Все новости от 16 мая 2005 г. На освоение Московской области и российских регионов «Комстар» потратит около 70 млн $
На прошедшей неделе компания «Комстар — Объединенные телесистемы» («Комстар») объявила результаты своей деятельности за 2004 год (как объединенный оператор).
Напомним, в мае прошлого года началось объединение трех московских операторов («Комстара», «Телмоса» и «МТУ-Информа») в одну компанию — в «Комстар - Объединенные телесистемы».
По данным «Комстара», к настоящему времени фактическое объединение названных операторов уже произошло, а формальное, то есть юридическое, должно быть завершено в ближайшие 1-2 месяца. Такое долгое юридическое объединение компаний генеральный директор «Комстара» Семен Рабовский объяснил тем, что акционеры требуют «прозрачного и правильного» объединения. Что, в свою очередь, связано с планами по выводу компании на международный фондовый рынок.
Если говорить о финансовых показателях объединенного оператора, то за 2004 год его выручка составила 289 млн $, что на 18% больше консолидированной выручки вошедших в него операторов за 2003 год. При этом чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 7,3% и составила 59 млн $.
В текущем году «Комстар» будет работать по трем основным направлениям. Одно из них – московское. Здесь оператор намерен предоставлять и развивать современные услуги связи. Речь идет об IP-VPN, IP-Centrex, Hosted PBX, Voice VPN. «Комстар» собирается развивать и свою сетевую инфраструктуру в Москве. Например, с помощью технологии Wi-Fi. В частности, на текущий год оператор наметил создание около 250 точек доступа Wi-Fi и предоставление на их базе новых услуг (о некоторых из них читайте в ближайших выпусках IT-daily). Кроме того, компания продолжает работы по внедрению на своей сети системы управления операторской деятельности (OSS/BSS), разработанной чешской фирмой Strom Telecom, а также изучает возможности внедрения ERP-системы.
Второе направление – региональное. Напомним, в текущем году компания уже заявляла о своем намерении заняться освоением регионов и называла причины, которые ее к этому обязывают. По словам г-на Рабовского, в течение 2005 года «Комстар» направит на развитие регионального бизнеса около 55 млн $. В первую очередь — в Поволжье и в Краснодарском крае. Впрочем, некоторая часть этих средств пойдет на развитие сетевой инфраструктуры в Санкт-Петербурге, Ростове, Тюмени, Екатеринбурге и пр. При этом в неохваченных регионах «Комстар» собирается поступать следующим образом. Сначала устанавливать точки доступа и, если это происходит успешно, компания будет делать инвестиции в создание сетей или в приобретение местных операторов.
Третьим из главных направлений по развитию своего бизнеса «Комстар» считает освоение Московской области (о чем также уже заявлялось). По утверждению г-на Рабовского, в настоящее время телекоммуникационный рынок области можно оценить в 280 млн $. Компания в 2004 году заработала на нем всего 10 млн $. И это при том, что многие корпоративные клиенты «Комстара» открывают в области офисы, налаживают производство, создают склады и т.п. Поэтому в текущем году оператор собирается направить на освоение Московской области около 15 млн $. Эти средства пойдут на продолжение строительства областной кольцевой ВОЛС и создание сетевой инфраструктуры в Дмитровском, Пятницком, Калужском и Ярославском направлениях. Компания рассчитывает, что эти капиталовложения позволят ей в 2007-2008 годах занять треть подмосковного рынка, объем которого к тому времени увеличится до 500-600 млн $.
Семен Рабовский отметил также, что названными инвестициями расходы не ограничатся. По словам руководителя «Комстара», компания ожидает в текущем году роста операционных расходов. Это связано с новыми «правилами присоединения»*, которым оператору необходимо соответствовать, чтобы предоставлять свои услуги.
*В конце марта председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия». Тогда же Мининформсвязи отвело всем операторам связи 6 месяцев на приведение своих сетей и лицензий в соответствие с этими правилами.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|