Все новости от 24 ноября 2006 г. Российские партнеры NetApp пока справляются с увеличением числа проектов
На днях компания Network Appliance (NetApp, производитель систем хранения данных) объявила некоторые результаты своей деятельности на российском рынке.
Напомним, NetApp открыла свой офис в Москве в 2004 году и работает в России с января 2005 года через партнеров. Сегодня это 9 компаний: Verysell Distribution, Netwell, «Ай-Теко», «Инфосистемы Джет», «Ками-Север», «Микротест», «Техносерв А/С», S&T и российское подразделение Siemens Business Services.
По словам руководителя российского представительства NetApp Романа Волкова, сегодня в офисе компании работают 8 человек, а в скором времени к ним добавится еще один сотрудник, который будет отвечать за работу с производственными предприятиями и госсектором.
Финансовые результаты работы компании в России г-н Волков назвать отказался, однако отметил, что за январь-май 2005 года доход NetApp на российском рынке увеличился на 386%, а за 2005 финансовый год (с мая прошлого года по май текущего) доход NetApp на российском рынке увеличился на 230%. При этом руководитель московского офиса Network Appliance назвал только двух российских заказчиков — Сбербанк РФ (решение фирмы поставляет «Ай-Теко») и «Яндекс». Последняя использовала продукты NetApp для развертывания своей системы «Спамооборона». По словам Романа Волкова, поставки систем хранения данных (СХД) этому заказчику продолжаются и к настоящему времени у него развернута СХД на 100 Тб.
Г-н Волков отметил также, что продукты компании используются в настоящее время в ряде проектов. Так, например, в рамках одного из них, NetApp совместно с Fujitsu Siemens Computers поставила СХД на 160 Тб. Но поскольку проект еще не завершен, то глава представительства Network Appliance назвать заказчика отказался. Как и других заказчиков, которым партнеры NetApp поставляют решения, необходимые для организации распределенных систем хранения данных.
Роман Волков рассказал также, что в Москве и в ряде регионов компания столкнулась с проблемой нехватки инженерных ресурсов. То есть заказчикам становится все сложнее находить необходимые площади и энергетические мощности для размещения, подключения и обеспечения электропитанием оборудования СХД. Такая ситуация, по мнению г-на Волкова, приводит к тому, что заказчики проявляют повышенный интерес не к большим монолитным СХД, а к решениям среднего уровня. В случае с техникой NetApp, по словам руководителя московского офиса компании, решения среднего уровня остаются по своим физическим характеристикам в своем классе, а по возможностям приближаются к начальному уровню больших систем. В результате, около 70% продаж (по проектам) NetApp в России приходится на продукты серии 3000 (средний уровень). На «тяжелые» (серия 6000) и «легкие» (серия 2000) решения приходится по 15% продаж.
Роман Волков отметил также, что в настоящее время компании достаточно имеющихся партнеров — несмотря на увеличение доли NetApp на российском рынке СХД и числа соответствующих проектов. Это связано с тем, что на инсталляцию оборудования и ПО Network Appliance достаточно полтора дня. Поэтому сотрудники российских партнеров компании пока справляются с увеличивающимся объемом работ. Соответственно каких либо значительных изменений в партнерской сети NetApp в России ожидать не приходится.
Предыдущие публикации:
|