Все новости от 27 ноября 2006 г. Радужные перспективы ЖК-телевизоров
Поставщики ЖК-телевизоров уже обогнали конкурирующий лагерь производителей плазменных моделей, таких как Matsushita Electric (товарный знак Panasonic), и уйдут в еще больший отрыв, когда вторгнутся в оплот плазмы — рынок устройств 40-дюймового класса.
Популярности ЖК-телевизоров, предлагаемых Sony и многими тайваньскими и южно-корейскими поставщиками, способствует и растущий спрос на модели с повышенным разрешением. Производителям плазменных панелей технологически трудно обеспечить полную поддержку формата high-definition при размерах экрана меньше 50 дюймов, тогда как поставщики ЖК-телевизоров агрессивно продвигают модели с полной поддержкой HD в этом сегменте, хотя и по более высоким ценам.
«Этот рождественский сезон, вероятно, дает (производителям плазменных ТВ) последний шанс успешно продвигать 42-дюймовые модели. Через год разницы в ценах между плазменными и ЖК-телевизорами уже не будет», — говорит аналитик Credit Suisse Ван-Ли Ван.
Он ожидает, что в 2007 году благодаря обилию ЖК-панелей ЖК-телевизоры подешевеют на 30% или более, а плазменные — только на 15-20%.
В августе Sharp пустила в эксплуатацию свой второй завод по производству ЖК-панелей в Камеяма. Там они впервые в мире вырезаются из стеклянных пластин восьмого поколения, из которых можно нарезать по восемь 40-дюймовых стеклянных панелей, вместо всего трех, которые вырезают из стекла шестого поколения на первом заводе в Камеяма.
DisplaySearch прогнозирует, что в 2009 году рынок плазменных телевизоров начнет сужаться, достигнув в 2008 году пика в $24 млрд. Между тем спрос на ЖК-телевизоры в 2008 году достигнет $75 млрд, а в 2010 году — $93 млрд.
Около 80% всех мировых расходов на НИОКР в области плоских экранов приходится на ЖК-панели, а оставшиеся 20% — на плазменные и некоторые другие технологии, отмечает Ван из Credit Suisse.
Постепенно уступая территорию на рынке 40-дюймовых устройств, плазменные модели должны перебираться на рынок телевизоров с экраном 50-дюймов и выше, но на них нет особого спроса.
«Более 70% спроса на 50-дюймовые и более крупные плазменные телевизоры обеспечивают США. Иными словами, за пределами США рынка плазменных телевизоров 50-дюймового класса практически не существует», — констатирует директор DisplaySearch Хисакацу Тори. В продолжение темы:
|