостаточным, чтобы компенсировать снижение темпов роста в секторе настольных ПК. Общий объем поставок ПК, по Gartner, вырос за год на 2,3% до 15,2 млн систем. Dell заняла первое место, продав около 4,9 млн систем, что соответствует 8,5%-му росту. НР продала около 2,7 млн систем, что на 3% с лишним больше, чем год назад. Для Gateway Gartner дает примерно такие же цифры, что и IDC — 826 тыс. проданных систем — объясняя замедление темпов роста компании традиционным спадом спроса на потребительские ПК в первом квартале.
Apple заняла в рейтингах Gartner пятое место между IBM и Toshiba. Успех моделей iMac и PowerBook помог Apple довести совокупные темпы роста продаж в США до 45% и выпустить в первом квартале 57 тыс. устройств. На долю Apple, по данным Gartner, приходится 3,7% американского рынка.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|