На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-5-2 на главную / новости от 2007-5-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 мая 2007 г.

Дни «коробочного» ПО сочтены

Участники однодневной конференции «Новая индустрия программного обеспечения», которая состоялась в понедельник в штаб-квартире Microsoft в Кремниевой долине, пришли к заключению, что то время, когда программные продукты продаются сами по себе, без сопутствующих услуг, подходит к концу.

«Отрасль находится на распутье», — заметил Рей Лейн, партнер управляющей венчурным капиталом фирмы Perkins Caufield & Byers. По его словам, программное обеспечение ожидает та же судьба, какая постигла индустрию оборудования, где маржи прибыли сократились с 70% в лучшие годы до примерно 20% сегодня, когда аппаратура становится ширпотребом. Модель лицензирования программного обеспечения подорвана продуктами open-source и снизившимся входным порогом для новых фирм, продающих ПО как услуги. Такое ПО не лицензируется заказчикам, а предоставляется за ежемесячную плату вместе с техническим обслуживанием, поддержкой и обновлениями.

Каждый год венчурные капиталисты инвестируют в компании, разрабатывающие ПО, миллиарды долларов, но большинство финансируемых ими стартапов обслуживают потребительские рынки. «Если вы придете и скажете, что разрабатываете корпоративное ПО, которое будет продаваться предприятиям, то венчурные фирмы, скорее всего, захлопнут дверь и даже не станут вас слушать», — сказал Лейн.

Профессор школы управления MIT Sloan Майкл Кусумано предупредил, что большинство софтверных компаний постепенно придет к переломной точке, когда основная часть их доходов станет поступать не от продуктов, а от продажи услуг. Пока не ясно, будет ли этот переход к сервисной модели временным или окончательным. Какие-то новшества еще могут привести к тому, что компания станет получать больше доходов от лицензирования конкретного популярного программного продукта, но в целом происходящее изменение необратимо, считает Кусумано. «Программное обеспечение последует за оборудованием, и со временем цены на него упадут до нуля. Движение open-source уже начало этот процесс коммодитизации».

Microsoft добилась самых больших успехов в продаже ПО по модели лицензирования, но теперь она переходит к модели предложения услуг, сообщил директор компании по исследованиям и стратегии Крейг Манди. Он заверил, что движение open-source мало повлияло на Microsoft. «Это не главный фактор, заставивший Microsoft пойти на изменение модели продаж. Если бы кто-то предложил бесплатную версию эквивалентного продукта, это действительно привело бы к снижению цен до нуля. Но по-моему, люди не считают альтернативы open-source равноценными».

Однако продолжая опираться на свою фирменную модель лицензирования ПО, Microsoft попыталась в прошлом году наладить отношения с сообществом open-source, вступив в партнерство с компанией Novell, чтобы продвигать продукты Novell и обеспечить взаимодействие программного обеспечения Novell и Microsoft. 

 Предыдущие публикации:
2007-02-14   Microsoft и Novell детализировали свой план подружить Linux и Windows
Обсуждение и комментарии
Вольцев
14 May 2007 5:42 PM
Это свойственное американскому маркетингу сильное преувеличение. у коробочного софта есть своя ниша, она никуда не денется. То, что Гейтс и большие игроки уйдут на другую модель -- это их бизнес.
 

Геннадий - Coroziayandex.ru
15 May 2007 8:49 AM
Дни «коробочного» ПО сочтены(?!)...Может это и актуально(?!) Для таких Стран как Америка, Евросоюз,Япония,Корея, и даже уже "Великий Китай" с Россиею..
..Для Нас же, "Европейских Индейцев"(Белорусов) и Других "неприсоеденившихся "стран(типа Ирана и прочих ему подобных". В Условиях, Когда "Правители", Поднмают цену "железа", до "баснословных" высот. А вместе с ним , естественно и ПО. То пардон. "Коробчатые" версии РО, ему сопутствующего и "разрозненного" качественного железа...
Будут не обходимы и единственно возможны, млет так ещё 10, как минимум!
 

 

← апрель 2007 2  3  4  7  8  10  11  14  15 июнь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!