Все новости от 10 января 2008 г. General Motors: самоуправляемые автомобили улучшат безопасность на дорогах
Генеральный директор General Motors Рик Вагонер обещает, что за рулем можно будет читать сообщения e-mail и отвечать на них, завтракать, наводить макияж, смотреть видео или просматривать газеты.
«Люди и сейчас занимаются всем этим во время поездки на работу, только пока это небезопасно», — заявил Вагонер, выступая на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. По его словам, технология, которая позволит сделать автомобили самоуправляемыми, уже разрабатывается. На CES демонстрируется система Boss, открывающая возможности для управления без водителя.
«37 лет назад GM создала луноход для программы Apollo, — сказал Вагонер. — Почему бы не попытаться сделать что-то более земное?».
GM помогала Карнеги-Меллонскому университету и другим партнерам в разработке самоуправляемого автомобиля Boss, который в 2007 году завоевал большой приз на состязаниях Urban Challenge, организованных Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA).
«Мы в GM работаем над совершенствованием этой передовой технологии, чтобы помочь водителям избежать аварий и улучшить дорожное движение», — сказал Вагонер. По его словам, GM уже предлагает в моделях автомобилей 2008 Buick Lucerne и 2008 Cadillac STS/DTS систему предупреждения при обгоне и систему сигнализации для мертвой зоны. «Мы намерены пойти еще дальше, используя GPS и передовую технологию ретрансляторов, которая произведет революцию в вождении автомобиля. Мы называем это V2V, или vehicle-to-vehicle communications».
Автомобили будут использовать электронные коммуникации для определения скорости и положения движущихся впереди транспортных средств. А в технологии следующего поколения будут применяться ретрансляторы для передачи этих данных в другие автомобили, находящиеся на расстоянии до четверти мили (400 м) друг от друга. «Так что если впереди вас шесть автомобилей, и водитель оборудованной ретранслятором машины в вашем или любом соседнем ряду ударит по тормозам, ретранслятор сразу узнает об этом и начнет снижать скорость раньше, чем вы сообразите, что нужно остановиться, — пояснил Вагонер. — Подобная технология должна уменьшить пробки на дорогах и значительно сократить число происшествий при минимальных требованиях к дорожной инфраструктуре».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| gsm 10 Jan 2008 1:58 PM |
Осталось придумать самостроящиеся дороги и одной российской проблемы как небывало. |
|
| Эдуард Пройдаков - chiefpcweek.ru 10 Jan 2008 7:12 PM |
За комфорт всегда приходится чем-то платить. В современном автомобиле от 50 до 200 микропроцессоров. Я слышал от медиков, что водители навороченных машин (особенно мерседесов) расплачиваются за комфорт простатитом. При наличии беспроводной сети на борту уровень электромагнитных излучений будет постоянно повышенным и это закончится полной импотенцией как самого водителя, так и всех участников движения в крупных городах типа Москвы и Питера. Так что 1. нужно проверить безопасность этой технологии для генофонда страны; 2. искать альтернативные решения.
|
|
| кеша 15 Jan 2008 8:57 AM |
Одного GPS и связи между машинами маловато будет. Нужны датчики установленные через определенное расстояние по обочинами и по разделительным полосам. Тогда правда и GPS не нужен, но он со своей точностью +/- 10 метров для такой задачи негоден изначально. |
|
|