Все новости от 14 августа 2006 г.
Gartner предсказывает движение в направлении коллективного интеллекта

Аналитическая фирма Gartner утверждает, что предприятия будут все активнее вводить в свои бизнес-модели работу по методу «коллективного интеллекта».
В ближайшие 5-10 лет компании будут внедрять методы работы Web 2.0 с привлечением широкого сообщества для достижения общих целей, прогнозирует Gartner.
Многие из них уже начали использовать коллективные вики-сайты, которые позволяют сотрудникам свободно редактировать текущие проекты с перекрестной проверкой качества, вместо полного контроля сверху вниз. Такой подход будет все больше становиться нормой.
Разработка ПО с открытым исходным кодом, которая опирается на коллективную работу сообщества энтузиастов, неизбежно вытеснит разработку проприетарного ПО в качестве доминирующей бизнес-модели, утверждает аналитик Gartner по новым тенденциям и технологиям Джеки Фенн.
«Open source это часть более общего явления, когда компании начинают использовать широкое сообщество, — сказал Фенн ZDNet UK. — Это неизбежно и работает для программ, публикаций в вики и использования меток на таких веб-сайтах, как Flickr. Потенциальная модель может представлять собой перекрестную проверку проектов документов».
Беседа с Фенном происходила после презентации Gartner, посвященной перспективным технологиям 2006 года, среди которых компания выделила Semantic Web, анализ социальных сетей и mashup-решения.
Проблемой компаний, по словам Фена, станет оценка условий, при которых перекрестный контроль обеспечивает наивысшее качество работы.
Фенн признал, что существуют и потенциальные проблемы прав интеллектуальной собственности, которые придется решать, если идеи начнут циркулировать вне компании.
«Что касается внутренней перспективы (когда групповой подход применяется внутри компании), то никакой проблемы нет — с правами все предельно ясно. В других моделях коллективного творчества обычно создается ключевая организация, которая признается владельцем всего, что появляется на выходе.
Одни вносят вклад в коллективное произведение, а другие коммерциализируют его. Это работает, потому что есть много людей, желающих проявить себя».
Gartner предсказывает также, что анализ социальных сетей — когда собирается и анализируется большое число данных для наблюдения за деятельностью и характером поведения социальных сетей — получит более широкое распространение в качестве инструмента управления внутри компаний.
«Хороших корпоративных приложений, которые наблюдают за общественным поведением сотрудников в организации, не так много. Они могут быть полезны при попытках оптимизировать состав проектных групп», — пояснил Фенн.
По его словам, анализ социальных сетей может быть полезен и в качестве маркетингового инструмента.
«Некоторые компании наблюдают за блоггерами, которые оценивают каждый продукт и рассуждают обо всем на свете, анализируют и выявляют связи между группами, следя за мнением лидеров. Затем на этих лидеров можно ориентироваться при обслуживании данной целевой аудитории», — говорит Фенн.
Фенн признал, что во избежание потери репутации компании, как это случилось с NSA и продолжающимся делом о прослушивании, фирмы должны открыто объявлять, когда и зачем собирается информация, чтобы люди знали, что их приватность не нарушается.
«Когда проводится маркетинг, это должно быть известно. Пусть потребитель решает, нужно ли ему это. Я пользуюсь картой лояльности в супермаркете и продаю свою приватность за долларовую скидку на цыпленка каждый уикенд. Люди готовы продавать свою приватность подобным образом».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|