Все новости от 5 июля 2006 г. RFID наблюдает за повадками покупателей
Корейская торговая сеть Samsung Tesco использует хайтек-метки для контроля за покупателями и для создания «умных полок».
Вторая по величине сеть супермаркетов в Корее опирается на RFID в попытке лучше узнать своих клиентов.
В прошлом году Samsung Tesco, совместное предприятие электронного гиганта Samsung и британского оператора супермаркетов Tesco, оборудовала тележки и корзины для покупок чипами RFID, чтобы наблюдать за перемещениями покупателей в своих 69 магазинах.
В среду на конференции по RFID ИТ-директор Samsung Tesco Кан-Ти Ли рассказал ZDNet Asia: «Обычно супермаркеты располагают продукты на полках по категориям. Так что если покупателю нужны, например, ингредиенты для завтрака, ему приходится посетить несколько секций супермаркета.
RFID позволяют удобнее разместить продукты в зависимости от типа покупателей и их привычек».
Данные, собранные системой RFID, позволяют располагать продукты так, чтобы их заметило больше покупателей. К тому же менеджеры могут выявлять наиболее людные места в своих магазинах и менять расположение товаров так, чтобы уменьшить скопление людей. Анализ данных осуществляется при помощи программы, разработанной инженерами компании.
Ли сказал, что сейчас осуществляется второй этап внедрения технологии RFID, которое началось в 2004 году, когда компания сотрудничала с основными поставщиками, такими как Procter & Gamble, в области встроенных меток RFID для наблюдения за перемещением их товаров. Это позволило сократить число случаев нехватки и избытка товаров.
На сегодняшний день Samsung Tesco вложила в системы RFID около $800 тыс., $300 тыс. из которых субсидировано правительством Южной Кореи.
Данные о клиентах, собранные системой RFID, оказались полезными, но установка этих систем — трудоемкий процесс. Например, готовые считыватели RFID, принимающие радиосигналы от движущихся тележек, не помещались на полках, и инженерам компании пришлось разработать более компактные считыватели собственной конструкции.
Ли указал также на ограничение системы супермаркета. Так как чипы RFID крепятся только на тележки и корзины, невозможно проследить за перемещениями тех покупателей, которые ими не пользуются.
Чтобы покупатели не волновались, в магазине было вывешено объявление, информирующее их, что система наблюдает за их перемещениями. Пока компания не получала никаких жалоб, связанных с вмешательством в частную жизнь.
Теперь на очереди план «умных полок». Они позволят поставщикам получать сигналы о том, что запас товара близится к концу. «Но это случится не прямо сейчас. Сначала мы должны убедиться в надежности технологии RFID», — сказал Ли.
Samsung Tesco — не первый супермаркет, серьезно внедряющий RFID. Среди растущего числа ритейлеров, взявших курс на RFID, крупнейшая в США сеть бакалейных магазинов Wal-Mart, которая вынудила своих поставщиков внедрить технологию RFID в своих цепочках поставок.
По данным аналитической фирмы IDTechEx, к 2016 году рынок RFID, включая программное обеспечение и услуги, достигнет размера в $26,2 млрд.
Но несмотря на хорошую поддержку рынка, технологию RFID до сих пор критикуют, в частности, за возможное нарушение приватности и проблемы взаимодействия.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| M&M's 5 Jul 2006 5:04 PM |
Дорогая, но малополезная игрушка для бизнес-дядей. Чтобы проследить поведение покупателей, гораздо лучше подходит видеосьемка. Но это уже приелось, - вот RFID, чудо техники и венец ритейлового маразма, это да... :-)))) |
|
| Tolik 6 Jul 2006 8:15 AM |
Ты как всегда, прочел, но не понял И как ты по видеосъемке будешь отслеживать путь и предпочтения ВСЕХ покупателей. Лица распознавать? А тут - человек прошел - история перемещений в системе. |
|
| M&M's 6 Jul 2006 1:18 PM |
2 Tolik: Какой ты умный, это что-то :-))) Во-первых, потребности каждого отдельного покупателя настолько разнообразны, что физически невозможно сгруппировать все сходные товары на соседних полках. Одному нужно купить буханку хлеба, колбасу и шампунь, другому - пельмени, банку пива и губки для мытья посуды, и т.п. Во всех супермаркетах сходные товары (шампуни-гели-мочалки, мясо-рыба-колбасы, хлеб-бублики-пироги и т.п.) и так сгруппированы по категориям. Расположить их иначе, так, чтобы каждый покупатель тратил минимум времени на подбор продукта в соответствии со своими привычками, - задача из области фантастики. Все люди разные, и у всех свои привычки. --- Данные, собранные системой RFID, позволяют располагать продукты так, чтобы их заметило больше покупателей. К тому же менеджеры могут выявлять наиболее людные места в своих магазинах и менять расположение товаров так, чтобы уменьшить скопление людей. --- "Заметило больше покупателей" - это наверное для поставщиков продуктов важнее, чем для продавцов супермаркета... А уменьшить скопление людей - проще с помощью видеокамеры, как я уже говорил. Вообще, этот RFID вместе со всеми технологиями FMCG - мыльный пузырь, предназначенный для того, чтобы навешать лапшу на уши владельцам супермаркетов и продать им ненужное. В России недавно был бум FMCG, но уже идет на спад - народ просек, что реальной отдачи от него нет. |
|
| M&M's 6 Jul 2006 1:22 PM |
Вообще, "наибольшее скопление людей" наблюдается около кассы. Как они собираются решать этот вопрос с помощью RFID, а? :-)))) |
|
| 6opucka - XEPCnAMy.BOT 6 Jul 2006 1:52 PM |
2M&M's:ты действительно не понял??? пока ты проходишь по предкассовому коридору - у кассирши на мониторе уще горит полный список товаров, купленных и полощенных в корзину! и из корзины выниматх не надо! |
|
| Просто проходил мимо 6 Jul 2006 4:18 PM |
2 M&M's Ты действительно не понял :( Все подобные системы предназначены для одной простой и банальной цели - уменьшить расходы и увеличить доходы. Устранение очередей на кассе приведет к сокращению касс и экономии на обслуживании этих касс и касиршах, что может запросто окупить обслуживание считывателей (внедрение технологии разовый процесс и окупается со временем, за счет той-же экономии). За метки платят покупатели, а не магазин - это пример оптимизации. Выявление привычек покупателея, мест его наибольшего скопления, время - проведенное им у данной полки и т.д. ... позволит усилить рекламный и "впаривающий" пресс (ах, вы покупаете пельмени!, а почему бы вам не взять эту замечательную кострюльку специально для варки пельмений! Они в ней преобретают замечательный, просто неповторимый вкус! Все, кто покупает у нас пельмени непременно покупают и эту кастрюльку! (а почему пельмени? - да потому, что 60% покупателей постояли перед этими пельменями на 50 секунд дольше, чем перед другими товарами - эначит они выбирали и были готовы купить что-то лучшее - бъем в цель, а не по площадям)), а как результат - увеличить объем продаж и размер оборотных средств ... В проигрыше, как всегда, только покупатель. Который будет брать то, что ему не нужно, с полки без строгого и ленивого продавца. Оплачивать на кассе, не видя всего того, что набрал. И расплачиваться невидимыми деньгами с кредитной карты... И лишь в конце месяца, глядя на счет от банка, будет ругаться ... В первую очередь он будет ругать государство и правительство, за то, что богатые богаты, а он беден; затем - работодателя, за то, что мало ему платят; затем - еще кого нибудь за то, что его грабят и не дают жить по человечески ... Магазинами-же он скорее всего останеся доволен - ведь они о нем заботятся! Теперь не надо терять время стоя в очереди на кассе и удобно все нужное брать в одно месте! З.Ы. За собою заметил странную особенность. Если я иду в супермаркет со списком необходимых товаров, подготовленным за ранее в спокойной домашней обстановке и не беру всего того, чего в списке нет - то укладываюсь в выделенную сумму (даже остается) и при этом покупаю все необходимое. Если иду без списка при тех-же потребностях - расходы удваиваются ... С чего бы это :-\ |
|
| dimav 7 Jul 2006 6:43 PM |
2"Просто проходил мимо" для "устранения очередей на кассах" rfid особо и не нужны... А уж для адресной рекламы ... эффективность всяких рекламных акйий меряется по тем же методикам по которым планируются рекламные акции - еще бы они были "неэффекстивны" |
|
| M&M's 9 Jul 2006 11:24 AM |
Вообще-то очереди на кассах - показатель популярности супермаркета. В Ашане, например, при их сотнях касс в одном магазине, все равно приходится по полчаса стоять в очереди :-))) RFID, кстати, здесь уж никак не поможет. > Если иду без списка при тех-же потребностях - расходы удваиваются ... С чего бы это Наверное, RFID применяют, зомбируют покупателя :-))) |
|
| dimav 10 Jul 2006 11:21 AM |
2"Просто проходил мимо" для "устранения очередей на кассах" rfid особо и не нужны... А уж для адресной рекламы ... эффективность всяких рекламных акйий меряется по тем же методикам по которым планируются рекламные акции - еще бы они были "неэффекстивны" |
|
|