На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-7-20 на главную / новости от 2007-7-20
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Июнь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Июль 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Апрель 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Май 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Февраль 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
 
Март 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Декабрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Январь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Октябрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Ноябрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 
Август 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Сентябрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 июля 2007 г.

18 лет и — в дамках!

Проработав 18 лет, компьютеры окончательно решили задачу игры в шашки. Результатом стало важное достижение в области искусственного интеллекта: компьютерная программа, которую невозможно победить.

История шашек насчитывает пять тысячелетий. Суть этой игры проста, но чтобы проанализировать каждый ход, пришлось перебрать 500 млрд млрд (пять с двадцатью нулями) комбинаций. С этой целью в среднем 50 компьютеров (в отдельные периоды подключалось более 200) в течение многих лет выполняли программу Chinook, разработанную группой ученых, возглавляемой доктором Джонатаном Шеффером из университета провинции Альберта, в Эдмонтоне (Канада).

Сейчас Chinook обладает всей информацией, необходимой для прогнозирования наилучшего хода в любой игровой позиции. Даже не совершая ошибок, самый сильный противник, играя с этой программой, может рассчитывать, максимум, на ничью. Группа д-ра Шеффера описывает Chinook в журнале Science.

Заведующий кафедрой отделения вычислительной техники университета Альберта, д-р Шефферд начал проект Chinook в 1989 году, поставив перед собой задачу выиграть чемпионат мира по шашкам. В 1992 году Chinook проиграла, но два года спустя все же стала первой компьютерной программой, победившей в чемпионате мира по какой бы то ни было игре, — этот факт нашел отражение в Книге рекордов Гиннесса. Chinook оставалась непобедимой до 1997 года, когда была «отправлена в отставку». Но в 2001 году д-р Шеффер возобновил проект, теперь уже с целью разработать «идеальную» программу игры в шашки.

Компьютеры хорошо играют и в шахматы, но создание непобедимой шахматной программы при современном уровне технологии остается недостижимым. У этой игры значительно большее «пространство поиска» всех возможных ходов, чем у шашек. Зато команда Альберта разработала программу Polaris для игры в покер. На будущей неделе она бросит вызов профессионалам в состязании за приз в £24 тыс., на чемпионате мира «человек против машины», в Ванкувере. Мероприятие проводится в рамках конференции Ассоциации по развитию искусственного интеллекта.


 
 Предыдущие публикации:
2007-02-19   Дни дураков на дорогах сочтены
 В продолжение темы:
2007-07-25   Люди обыграли компьютер в покер — с трудом
Обсуждение и комментарии
Осторожный
22 Jul 2007 2:55 PM
Интересно - в шахматы черный всегда может свести к ничье или все-таки побеждает былый ?
 

 

← июнь 2007 16  17  18  19  20  22  23  24  25 август 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions