Все новости от 7 ноября 2007 г. Карнеги-Меллонский робокар выиграл гонки DARPA
Команда Карнеги-меллонского университета победила соперницу из Стэнфордского университета на проходивших в эти выходные гонках самоуправляемых автомобилей по городской 60-мильной трассе.
Команда Tartan Racing Карнеги-меллона увезла домой приз в $2 млн, а команда Stanford Racing Team получила за второе место $1 млн. Третья премия в $500 тыс. присуждена команде Victor Tango, состоящей из студентов и преподавателей Технологического института штата Вирджиния.
Всего в финале гонок Urban Challenge, проходивших на заброшенной авиабазе George в Викторвилле (штат Калифорния), приняло участие 11 студенческих и любительских команд. Автомобили без водителя должны были пройти 60-мильный путь по городским улицам с несколькими полосами движения, кольцевыми развязками и перекрестками.
Это уже третьи гонки подобного рода, организованные Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA), но первые на трассе, имитирующей условия города. «Это значительно повышает сложность состязаний, так что машинам было гораздо труднее, чем в гонках на фиксированных трассах в пустыне, где проходили первые два соревнования Grand Challenge, — говорится в заявлении менеджера программы DARPA Норманна Уайтакера. — Все три победившие команды провели большую работу, и их машины быстро и безопасно прошли эту тяжелую трассу».
Машина Стэнфордского университета Junior пересекла финишную черту раньше машины Tartan под названием Boss, повторив успех 2005 года на гонках Grand Challenge, когда команда Stanford Racing также финишировала первой, а Карнеги-Меллона — второй. Однако на этот раз конечный результат оказался другим. В ходе раздельного старта Boss начал гонку через 20 минут после Junior, а на финише отстал всего на пару минут.
Стартовавшая первой одноименная машина команды Victor Tango пришла к финишу третьей примерно через шесть минут после Boss.
При оценке, кроме общего времени, представители DARPA учитывали, насколько хорошо машины ориентировались на трассе, и любые задержки в пути. Машины, в которых никто не крутил руль, не нажимал на тормоз и не соображал, куда повернуть, должны были точно пройти сложный путь менее чем за шесть часов без посторонней помощи и в присутствии на трассе около 50 автомобилей с водителями. 11 финалистами стали победители полуфинальной гонки, в которой участвовало 35 робокаров.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|