Все новости от 18 января 2008 г. Dell опередила НР и стала крупнейшим поставщиком ПК в США
Стратегия Dell дистрибуции ПК через розничные сети начала приносить плоды и помогла компании опередить Hewlett-Packard (HP), став в четвертом квартале 2007 года крупнейшим производителем ПК в США.
Тем не менее НР, как показывают расчеты аналитических фирм Gartner и IDC, остается крупнейшим производителем ПК в мире, опережая Dell, Acer и Lenovo.
Согласно IDC, Dell продала в США 5,5 млн ПК, что на 15,2% больше, чем год назад, и контролирует 29,6% рынка. НР занимает второе место с 4,5 млн проданных ПК, что на 9,8% больше, чем год назад, и контролирует 24,3% рынка. На третьем месте Acer, продемонстрировавшая на рынке США гигантский рост в 294,2% до 1,5 млн проданных ПК. Apple увеличила объем продаж на 30,9% до 1,06 млн компьютеров, что соответствует доле рынка в 5,7%. Пятое место на рынке США, по данным IDC, занимает Toshiba.
Gartner сообщает, что Dell продала в четвертом квартале 5,35 млн ПК, что соответствует доле рынка 31,4% против 29,3% год назад. НР поставила 4,4 млн ПК и контролирует 26,1% рынка против 25,5% год назад, а Acer и Apple занимают соответственно третье и четвертое места.
Переход Dell с прямой модели продаж на продажу через розничные сети, такие как Best Buy и Wal-Mart, приносит плоды и помог компании увеличить продажи, отмечает аналитик IDC Дэвид Доуд: «Их не было нигде, а теперь они повсюду». Однако Dell и на мировой арене старается взять реванш у НР, которая вкладывает больше средств в каналы дистрибуции и лучше понимает, как работает бизнес на развивающихся рынках.
Согласно IDC, НР продала во всем мире 14,7 млн ПК, что на 23,3% больше, чем год назад, и составляет 19% рынка. Dell заняла второе место с 11,3 млн проданных ПК и 14,6%-й долей мирового рынка, продемонстрировав рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 17,1%. Acer показала бурный рост на 60,3% год-год до 7,4 млн проданных ПК. Четвертое место заняла Lenovo, продав 5,8 млн ПК, что на 22,3% больше, чем год назад. На пятом месте Toshiba.
Прошлогоднее приобретение Packard Bell и Gateway помогло Acer увеличить глобальные объемы продаж, хотя вклад этих компаний пока не ощущается в полной мере. «Понадобится несколько лет, чтобы увидеть ощутимые результаты», — говорит Доуд.
Успехи Acer происходят за счет Lenovo, которая демонстрирует медленный рост на мировом рынке и с трудом сохраняет свою клиентскую базу корпоративных пользователей. Выпустив ноутбук IdeaPad, компания постаралась расширить рынок массовых потребителей, что отпугнуло традиционных бизнес-пользователей Lenovo. Доуд считает, что компании необходимо заново подтвердить верность корпоративным заказчикам. К тому же если Lenovo хочет расширяться как Acer, ей нужно приобретать производителей ПК, однако среди крупных компаний объектов для поглощения осталось не много.
При подсчетах учитывались поставки настольных ПК, ноутбуков и сверхпортативных ноутбуков с размером экрана от 7 дюймов.
Предыдущие публикации:
|