Все новости от 3 октября 2007 г. Microsoft представила второе поколение музыкальных плееров Zune
Во вторник Microsoft анонсировала три новые модели Zune, которые поступят в продажу в ноябре, причем две из них оснащены флэш-памятью. К тому же компания предложит свыше 1 млн не защищенных от копирования музыкальных записей.
Версии на 4 Гбайт и 8 Гбайт напоминают iPod Nano и будут продаваться соответственно по $149 и $199. 80-Гбайт плеер с жестким диском будет стоить $249. Эти цены также в точности повторяют схему Apple iPod.
Microsoft полностью переработала программное обеспечение устройств и дизайн своего музыкального магазина Marketplace. В числе интересных новых функций беспроводная синхронизация и сенсорная технология Zune Pad, которая позволяет проводить пальцем по главной навигационной кнопке плеера, вместо того, чтобы каждый раз кликать на ней.
80-Гбайт модель снабжена 3,2-дюймовым экраном и будет компактнее и тоньше оригинального 30-Гбайт плеера Zune. Для 30-Гбайт моделей также будет предложено обновление ПО.
Устройства автоматически синхронизируются при подсоединении к домашней беспроводной сети, так что их владельцы всегда будут уходить из дома со свежим контентом, таким как подкасты.
Microsoft впервые предложит в своем музыкальном магазине незащищенные записи МР3, но это не стало большим сюрпризом. Компания является одним из крупнейших поставщиков программного обеспечения для управления цифровыми правами, и в феврале, когда генеральный директор Apple Стив Джобс призвал музыкальную индустрию отказаться от DRM, руководство Microsoft подвергло его резкой критике.
Однако в апреле компания изменила свое мнение, пообещав со временем предложить незащищенные песни на Marketplace. Microsoft выгоднее наращивать продажи музыкальных плееров, чем продавать ПО DRM.
Между тем eMusic уже предлагает 2 млн незащищенных записей, а Apple в мае анонсировала соглашение с компанией EMI о продаже музыки без DRM через iTunes.
Аналитики отмечают, что новые модели Zune не содержат ничего, что давало бы им явное преимущество перед iPod.
Прошло больше года с тех пор, как Microsoft начала разрабатывать музыкальный плеер, и компания все еще не имеет сопоставимого с iTunes магазина видео. На Marketplace планируется начать продажу музыкальных видеозаписей, но не телепередач. А новая сенсорная кнопка навигации, которой гордится Microsoft, не идет ни в какое сравнение с сенсорным экраном iPod.
К тому же новые модели iPod тоже поддерживают Wi-Fi — предполагалось, что эта функция станет отличительной чертой Zune.
Microsoft всегда говорила, что Zune — это долгосрочный проект, и в 2006 году предупреждала, что на то, чтобы идти в ногу с Apple, могут потребоваться годы и сотни миллионов долларов. Компания перевыполнила свой первоначальный план, продав к июню более 1 млн устройств Zune.
«За прошедший год мы добились того, что Zune стал утвердившимся брендом, — говорит директор по маркетингу Zune Джейсон Реиндорп. — Теперь это слово что-то значит для людей. Это непростая задача. Microsoft очень реалистично оценивала свои шансы успешного выхода на рынок и достижения конкурентных преимуществ. Мы считаем это вопросом лет, а не месяцев».
Microsoft часто сравнивает свои усилия в области Zune с программой освоения сектора видеоигр. Своей консолью Xbox Microsoft очень рано отобрала долю рынка у Sony и Nitendo. Есть ли какие-то аналогии между начальными этапами вывода на рынок Xbox и Zune?
«Абсолютно никаких, — утверждает вице-президент аналитической фирмы Gartner Ван Бейкер. — У Xbox была игра Halo. Без нее Xbox, вероятно, не состоялся бы. Но это игровая индустрия, где одна успешная франшиза может вытянуть всю платформу. В лице Apple компании Microsoft противостоит доминирующая всемирная служба, и ее будет трудно побороть, если не предложить рынку нечто уникальное. Иначе Microsoft остается конкурировать только по цене, а этим можно купить лишь некоторое время».
Предыдущие публикации:
|