Все новости от 23 октября 2007 г. «Центральному телеграфу» осталось потратить на QWERTY 60 млн $
Во вторник, 23 октября, компания «Центральный телеграф» объявила некоторые результаты своей деятельности в текущем году и рассказала о планах по развитию проекта QWERTY.
По данным оператора, к настоящему времени он обслуживает в Московском регионе около 150 тыс. абонентов. При этом большая их часть (около 120 тыс.) пользуется услугой широкополосного доступа, а остальные — услугой телефонной связи. В большинстве своем это частные клиенты. Число корпоративных пользователей составляет только около 5% от общего числа абонентов. Правда, компания отмечает, что темпы роста ее бизнеса составят по итогам текущего года приблизительно 50%.
«Центральный телеграф» отметил также, что по итогам первого полугодия его выручка составила 1 млрд 578 млн руб., а чистая прибыль — 163 млн руб. По итогам всего года эти показатели должны составить, как предполагается, 3 млрд 311 млн руб. и 160 млн руб.
В следующем году оператор рассчитывает заработать 4 млрд 29 млн руб. и получить чистую прибыль в размере 91 млн руб. Такую невысокую прибыль компания объясняет, в частности, тем, что находится в фазе активного инвестирования в проект QWERTY.
Напомним, названный проект заключается в строительстве в Московском регионе единой мультисервисной сети и предоставлении на ее базе различных услуг, включая Triple Play (видео, интернет, голос). К созданию такой сети «Центральный телеграф» совместно с дочерней фирмой «Центел» приступили в 2004 году.
К настоящему времени компании построили магистральную сеть на базе техники Juniper и подвели QWERTY к полутора миллионам московских квартир и к 100 тыс. квартир в ближнем Подмосковье. Правда, услугами сети пока пользуются только около 120 тыс. абонентов «Центрального телеграфа». Из них около 117 тыс. используют услугу широкополосного доступа, 5 тыс. — интернет-телевидения, 3,5 тыс. — цифровой телефонии. Соответственно, пользователями услуги Triple Play являются около 3,5 тыс. абонентов.
По данным «Центрального телеграфа», на сегодняшний день в проект QWERTY инвестировано около 90 млн $ (в текущем году — 900 млн руб.) Общая стоимость проекта, завершение которого намечено на 2012 год, должна составить, по оценке оператора, 150 млн $.
Именно из-за таких значительных инвестиций прибыль компании, как уже отмечалось выше, невелика. По словам сотрудников «Центрального телеграфа», создана большая сеть, требующая немалых средств на эксплуатацию и развитие. Абонентская база увеличивается медленно по сравнению с темпами развития сети. Поэтому и расходы пока больше доходов. Предполагается, что такая ситуация сохранится и в следующем году, в течение которого «Центральный телеграф» планирует направить значительные средства на развитие проекта. Правда, не техническое. Основными статьями расхода станут, по утверждению сотрудников компании, реклама и заработная плата.
Мощные рекламные кампании потребуются оператору для привлечения абонентов на насыщенном аналогичными предложениями рынке. Здесь уже действуют, в частности, «Голден Телеком», «Комстар-ОТС» и «Акадо». Однако в результате рекламной активности «Центральный телеграф» рассчитывает увеличить свою долю на московском рынке широкополосного доступа с 7% (в настоящее время) до 20% (в следующем году).
Необходимость увеличения зарплатного фонда компания объясняет тем, что ее сеть высокотехнологична и работать на ней должны грамотные специалисты. Стоят они сегодня довольно дорого.
Предыдущие публикации:
|