Все новости от 10 октября 2005 г. Google объявила 300-летний план
По оценке главы компании Эрика Шмидта, Google сможет индексировать всю информацию в мире не раньше 24-го века.
В субботу, на проходившей в Финиксе ежегодной конференции Национальной ассоциации рекламодателей США, генеральный директор Google рассказал, что для того чтобы индексировать всю мировую информацию и сделать ее искабельной, понадобится 300 лет.
«Мы произвели математические расчеты и получили 300 лет, — ответил он на вопрос из зала о том, как долго компания намерена выполнять свою миссию. — Так что ответ будет: очень долго».
По его словам, приблизительно из 5 млн терабайт существующей информации уже индексировано всего около 170 Тбайт.
Шмидт признался перед аудиторией рекламодателей, что когда четыре года назад он пришел в Google, то смотрел на рекламу с точки зрения потребителя-скептика. Глядя на рекламные объявления Google, он думал: «Они, наверное, смеются! Неужели кто-то действительно станет на этом кликать? Однако кликают».
Он быстро понял, что «реклама будет действительно прибыльной, если понять, что и кому надо показывать».
Технология и интерактивность, которую она допускает, например возможность измерять уровень успеха интернет-рекламы, подсчитывая количество кликов на ней, переносит центр влияния в рекламной индустрии с руководителей корпораций на потребителей, говорит Шмидт.
«Власть переходит от нас к конечным пользователям; это происходит под влиянием персонального компьютера и сотового телефона. Тридцать лет назад решения [по поводу рекламы] принимали мы. Теперь люди принимают их сами».
Объем рекламы в интернете и на кабельном телевидении, по словам Шмидта, растет, в то время как газеты и журналы демонстрируют умеренный или нулевой рост. «Отношение затрат к доходам для систем онлайновой рекламы [по сравнению с офлайновой рекламой] значительно ниже».
Из $283 млрд, которые, по оценкам, тратятся в США на рекламу, $11,3 млрд расходуется в интернете, из них Google забирает около 1%, сообщил Шмидт.
Несмотря на спад в области печатной рекламы, Google проводит пробную кампанию с использованием своей технологии определения целевой аудитории, чтобы помочь заказчикам размещать рекламу в журналах.
Шмидт считает, что реклама в интернете будет всегда, но, возможно, в нем останется «зона, свободная от рекламы», где будут предлагаться другие способы оплаты, такие как микроплатежи.
Во время вопросов и ответов аудитория затрагивала социальные, этические и юридические темы. Один вопрос касался критики Google и Yahoo за кооперацию с правительством Китая в его усилиях по ведению цензуры.
«Технология нейтральна. Ее можно использовать как во благо, так и во зло, — ответил Шмидт. — В целом же технология служит прогрессу».
В ответ на просьбу объяснить, почему Google выступила с предложением обеспечить Сан-Франциско бесплатным беспроводным доступом в интернет, Шмидт сказал, что этот план возник в результате работы нескольких инженеров по созданию системы, которая позволит компаниям извлекать прибыль, предлагая подобные услуги. «Это интересный эксперимент. Если он удастся, то выиграет весь мир».
Шмидт ответил также на вопрос о жалобах на Google, включая судебный иск со стороны Авторской гильдии по поводу плана оцифровки книг и предоставления онлайнового доступа к ним через поиск. По его словам, проект Google Print Library соответствует закону США об авторских правах. Его положение о «справедливом использовании» позволяет давать выдержки из защищенных авторскими правами произведений, и Google будет отображать только фрагменты таких текстов. «Эта модель кажется надежной, — сказал он. — Мы очень и очень тщательно проверяем, принадлежат ли кому-то авторские права».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| M&M's 10 Oct 2005 3:56 PM |
Нда... Вот замах так замах. А Великую Китайскую Стену они не пробовали просчитывать? Ж-)) |
|
| caustic 10 Oct 2005 7:38 PM |
Однако сколько мусора в сети накопилось... |
|
| bla 10 Oct 2005 9:56 PM |
И насколько порядков его(мусора) станет больше за следующие 300 лет? |
|
| Павел 11 Oct 2005 2:34 PM |
Так это вроде не в сети. 5 млн терабайт существующей информации - это просто существующий объем информации. То, что уже в сети гугл проиндексировал. Теперь потихоньку все остальное в сеть выкладывает. Книги например.
|
|
| M&M's 11 Oct 2005 4:08 PM |
А ведь Гугель начинался семь лет назад, как поделка в домашнем гараже, а сейчас потянет на 11 миллиардов грин... Купить себе гараж, что ли? :-)) |
|
|