Все новости от 14 июня 2007 г. Нужны ли стандарты виртуальным мирам?
Стандарты и сотрудничество между разработчиками виртуальных сред помогут упростить телепортацию между разными мирами, гарантируя, например, что в новом мире ваша аватара будет носить ту же одежду, что и в «родном».
Сегодня самый популярный виртуальный мир, Second Life компании Linden Research, затмевает многие альтернативные миры, такие как Active Worlds или There.
«Многие смотрят на Second Life и говорят: „Давайте, сделаем такой же”, — комментирует вице-президент IBM по стандартам и проектам open-source Боб Сутор (Bob Sutor). — Меньше всего хотелось бы, чтобы одни и те же вещи делались разными способами. Нужны стандарты, чтобы можно было телепортироваться между разными виртуальными мирами и переносить с собой предметы». Кроме одежды аватар, это могут быть деньги или подарки.
Виртуальная свадьба – в Second Life все, как в жизни
Если вы приглашаете кого-то из чужого мира в свой, должен ли он становиться членом вашей среды или может просто получить гостевой пропуск? Может ли человек в новом мире сохранить свою идентичность из «родного»? И как организовать общение между мирами, например, через интернет-пейджер? Это возможно при условии достижения соглашения по общим службам или создания шлюзов между разными IM-системами.
IBM поставит эти вопросы в пятницу, на конференции по виртуальным мирам, которую компания проводит вместе с Массачусетским технологическим институтом в MIT Media Lab, в Кембридже. В ней примет участие глава Linden Lab Митч Капор и представители других компаний, включая Toyota Motor Sales USA и PepsiCo.
Сутор одобряет предложенную Second Life в январе инициативу по открытию исходного кода своей программы просмотра для конечных пользователей. (Она позволяет делать в виртуальном мире самые разные вещи, включая управление аватарами, общение и куплю-продажу предметов.)
Возможно, в это движение включатся и другие виртуальные миры, что приведет к созданию глобального сообщества разработчиков таких миров на базе открытых стандартов.
Предприятия тоже экспериментируют с виртуальными мирами, особенно в Second Life. «Главным образом они более или менее удачно переводят в 3D-мир идеи 2D-маркетинга», — говорит Сутор. Но на горизонте маячат вопросы о подходе к розничной торговле в виртуальном мире.
Например, какой искусственный интеллект применять компаниям для определения того, как вести себя продавцам в виртуальных магазинах при появлении посетителя? Подойдет ли к нему тот продавец, который находится ближе всего, или тот, который больше похож на этого покупателя? Или же продавцы должны быть запрограммированы так, чтобы по виду аватары покупателя стараться определить его желания — тогда к ней будет подходить тот продавец, который может лучше помочь.
Предыдущие публикации:
|