На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-1-23 на главную / новости от 2007-1-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 января 2007 г.

Музыкальная индустрия на распутье

Продажи музыки снижаются седьмой год подряд, и на ежегодном съезде представителей отрасли в Каннах кипят споры о том, как развивать цифровые продажи под натиском страшного слова free.

В 2006 году мировой рынок в целом вновь сократился, несмотря на то, что цифровые продажи почти удвоились и составили $2 млрд, а спрос на музыку высок как никогда. Критики уверяют, что крупные игроки, отчаянно воюя с пиратством, препятствуют росту легального бизнеса. Те отвечают, что у них нет другого выхода. «Я часто слышу, что мы неправильно решаем свои проблемы, но никто еще не сказал мне, что делать, — пожаловался Reuters глава Международной федерации индустрии звукозаписи Джон Кеннеди. — Конкурировать с дармовщиной просто невозможно».

Много копий на французском курорте было сломано вокруг концепции управления цифровыми правами (DRM). Ее сторонники говорят, что DRM допускает альтернативные методы, такие как подписка или службы, поддерживаемые рекламой. Однако следствием DRM стало, например, то, что записи, легально приобретенные на таких веб-сайтах, как Rhapsody, нельзя воспроизводить на самом популярном плеере iPod.

«Для некоторых DRM — как полоний, — говорит Кеннеди. — Цифровое управление правами — это именно управление, а если мы не можем ими управлять, то заголовки типа: „безответственная музыкальная индустрия… создает анархию”, — справедливы».

Однако не все с этим согласны. Дэвид Пакман, генеральный директор службы eMusic, второй по величине после iTunes на американском рынке, является ярым критиком DRM. Его компания — одна из многих, предлагающих треки в формате МР3. Но по этой причине ни одна из четырех крупнейших студий, контролирующих две трети всей продаваемой в мире музыки, не предоставляет ей свои записи. «Это та же модель, которая использовалась для CD и DVD, — универсальная совместимость, и мы считаем ее неприятие [ведущими студиями] главным сдерживающим фактором дальнейшего развития цифровой музыки», — рассказал он.

Крис Андерсон, главный редактор журнала Wired, утверждает, что некоторая доля пиратства все же приемлема. «Пиратство невозможно свести к нулю, и если стремиться к этому, можно уничтожить всю отрасль».

В числе многих обсуждавшихся предложений фигурировала, например, идея упорядочить рынок peer-to-peer, так чтобы любители могли рекомендовать записи другим, получая небольшой процент с продаж.

Однако несмотря на массу проблем, создаваемых цифровыми средствами распространения музыки, отрасль объединяется и верит в свой потенциал. «Как индустрия мы прогрессивны и приносим на рынок новые продукты и услуги, — сказал директор по стратегии Warner Music Group Алекс Зубиллага. — Warner выпустила ряд дорогих цифровых продуктов… и мы сразу же удвоили количество продаваемых цифровых альбомов, просто добавив видео, тексты песен или фотографии. Мы удвоили продажи не потому, что продавали их дешевле. Наоборот, мы продавали эти альбомы значительно дороже». 

 Предыдущие публикации:
2007-01-18   Цифровые продажи музыки почти удвоились
 В продолжение темы:
2007-01-23   Потребителям нравится онлайновое видео, но бизнес-модель для него только формируется
2007-02-13   EMI будет продавать музыку без DRM?
2007-04-03   Apple и EMI освобождают музыку от DRM — за дополнительную плату
2007-05-17   Amazon говорит «нет» DRM

 

← декабрь 2006 17  18  19  22  23  24  25  26  28 февраль 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!