Все новости от 17 сентября 2007 г. AMD готовит трехъядерные процессоры
Главная причина, по мнению Inquirer, не в том, чтобы пустить в дело бракованные чипы.
Похоже, что AMD научилась маркетингу у ATI. Большинство не самых дорогих моделей графических процессоров — это просто топ-модели, в которых отключены отдельные функции, и это не брак, так как некоторым умельцам удается разблокировать их.
Вероятно, AMD делает это по двум причинам, причем более важная, чем утилизация брака, заключается в том, что этого не может сделать Intel. До сентября будущего года, когда появится Nehalem, Intel будет гораздо труднее создать чип с тремя ядрами: отключить одно ядро легко, а вот интегрировать отдельные ядра в многокристальный модуль гораздо труднее.
Это позволит AMD предложить модели промежуточного уровня, составив для каждого сегмента рынка полную линейку процессоров, содержащих от одного до четырех ядер. К тому же это позволит в течение года или около этого занимать нишу, недоступную для Intel.
С технической стороны сделать это достаточно легко: связи между одним из ядер и тремя другими просто пережигаются. При этом появляется множество вариантов выбора. Непрерывная линейка моделей — только начало. В тех случаях, когда производительность ограничена условиями тепловыделения, наличие трех ядер вместо четырех дает некоторый выигрыш в производительности. Причем если учесть, как мало игр полностью используют второе ядро, выигрыш может быть ощутимым.
С экономической точки зрения три ядра тоже могут дать выигрыш даже без учета утилизации брака, но могут и принести убыток. Трехъядерный чип будет дороже двухъядерного, и если разница превышает разницу в себестоимости между двухъядерной и четырехъядерной моделями, AMD выигрывает. Если нет, или если те, кто купил бы четырехъядерный чип, купят трехъядерный, она проиграет.
В конечном итоге AMD получает дополнительную гибкость. От того, как она ей воспользуется, будет зависеть, выиграет она, проиграет или останется при своих. В любом случае компания начнет не с серверного, а с потребительского сегмента, и если этот подход сработает, возможно, распространит его дальше.
Предыдущие публикации:
|