Все новости от 19 октября 2006 г. НР вернула себе корону лидера рынка ПК
По данным аналитической фирмы Gartner, НР впервые почти за три года опередила Dell и восстановила свое лидерство на мировом рынке ПК.
Разрыв составил всего 110 тыс. единиц проданной в третьем квартале вычислительной техники. По данным конкурирующей IDC, объем поставок компьютеров НР оказался больше на 28 тыс. единиц, что аналитическая фирма называет «статистическим равенством».
«На фоне рынка емкостью в 59 млн единиц это относительно малая величина, — соглашается вице-президент по исследованиям Gartner Чарльз Смалдерс. — Но более показательны, по-моему, траектории изменения доли рынка Dell и НР: у Dell кривая направлена вниз, а НР наращивает долю рынка».
Dell показала самые низкие в своей истории темпы роста, увеличив за год поставки ПК на 3,6%. При этом доля мирового рынка компании сократилась с 16,5% год назад до 16,1%. Смалдерс объясняет это зависимостью от корпоративного рынка США, который демонстрирует слабый рост.
«Мы находимся в низшей точке цикла замены. Крупные фирмы покупают меньше машин», — пояснил он. IDC считает, что сказывается также влияние задержки выпуска операционной системы Microsoft Vista.
Между тем НР показала хорошие результаты во всех регионах, увеличив за год поставки на 15,4%. Доля мирового рынка компании увеличилась с 15,1% до 16,3%.
Gartner оценивает рост мирового рынка ПК в 6,7%, а IDC — в 7,9%. Несмотря на разницу, обе цифры указывают на замедление темпов роста.
А рынок США в этом квартале вообще сократился: на 0,7% по данным IDC и на 2% по данным Gartner.
«Мы прогнозировали для США немногим более, чем 5%-й рост, но в реальности он оказался отрицательным. Главным виновником стала Dell, на долю которой приходится треть рынка», — прокомментировал директор по исследованиям рынка ПК IDC Лорен Ловерде. Gateway, занимающая третье место на рынке ПК США, тоже показала еле заметный рост в 0,3%.
Значительное замедление темпов роста Dell за прошедший год Ловерде объясняет рядом причин.
«Они присматривались к не-ПК технологиям. Они испытывали определенное давление со стороны Уолл-стрит, откуда компанию призывали сосредоточиться на рентабельности и выражали недовольство ее ценами. Они находятся в процессе переориентации на сбалансированность между рентабельностью и объемами производства и на максимальную удовлетворенность заказчиков. Все это замечательно, но они не растут так же быстро, как прежде, или даже как рынок в целом».
Ярким пятном на унылом рынке США стала Apple, продемонстрировавшая лучшие показатели, чем предполагалось. По подсчетам Gartner, с третьего квартала 2005 года компания выросла на 31%, так что ее доля рынка США достигла 6,1%.
Обе аналитические фирмы объясняют успехи Apple завершением перехода на процессоры Intel.
Предыдущие публикации:
|