Все новости от 26 ноября 2001 г. Интернет-агентства обменялись открытыми письмами
В четверг, 22 ноября, компания IMHO обратилась к рынку с открытым письмом, в котором обвинила некоторых своих конкурентов в незаконном использовании рекламной технологии ScreenGlide — банеров, раскрывающихся при наведении на них мыши. IMHO пригрозила другим агентствам, применяющим похожие технологии интернет-рекламы, судебными исками, которые будет возбуждать против них, начиная с января следующего года.
Агентство IMHO представило технологию ScreenGlide летом текущего года. Тогда же председатель совета директоров агентства Арсен Ревазов сообщил, что собирается настаивать на исключительности своих прав на эту технологию, в том числе и в судебном порядке.
Тем не менее представители рынка интернет-рекламы не согласились с эксклюзивностью прав IMHO: некоторые из них объявили об использовании собственных разработок rich-media, аналогичных ScreenGlide. Вот и сейчас, на публичное заявления IMHO ее конкуренты — Promo.ru, AdWatch, Gorod-Interactive, 2Sun, A-Net — ответили своим письмом, в котором упрекают IMHO в недобросовестной конкуренции.
По утверждению представителей рекламного рынка, IMHO не имеет оснований обвинять своих конкурентов в нарушении законодательства. Во-первых, эта фирма пока еще не получила патент на вышеупомянутую технологию, а во-вторых, если даже такой патент будет получен, вряд ли IMHO сможет доказать патентоспособность технологии ScreenGlide. В открытом письме патент на эту технологию сравнивается с патентами на табуретку, рельсу, бутылку или гвоздь.
По правилам международной организации IAB (Internet Advertising Bureau) подобные возможности интернет-рекламы могут использоваться любыми организациями без ограничений. Более того, описание технологии, аналогичной ScreenGlide — A banner may expand ... after a user moves their cursor over it (банеры, раскрывающиеся при прохождении через них курсора) — находится в открытом доступе на сайте IAB).
Действительно, шансы на победу IMHO в суде выглядят довольно призрачно, но выступление рекламного агентства с таким заявлением не случайно появилось именно в этот момент. Дело в том, что rich-media становится все более популярным рекламным инструментом в Рунете, а в декабре участники данного рынка ожидают даже больший всплеск интереса к новым рекламным технологиям. В то же время, крупные рекламодатели, являющиеся законопослушными компаниями, могут прислушаться к угрозам IMHO и во избежание неприятностей обратиться к услугам именно этого агентства.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|