Все новости от 15 ноября 2005 г. «ТрансТелеКом» завершил третий этап модернизации своей сети
Во вторник, 15 ноября, компания «ТрансТелеКом» (ТТК) объявила о завершении третьего этапа работ по созданию географически резервированной сети связи на базе технологии спектрального уплотнения (DWDM).
Напомним, в конце 2003 года емкость транспортной сети ТТК была задействована почти полностью. Тогда руководство оператора решило модернизировать сеть — установить на ней оборудование DWDM, которое позволяет увеличить пропускную способность до 40 Гбит/с. В начале 2004 года был проведен тендер, по итогам которого поставщиком необходимой техники была выбрана китайская фирма Huawei (помимо нее, в конкурсе принимали участие американская Lucent Technologies и японская NEC).
Проект был разбит на семь этапов. В марте и мае 2004 года ТТК подписал с Huawei контракты на поставку техники для первого и второго этапов. Эти этапы предполагали установку 101 устройства на волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Каменогорск - Санкт-Петербург – Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Тайшет – Иркутск – Забайкальск и еще 52 устройств на линии Выборг – Санкт-Петербург – Ярославль – Москва – Самара – Челябинск – Омск. Протяженность этих линий составляет 8 тыс. 700 км и 4 тыс. км соответственно. Эксплуатация ВОЛС началась в июне текущего года.
Несколько позже компания приступила к работе по третьему этапу — нужно было установить DWDM–оборудование на ВОЛС Входная – Тайшет – Тында – Карымская (протяженность 6 тыс. км).
По утверждению ТТК, процесс сдачи обновленной ВОЛС в эксплуатацию фактически завершен. В ближайшие дни оператор планирует начать предоставление услуг с использованием модернизированной сети. С этого времени сеть компании можно будет считать географически резервированной по кольцевой схеме (всего у ТТК получилось четыре «кольца»).
Также «ТрансТелеКом» объявил о начале работ по пятому* этапу обновления своей магистральной сети. Он предполагает установку техники Huawei на ВОЛС Москва – Курск – Воронеж – Ростов-на-Дону – Волгоград – Саратов – Сызрань – Самара протяженность 3 тыс. 500 км. Оператор планирует начать эксплуатацию этой линии в первом квартале следующего года.
По словам первого вице-президента по развитию телекоммуникационного бизнеса ТТК Николая Диденко, затраты компании на реализацию первого, второго, третьего и пятого этапов можно оценить приблизительно в 50 млн $. Срок окупаемости работ, по мнению руководителей компании, составит не более пяти лет.
Впрочем, компании предстоит затратить определенные средства на шестой и седьмой этапы проекта. Шестой (он предусматривает соответствующую модернизацию ВОЛС по направлению станция БАМ – Хабаровск – Владивосток протяженностью 2 тыс. 200 км) уже прорабатывается, и в скором времени ТТК планирует подписать контракт на поставку оборудования с Huawei. Седьмой этап предполагает аналогичную модернизацию линии связи на направлении Тында – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск.
С завершением модернизации большей части магистральной сети ТТК собирается активно заняться пропуском транзитного трафика Европа – Азия. По словам старшего вице-президента, руководителя департамента по коммерческой политике ТТК Андрея Семин-Вадова, емкость обновленной сети позволит компании не ограничивать в пропуске трафика ни себя, ни клиентов (в том числе транзитных), ни своего основного акционера — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). (Напомним, «ТрансТелеКом» пропускает по своей сети трафик РЖД.)
При этом г-н Семин-Вадов отметил, что на рынке транзитного трафика у компании есть хорошие перспективы. А именно: сеть удовлетворяет двум основным требованиям, которые предъявляются к соответствующим операторам на мировом рынке. Это запас мощности и резервирование. И то, и другое у ТТК теперь имеется. В отличие от, например, «Ростелекома», который уже несколько лет работает на этом рынке без значительного, по словам Андрея Семин-Вадова, результата. Причем неэффективность основного конкурента «ТрансТелеКома» на рынке транзитного трафика старший вице-президент ТТК объясняет, в частности, отсутствием резервирования. Напомним, «Ростелеком» уже установил на своей магистральной ВОЛС DWDM-оборудование. Однако резервирование этой линии в большинстве случаев осуществляется за счет радиорелейных линий связи и спутниковых каналов.
Г-н Семин-Вадов рассказал также, что у ТТК уже есть два «транзитных» клиента – фирма Nokia и оператор Cable & Wereless. Кроме того, в ближайшие несколько дней компания рассчитывает подписать контракт с еще одним таким заказчиком. Причем трафик последнего будет превышать суммарный трафик уже имеющихся заказчиков.
*Четвертый этап проекта по модернизации транспортной сети ТТК — это увеличение ее пропускной способности до 50 Гбит/с. Соответствующие работы: установку дополнительных модулей в DWDM-устройства — компания будет проводить по мере необходимости. При этом оператор отмечает, что мощность используемого им оборудования таким образом можно увеличить на порядок – до 400 Гбит/с. Причем без прерывания связи.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|