Все новости от 21 мая 2007 г. Dell уходит от модели прямых продаж
Компания начнет продавать ПК через бизнес-партнеров, отказавшись от чистой модели прямых продаж, которую отстаивал основатель Dell Майкл Делл.
Это решение изменит динамику отрасли, в которой Dell обходила стороной торговые сети и реселлеров, продающих ПК ее конкурентов, таких как Hewlett-Packard, Lenovo Group и Acer.
Как следует из блога менеджера Dell по цифровым СМИ Лайонела Менчаки, компания планирует дополнить существующую систему прямых продаж, пытаясь обеспечить рост через партнеров по решениям, а также розничные сети в США и за рубежом.
Dell не придется начинать с нуля: каждый год только в США компания продает через своих партнеров по решениям компьютеры примерно на $4 млрд.
Во втором полугодии 2006 года Dell уступила НР первенство по доле мирового рынка ПК, но тем не менее продала за 2006 год свыше 39 млн ПК, что составило 16,3% рынка (по данным iSuppli).
Аналитики одобряют шаг Dell, хотя и отмечают, что он запоздал. В свое время модель прямых продаж стала силой, которая вывела компанию в лидеры отрасли, но теперь она мешает Dell охватить потребителей и международные рынки.
Майкл Делл уже намекал на этот шаг в своем обращении к сотрудникам компании в апреле — через три месяца после своего возвращения к должности генерального директора, для спасения компании от сокращения продаж, потери доли рынка, ревизии бухгалтерии регуляторами фондового рынка и множества судебных исков.
«Модель прямых продаж была революционной. Но это не религия», — говорил Делл в своем обращении.
На прошлой неделе компания выступила с планом создания более полной программы для партнеров по решениям. Возможно, она предложит партнерам авторизованный логотип, который те смогут использовать для наращивания продаж.
Dell признала также, что некоторые заказчики предпочитают не покупать напрямую, так что, продавая ПК через более разнообразные каналы, включая активное освоение национальных и зарубежных торговых сетей, которое начнется в ближайшие кварталы, компания сможет получить доступ к новым покупателям.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|