Все новости от 20 апреля 2006 г. Минтранс настаивает на ИКТ-интеграции подведомственных агентств
В среду, 19 апреля, начала свою работу очередная, четвертая по счету, конференция «ТелеКомТранс».
Организаторами этого мероприятия в текущем году стали: Минтранс РФ, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Северо-Кавказская железная дорога (филиал ОАО РЖД) и Ростовский государственный университет путей сообщения. На этот раз в работе конференции решили принять участие около 600 человек из приблизительно 200 компаний и организаций. Также в рамках конференции организована выставка, на которой свои услуги и продукты представляют около 40 организаций.
Стоимость участия в нынешней конференции для российских организаций составила 11 тыс. 800 руб. на одного человека, для учебных заведений — 4 тыс. 720 руб., а для зарубежных организаций — 14 тыс. 160 руб.
В ходе конференции должны работать шесть секций:
- Телекоммуникационные сети, системы, средства и технологии на транспорте России и СНГ;
- Новые информационные технологии на транспорте России;
- Защита информации в телекоммуникационных сетях на транспорте России;
- Перспективные информационно-телекоммуникационные технологии в транспортной логистике;
- Инвестиции на транспорте России: перспективные инфотелекоммуникационные проекты;
- Современные проблемы транспортных узлов.
В ходе работы этих секций планируется обсудить соответствующие вопросы, проблемы и способы их решения. На пленарном же заседании, прошедшем в первый день конференции, представители Минтранса, РЖД и других организаций кратко сообщили о выполненных работах и о некоторых планах по информатизации подведомственных отраслей.
В частности, заместитель министра транспорта Александр Мишарин отметил необходимость создания системы продажи электронных «сквозных» билетов (единый проездной документ на проезд из пункта А в пункт Б на всех необходимых видах транспорта).
Также г-н Мишарин рассказал о некоторых ИТ-работах, выполняемых подведомственными министерству организациями. Так, по его словам, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разработало АИС метеорологического контроля на автодорогах, подготовило техническое задание на создание названной системы, которую планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году. Упомянул Александр Мишарин и работы по диспетчеризации дорожной сети, на финансирование которых в текущем году должно быть выделено около 500 млн руб.
В тоже время заместитель министра транспорта посетовал на то, что тот же Росавтодор, агентства морского, воздушного и речного транспорта относительно мало внимания уделяют информатизации — от 1% до 3% от общих затрат. В противоположность этим организациям РЖД, по утверждению г-на Мишарина, в текущем году выделяет на эти цели10,5% от всех затрат или около 15 млрд руб. (О некоторых планах Минтранса и подведомственных ему организаций по автоматизации своей деятельности читайте в ближайших выпусках IT-daily.)
В ходе пленарного заседания была названа и одна из основных проблем «транспортников» в области информатизации. Она заключается в несогласованности действий по информатизации подотраслей: железнодорожного, воздушного, речного, морского и автодорожного транспортов. Это приводит, по словам представителей названных агентств, к невозможности интегрировать как уже созданные, так и создаваемые информационные системы.
Впрочем, Минтранс намерен заниматься изменением сложившейся ситуации. В частности, определенные замыслы по данным вопросам имеются у Ространснадзора и у «ТрансТелеКома».
По завершении пленарного заседания Александр Мишарин предложил подготовить концептуальный документ по созданию единого информационного пространства транспортной отрасли и по ее информатизации в целом, а не только «кусочков». Кто и в какие сроки будет готовить эту «концепцию» — пока не решено. Возможно, ответы на эти вопросы будут даны по завершении заседаний выездного научно-технического совета Минтранса и совета по информатизации на транспорте стран СНГ, которые должны пройти одновременно с «ТелеКомТрансом». Причем г-н Мишарин предложил рассмотреть окончательный вариант названного документа в рамках следующей конференции — «ТелеКомТранс 2007».
Стоит отметить, что у тех участников конференции, которые представляли ИТ-компаний, беспокойства из-за неясности со сроками и авторством будущего документа не возникло. По их мнению, хотя Минтранс и молодое министерство, в его деятельности задержек с разработкой и принятием необходимых нормативно-правовых документов пока не наблюдается. В отличие от тех же Мининформсвязи и Минэкономразвития, которые ряд вопросов* не могут решить уже в течение года и более.
*Речь идет о новой редакции ФЦП «Электронная Россия», о внесении поправок в закон «Об электронной цифровой подписи», о проекте закона «О персональных данных» и т.п.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|