Все новости от 25 января 2008 г. «Марвел» выбрал правильные приоритеты
На днях компания «Марвел-Дистрибуция» объявила о некоторых итогах своей деятельности в прошедшем году.
Так, по утверждению компании, достигнутый «рост превзошел ожидания» — вместо запланированных 50% объема продаж этот показатель увеличился на 51,9 % на всех территориях (в позапрошлом году он равнялся 33%), а отдельно в России — на 52,1% (58%). При этом число сотрудников в коммерческих подразделениях выросло за год на 27 % — со 150 до 195 человек.
Свое достижение «Марвел» объясняет «правильным выбором приоритетов»: ставка делалась на «быстрорастущие» продуктовые группы (ноутбуки, цифровое фото/видео, смартфоны и коммуникаторы) и на вендоров, которые растут быстрее рынка.
Кроме того, росту бизнеса поспособствовало слияние с другими компаниями. Напомним, в начале прошлого года в состав «Марвел-Дистрибуции» вошел департамент дистрибуции средств связи группы «Марвел», а в конце года произошло расширение бизнеса по hi-fi и hi-end оборудованию (слияние департамента «Аудио/Видео» «Марвел-Дистрибуции» с дистрибьюторским подразделением московской фирмы «Аудиомания»).
Распределение объемов продаж по трем продуктовым департаментам в 2007 году сложилось следующим образом:
«Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» — 45% (в 2006 году — 48%);
«Ноутбуки, ПК и серверы» — 29% (30%);
«Сети и телекоммуникации» — 26% (22%).
При этом оборот департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование», несмотря на отказ от работы с Intel и Maxtor, доля которых составляла около трети оборота, вырос по итогам года на 41,8%. Большая часть продаж этого подразделения пришлась на периферийное и цифровое оборудование — 58%, доля мобильных средств коммуникации составила 23%, а комплектующих — 19%.
Оборот департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» в 2007 году вырос на 49,3%. В структуре подразделения на ноутбуки пришлось 56% оборота, на серверы и системы хранения данных — 32%, на персональные компьютеры — 7%, на PDA — 5%.
И, наконец, департамент «Сети и телекоммуникации» по итогам года стал «самым быстрорастущим» — его оборот увеличился на 77,4%. Причем большую часть оборота — 76% — подразделению принесли решения масштаба предприятий.
Если рассматривать распределение продаж по регионам России, то наибольшая доля пришлась на Москву и составила 55,7%. Этот процент обеспечили «Марвелу» 800 партнеров. Затем следует Санкт-Петербург, доля которого 19% (589 партнеров). Далее идет Поволжье (6,1%; 161 партнер), Урал (4,9%; 113 партнеров), Сибирь (4,6%; 133 партнера), Юг (2,9%; 89 партнеров), Северо-Запад (2,9%; 143 партнера), Дальний Восток (2,6%; 53 партнера) и Центр России (1,3%; 79 партнеров).
В целом партнерская сеть «Марвела» в прошлом году увеличилась до 2160 компаний (годом раньше их число равнялось 2062) из 130 городов России (122 города). При этом доля лучшего дилера составила 3,14 % от общего оборота.
По результатам прошлого года объем проектных поставок увеличился на 57% и составил 40% оборота, а реселлерские («боксовые») продажи выросли на 48% и привнесли соответственно 60%.
По словам вице-президента, генерального менеджера «Марвел-Дистрибуции» Константина Шляхова, в текущем году компания планирует добиться более 35% роста оборота по сравнению с прошлым годом.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|