На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-6-25 на главную / новости от 2006-6-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 июня 2006 г.

Gartner: Будущее за open source на Windows

В компаниях будет полно программ open source, работающих под Windows, и грани между открытым и проприетарным ПО сотрутся, утверждают аналитики.

По мнению аналитической фирмы Gartner, в ближайшие годы многие компании станут смешивать проприетарное ПО и ПО с открытым исходным кодом.

Выступив в четверг на конференции Midsize Enterprise Summit в Париже, вице-президент по исследованиям Gartner Фил Досон (Phil Dawson) сказал, что аналитическая фирма получает от своих клиентов все больше сообщений, указывающих на то, что компании желают исполнять ПО open source поверх Windows или же проприетарное ПО поверх Linux.

«Традиционный подход заключается в полностью коммерческом комплексе ПО на платформе Windows или целиком open-source ПО на базе Linux, но это две крайние точки. Реальный рост происходит посередине», — сказал Досон.

Слиянию проприетарного и open-source ПО на сервере отчасти способствует изменение отношения Microsoft, которая недавно начала смиряться с тем, что Linux и ПО open source не исчезнут. «В последние два года Microsoft как организация заметно изменилась и стала внутренне более зрелой, — сказал Досон. — Эти существенные перемены в Microsoft означают появление систем, в которых на платформе Windows исполняются такие открытые приложения, как Apache. Аналогично, комплекс ПО open source не надо рассматривать как комплекс ПО, работающего исключительно на Linux. Мы наблюдаем, что основным направлением роста являются коммерческие приложения на Linux».

Проблема религиозных различий между Linux и Windows тоже ослабевает, так как разработчики выбирают не уровень операционной системы, а J2EE или .Net, говорит Досон. «Независимые разработчики ПО все меньше привязаны к платформе. Приложения пишутся не для ОС, а для J2EE и .Net, а это портируемые среды. Однако их все равно надо оптимизировать и компилировать».

Экспресс-опрос аудитории из примерно 50 ИТ-профессионалов, присутствующих на семинаре Gartner, показал, что около половины из них использует Linux и примерно две трети планируют внедрить ее в ближайшем будущем.

В широком обзоре будущего серверных операционных систем Досон отметил, что если Linux продолжает брать одну высоту за другой, то Unix все больше приобретает статус устаревшей системы. «Мы считаем, что число новых установок Unix идет на спад».

Досон коснулся и проблемы разветвления между двумя главными дистрибутивами Linux, Red Hat и Novell Suse, отметив, что обе компании будут прилагать массу усилий к тому, чтобы отличиться.

Несмотря на попытки придать Solaris импульс open source, Sun, по мнению Досона, позиционирует Solaris как эффективную альтернативу для некоторых заказчиков Linux. Однако он предупредил, что если в ближайшем будущем Sun не удастся сделать Solaris достаточно хорошей альтернативой, компании так и будут отказываться от этого варианта Unix в пользу Linux. «Чтобы выжить, Sun инвестирует в Solaris, конкурируя с Unix и Linux. Если в течение 2007 года Sun не добьется значительных успехов, то у нее будут большие проблемы», — сказал Досон. 

 Предыдущие публикации:
2006-02-22   Windows — самая популярная серверная ОС
2006-03-14   Gartner: Linux продолжает заполнять вычислительные центры
 В продолжение темы:
2006-06-29   Sun: Open source это эгоизм
2006-08-14   Gartner предсказывает движение в направлении коллективного интеллекта
Обсуждение и комментарии
M&M's
25 Jun 2006 10:29 AM
Вот Windows возьмет да и откроет код; и тада кроме опен сурса ваще ниче в мире не останецца. Ужас
 

Anti-MS
25 Jun 2006 12:43 PM
бред
 

http://ru.wikipedia.org/Пиратская_партия_Швеции
25 Jun 2006 2:20 PM
Майкрософt нынче менее енергично душиt прогресс
выtалкиваеt конкуренtов
k Столману?

Но собсtвенный сучок
уже основаtельно подрублен, oder?
 

XXX
25 Jun 2006 2:21 PM
"Ты пришел когда тебя никто не звал, сказал мне то что я и так знаю и взял за это плату. К тому же ты ничего не смыслишь в овцеводстве. Отдай мою собаку!" (с) Старый анекдот про консультантов
 

Мирный
25 Jun 2006 11:44 PM
Статья - вполне трезвая оценка происходящего, имхо.

2ХХХ. Это еще ничего. Бывало, когда говорили и противоположное тому, что знаешь.
 

Vitalog
26 Jun 2006 8:53 AM
Не знаю, не знаю. Я конечно не "маркетолог", но рассуждая здраво, предпочел бы бесплатную операционную систему (либо как на маках, входящую в стоимость компа) и платить только за ПО. Логика простая. Операционная система сама по себе мне не нужна, мне нужны программы для работы, за которые я готов платить.
 

Yuri Abele
26 Jun 2006 10:33 AM
To Vitalog:
Т.е. тебе не нужны:
ни сетевые сервисы и security
ни обеспечение сохранности файлов
ни сервисы печати
ни "нечто", что связывает воедино оборудование
а приложения с оборудованием или даже драйверами напрямую работают? Или через системный API?
Ну и т.д.

А с приходом таких абстракций, как WinFX вааще ...
 

3plet
26 Jun 2006 10:52 AM
2Yuri Abele
вы хоть поняли что написали?
 

Vitalog
26 Jun 2006 11:33 AM
2 Yuri Abele
Единственное что мне нужно - это, например, сдать журнал в печать. Следовательно мне понадобится специальное ПО, которое людям другой профессии не нужно, и которое поэтому я готов покупать за отдельные деньги. А все что Вы перечислили, меня совершенно не интересует. Если это нужно для нормальной работы компьютера - это просто должно быть и всё
 

Admin
26 Jun 2006 1:16 PM
2 Vitalog
"Нормальная" работа может быть разной. Кому-то нужен коммерческий тяжелый софт, заточенный разработчиками под винду. А кому-то - командная строка и встроенные средства интерпретации/компиляции. Помню, когда я впервые увидел мак - пацаном еще, где-то в 90х, долго искал, где же в нем набрать хотя бы простейшую программу на бейсике;) Мак, кстати, до недавних пор был примером "хорошей" проприетарщины, без монополизма (пока не появился iTunes и Джобс не начал заглядываться на чужие рынки). Поэтому линуксоиды его, как правило, не ругают, а скорее игнорируют.
Иное дело, когда юзеру, которому нужно всего лишь поиграть, побродить по инету и т.д., впаривают коммерческий софт (ОС), когда монополия существующих форматов заставляет выпускать 99% развлекательного софта под винду (заставляя, опять же, приобретать ее). Сама по себе винда мало кому нужна. Зачем мне Media Player, Movie Maker, Paint, Notepad, IE?
 

Злобный
26 Jun 2006 1:48 PM
Admin: Раз ты так уважаешь MAC - то потребуй выкинуть аналоги этих же программ из MAC OS. Посмотрим, что у тебя получется. Мне имеющему MAC и делающиму публикации в лицензионном InDesign, не нужна встроенная iTunes - как мне её удалить из системы ? Или SAFARI - который не проходит тес ACID2 ? Подскажите ...
 

Геморрой
26 Jun 2006 9:13 PM
Последняя новость на 3Dnews: WinFS НЕ БУДЕТ.
 

tstone - saldomail.ru
27 Jun 2006 8:16 AM
2 Yuri Abele:

Вам шашечки или ехать? :-)
 

Прохожий
27 Jun 2006 9:59 AM
Для tstone

А можно ехать без колес?
 

http://GeorgeNava.com/applauncher.php
27 Jun 2006 11:12 AM
без квадратных, или без круглых ?
 

Vitalog
27 Jun 2006 12:16 PM
2 Злобный
Удалить iTunes и Safari? мышкой в корзину. В мак-ос можно удалить все содержимое папки Applications, система будет продолжать работать, естественно, уже без этих приложений.
 

Vitalog
27 Jun 2006 12:53 PM
2 Admin
Согласен, что нормальная работа может быть разной. Именно поэтому те кому действительно нужен коммерческий тяжелый софт - заплатят за него деньги, и им по большому счету не важно под винду он или под другую операционную систему. Кому нужен другой софт - будут платить за него. А операционная система - это прослойка между железом и софтом, которая позволяет софту работать. В идеале - любому софту для любых нужд.
А по поводу медиаплееров разных, мувимейкеров и айтюнзов. Желает производитель бесплатно все эти вещи с системой поставлять - ради бога, если я могу в случае ненадобности их удалить.
 

Skull - sibskullmail.ru
27 Jun 2006 1:57 PM
2 Злобный:
> Или SAFARI - который не проходит тес ACID2 ?
Вообще-то KHTML и Safari первые прошли этот тест. Если быть более точным - Safari прошла его год назад, в апреле 2005г. Будете и дальше нам сказки рассказывать? :)
 

Barklett
28 Jun 2006 12:42 AM
> Safari прошла его год назад, в апреле 2005

но не та Safari, которая была в стабильном релизе Mac OS X (та как раз не проходила). это была какая-то бета со специальными патчами, т.е. прохождение ACID2 было для PR-галочки, но не для клиентов... с Конкверором та же история была до выхода релиза КДЕ 3.5 (и вроде в 3.5.3 кое у кого Конк опять АЦИД2 перестал проходить? я слышал такое)
 

Barklett
28 Jun 2006 12:42 AM
> Safari прошла его год назад, в апреле 2005

но не та Safari, которая была в стабильном релизе Mac OS X (та как раз не проходила). это была какая-то бета со специальными патчами, т.е. прохождение ACID2 было для PR-галочки, но не для клиентов... с Конкверором та же история была до выхода релиза КДЕ 3.5 (и вроде в 3.5.3 кое у кого Конк опять АЦИД2 перестал проходить? я слышал такое)
 

Skull - sibskullmail.ru
28 Jun 2006 1:00 PM
2 Barklett:
> и вроде в 3.5.3 кое у кого Конк опять АЦИД2 перестал проходить? я слышал такое)

Бабушки на лавочке нашептали? :) Ну посмотрите http://bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=117373 - может полегчает. :)
 

Barklett
29 Jun 2006 2:16 AM
нет, не бабушки, на вашем любимом лоре такой пример кто-то приводил... ну мне пофиг, что там в КДЕ творится, я детали не стал выяснять
 

Linfan
29 Jun 2006 6:35 PM
"ну мне пофиг, что там в КДЕ творится"

Главное, как в анекдоте, шо осадок остался... ;)
 

Злобный
29 Jun 2006 10:22 PM
Skull:
Наконец-то купи себе МАС, купи последнюю версию ОС, скачай 500 мегов апдейтов и проверь - ACID2 - SAFARI НЕПРОХОДИТ ! Коряжит !
 

Skull - sibskullmail.ru
30 Jun 2006 2:30 PM
2 Злобный:
> Наконец-то купи себе МАС, купи последнюю версию ОС,
Нахрена мне это ограниченное проприетарное дерьмо для домохозяек? У меня в Konqueror 3.5.3 всё отлично работает. Проблемы коммерсов шерифа не волнуют. :)
 

Злобный
30 Jun 2006 9:38 PM
Skull: Типичный ответ. А какже MacOS - это почти LINUX ?!

Предлагаю закрыть вопрос с SAFARI. Кроме Конкверора НЕТ НИ ОДНОГО браузера прошедшего тест ACID2. Теперь спрашивается кто этот тест специально под него заточил. И нафига он такой нужен, если уже ЦЕЛЫЙ год ни один другой браузер его не может пройти ?
 

Skull - sibskullmail.ru
1 Jul 2006 7:57 AM
2 Злобный:
> И нафига он такой нужен, если уже ЦЕЛЫЙ год ни один другой
> браузер его не может пройти ?
Позволю предположить - "ниасилили". К тому же IE и FF постоянно с дырами в безопасности борются. Не до стандартов им. :)
 

 

← май 2006 20  21  22  23  25  26  27  28  29 июль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!