Все новости от 30 января 2006 г. Российские заказчики используют HP OpenView
В пятницу, 27 января, подразделение программного обеспечения российского представительства Hewlett-Packard объявило результаты своей деятельности в прошлом году и рассказало о некоторых планах на текущий.
Напомним, Hewlett-Packard занимается продажами двух программных решений – HP OpenView и HP OpenCall (каждое из них включает в себя ряд программных продуктов). По данным американского разработчика, в прошлом году объем продаж названного ПО в России увеличился на 77,4% (до 50-55 млн $), а в СНГ – на 253% (7-8 млн $). Всего на долю программного обеспечения приходится 1-2% от общего объема продаж продуктов компании. Правда, по утверждению сотрудников американской фирмы, уровень прибыли в этом сегменте на порядки больше, чем при продаже «железа».
Директор департамента программных решений подразделения корпоративных компьютерных систем Hewlett-Packard Сергей Лобов отметил, что в России рост связан с продажами системы HP OpenView, которую используют (или ее компоненты) многие российские компании для управления своей ИТ-инфраструктурой. Так, в прошлом году были завершены проекты или этапы проектов по внедрению этого ПО на некоторых предприятиях «Евразхолдинга», на «Волжском гидроэнергетическом каскаде», в «Евросети» и др. (В последнем случае речь идет о системе поддержки пользователей HP OpenView Service Desk, которую приходится «обновлять» чуть ли не каждые два месяца из-за возрастающих требований заказчика.) В связи с увеличением числа пользователей решений HP OpenView российское представительство Hewlett-Packard организовало вторую линию технической поддержки по данному ПО. Здесь сейчас занято около 30 рускоговорящих специалистов.
Что касается продуктов HP OpenCall, то в России соответствующих заказчиков мало. По словам г-на Лобова, в настоящее время в «Мобильных ТелеСистемах» идут работы по внедрению входящих в названный пакет систем пребилинга и управления телекоммуникационной сетью. В целом на долю HP OpenCall приходится порядка 10% от общего объема продаж ПО компании.
В других странах СНГ ситуация обратная. В прошлом году было реализовано несколько крупных проектов по внедрению систем HP OpenCall, на которые приходится около 80% продаж ПО. Такие различия в потребности систем Сергей Лобов объяснил тем, что в странах СНГ начали действовать новые операторы, не отягощенные наследственными системами, связями со «старыми» вендорами и т.п. Поэтому они смелее идут на приобретение новых продуктов.
В текущем году Hewlett-Packard планирует развивать направление программного обеспечения. Речь идет, в числе прочего, о выпуске новых программных продуктов и новых версий имеющегося ПО. Кроме того, в следующем месяце компания собирается внести изменения в партнерскую «софтверную» программу. При этом она планирует особое внимание уделить продвижению продуктов HP OpenCall, которое до прошлого года в России фактически не предлагалось.
Предыдущие публикации:
|