На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-7-5 на главную / новости от 2006-7-5
AlgoNet.ru
поиск
   РЎС‚атьи РїРѕ датам:
Июнь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Июль 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Апрель 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Май 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Февраль 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
 
Март 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Декабрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Январь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Октябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
РќРѕСЏР±СЂСЊ 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
РђРІРіСѓСЃС‚ 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Сентябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июля 2006 г.

RFID наблюдает за повадками покупателей

Корейская торговая сеть Samsung Tesco использует хайтек-метки для контроля за покупателями и для создания «умных полок».

Вторая по величине сеть супермаркетов в Корее опирается на RFID в попытке лучше узнать своих клиентов. В прошлом году Samsung Tesco, совместное предприятие электронного гиганта Samsung и британского оператора супермаркетов Tesco, оборудовала тележки и корзины для покупок чипами RFID, чтобы наблюдать за перемещениями покупателей в своих 69 магазинах.

В среду на конференции по RFID ИТ-директор Samsung Tesco Кан-Ти Ли рассказал ZDNet Asia: «Обычно супермаркеты располагают продукты на полках по категориям. Так что если покупателю нужны, например, ингредиенты для завтрака, ему приходится посетить несколько секций супермаркета. RFID позволяют удобнее разместить продукты в зависимости от типа покупателей и их привычек».

Данные, собранные системой RFID, позволяют располагать продукты так, чтобы их заметило больше покупателей. К тому же менеджеры могут выявлять наиболее людные места в своих магазинах и менять расположение товаров так, чтобы уменьшить скопление людей. Анализ данных осуществляется при помощи программы, разработанной инженерами компании.

Ли сказал, что сейчас осуществляется второй этап внедрения технологии RFID, которое началось в 2004 году, когда компания сотрудничала с основными поставщиками, такими как Procter & Gamble, в области встроенных меток RFID для наблюдения за перемещением их товаров. Это позволило сократить число случаев нехватки и избытка товаров.

На сегодняшний день Samsung Tesco вложила в системы RFID около $800 тыс., $300 тыс. из которых субсидировано правительством Южной Кореи.

Данные о клиентах, собранные системой RFID, оказались полезными, но установка этих систем — трудоемкий процесс. Например, готовые считыватели RFID, принимающие радиосигналы от движущихся тележек, не помещались на полках, и инженерам компании пришлось разработать более компактные считыватели собственной конструкции.

Ли указал также на ограничение системы супермаркета. Так как чипы RFID крепятся только на тележки и корзины, невозможно проследить за перемещениями тех покупателей, которые ими не пользуются.

Чтобы покупатели не волновались, в магазине было вывешено объявление, информирующее их, что система наблюдает за их перемещениями. Пока компания не получала никаких жалоб, связанных с вмешательством в частную жизнь.

Теперь на очереди план «умных полок». Они позволят поставщикам получать сигналы о том, что запас товара близится к концу. «Но это случится не прямо сейчас. Сначала мы должны убедиться в надежности технологии RFID», — сказал Ли.

Samsung Tesco — не первый супермаркет, серьезно внедряющий RFID. Среди растущего числа ритейлеров, взявших курс на RFID, крупнейшая в США сеть бакалейных магазинов Wal-Mart, которая вынудила своих поставщиков внедрить технологию RFID в своих цепочках поставок.

По данным аналитической фирмы IDTechEx, к 2016 году рынок RFID, включая программное обеспечение и услуги, достигнет размера в $26,2 млрд. Но несмотря на хорошую поддержку рынка, технологию RFID до сих пор критикуют, в частности, за возможное нарушение приватности и проблемы взаимодействия. 

 Предыдущие публикации:
2006-01-17   RFID-технология набирает темп
2006-04-14   Метки RFID подвержены DoS-атакам
 В продолжение темы:
2006-07-18   НР разработала компьютер-«наклейку»
Обсуждение и комментарии
M&M's
5 Jul 2006 5:04 PM
Дорогая, но малополезная игрушка для бизнес-дядей.
Чтобы проследить поведение покупателей, гораздо лучше подходит видеосьемка. Но это уже приелось, - вот RFID, чудо техники и венец ритейлового маразма, это да... :-))))
 

Tolik
6 Jul 2006 8:15 AM
Ты как всегда, прочел, но не понял

И как ты по видеосъемке будешь отслеживать путь и предпочтения ВСЕХ покупателей. Лица распознавать?

А тут - человек прошел - история перемещений в системе.
 

M&M's
6 Jul 2006 1:18 PM
2 Tolik:
Какой ты умный, это что-то :-)))
Во-первых, потребности каждого отдельного покупателя настолько разнообразны, что физически невозможно сгруппировать все сходные товары на соседних полках. Одному нужно купить буханку хлеба, колбасу и шампунь, другому - пельмени, банку пива и губки для мытья посуды, и т.п.
Во всех супермаркетах сходные товары (шампуни-гели-мочалки, мясо-рыба-колбасы, хлеб-бублики-пироги и т.п.) и так сгруппированы по категориям. Расположить их иначе, так, чтобы каждый покупатель тратил минимум времени на подбор продукта в соответствии со своими привычками, - задача из области фантастики. Все люди разные, и у всех свои привычки.
---
Данные, собранные системой RFID, позволяют располагать продукты так, чтобы их заметило больше покупателей. К тому же менеджеры могут выявлять наиболее людные места в своих магазинах и менять расположение товаров так, чтобы уменьшить скопление людей.
---
"Заметило больше покупателей" - это наверное для поставщиков продуктов важнее, чем для продавцов супермаркета... А уменьшить скопление людей - проще с помощью видеокамеры, как я уже говорил.

Вообще, этот RFID вместе со всеми технологиями FMCG - мыльный пузырь, предназначенный для того, чтобы навешать лапшу на уши владельцам супермаркетов и продать им ненужное.
В России недавно был бум FMCG, но уже идет на спад - народ просек, что реальной отдачи от него нет.
 

M&M's
6 Jul 2006 1:22 PM
Вообще, "наибольшее скопление людей" наблюдается около кассы. Как они собираются решать этот вопрос с помощью RFID, а? :-))))
 

6opucka - XEPCnAMy.BOT
6 Jul 2006 1:52 PM
2M&M's:ты действительно не понял??? пока ты проходишь по предкассовому коридору - у кассирши на мониторе уще горит полный список товаров, купленных и полощенных в корзину! и из корзины выниматх не надо!
 

Просто проходил мимо
6 Jul 2006 4:18 PM
2 M&M's
Ты действительно не понял :(
Все подобные системы предназначены для одной простой и банальной цели - уменьшить расходы и увеличить доходы.

Устранение очередей на кассе приведет к сокращению касс и экономии на обслуживании этих касс и касиршах, что может запросто окупить обслуживание считывателей (внедрение технологии разовый процесс и окупается со временем, за счет той-же экономии). За метки платят покупатели, а не магазин - это пример оптимизации.

Выявление привычек покупателея, мест его наибольшего скопления, время - проведенное им у данной полки и т.д. ... позволит усилить рекламный и "впаривающий" пресс (ах, вы покупаете пельмени!, а почему бы вам не взять эту замечательную кострюльку специально для варки пельмений! Они в ней преобретают замечательный, просто неповторимый вкус! Все, кто покупает у нас пельмени непременно покупают и эту кастрюльку! (а почему пельмени? - да потому, что 60% покупателей постояли перед этими пельменями на 50 секунд дольше, чем перед другими товарами - эначит они выбирали и были готовы купить что-то лучшее - бъем в цель, а не по площадям)), а как результат - увеличить объем продаж и размер оборотных средств ...

В проигрыше, как всегда, только покупатель. Который будет брать то, что ему не нужно, с полки без строгого и ленивого продавца. Оплачивать на кассе, не видя всего того, что набрал. И расплачиваться невидимыми деньгами с кредитной карты...
И лишь в конце месяца, глядя на счет от банка, будет ругаться ... В первую очередь он будет ругать государство и правительство, за то, что богатые богаты, а он беден; затем - работодателя, за то, что мало ему платят; затем - еще кого нибудь за то, что его грабят и не дают жить по человечески ...
Магазинами-же он скорее всего останеся доволен - ведь они о нем заботятся! Теперь не надо терять время стоя в очереди на кассе и удобно все нужное брать в одно месте!

З.Ы.
За собою заметил странную особенность. Если я иду в супермаркет со списком необходимых товаров, подготовленным за ранее в спокойной домашней обстановке и не беру всего того, чего в списке нет - то укладываюсь в выделенную сумму (даже остается) и при этом покупаю все необходимое. Если иду без списка при тех-же потребностях - расходы удваиваются ... С чего бы это :-\
 

dimav
7 Jul 2006 6:43 PM
2"Просто проходил мимо"
для "устранения очередей на кассах" rfid особо и не нужны...
А уж для адресной рекламы ... эффективность всяких рекламных акйий меряется по тем же методикам по которым планируются рекламные акции - еще бы они были "неэффекстивны"
 

M&M's
9 Jul 2006 11:24 AM
Вообще-то очереди на кассах - показатель популярности супермаркета. В Ашане, например, при их сотнях касс в одном магазине, все равно приходится по полчаса стоять в очереди :-))) RFID, кстати, здесь уж никак не поможет.

> Если иду без списка при тех-же потребностях - расходы удваиваются ... С чего бы это

Наверное, RFID применяют, зомбируют покупателя :-)))
 

dimav
10 Jul 2006 11:21 AM
2"Просто проходил мимо"
для "устранения очередей на кассах" rfid особо и не нужны...
А уж для адресной рекламы ... эффективность всяких рекламных акйий меряется по тем же методикам по которым планируются рекламные акции - еще бы они были "неэффекстивны"
 

 

← июнь 2006 1  2  3  4  5  6  7  9  10 август 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions