Все новости от 28 ноября 2001 г.
Рынок статистики Рунета пришел в движение

Два крупнейших российских интернет-холдинга — Rambler и Mail.ru — объявили об открытии нового совместного проекта по созданию независимого индикатора роста аудитории Рунета и активности пользователей сети — индекса BiG20. Тем временем SpyLOG, самый известный в Рунете сервис интернет-статистики, сократил список доступных отчетов в составе своей бесплатной услуги SpyLOG Tracker и ввел пять новых платных статистических сервисов.
На прошлой неделе Rambler и Mail.ru представили первые два индекса на базе BiG20 — еженедельные индекс охвата аудитории и индекс активности посетителей. В итоге двумя компаниями была определена «Большая двадцатка» российских интернет-ресурсов, обеспечивающих максимальный охват российской части интернета за месяц.
В еженедельных индексах пока используются данные только рейтинга Rambler's Top100. В дальнейшем же при составлении тематических и отраслевых индексов создатели BiG20 обещают использовать данные также из Catalog@Mail.ru (бывший List.ru).
Из более чем 10 млн посетителей русскоязычных ресурсов (имеется в виду суммарное число ежедневных заходов на сайты) в BiG20 учитывалась только регулярная российская аудитория — те, кто посещал интернет с компьютеров, физически расположенных в России, и делал это не реже чем два дня в месяц. А таковых, по данным Rambler, оказалось 2,5 млн.
В итоге выяснилось, что двадцатка ведущих российских интернет-ресурсов собирает 2,2 млн уникальных посетителей, или 88% регулярной аудитории Рунета. Один из двух индексов, рассчитываемых в BiG20, — недельная регулярная аудитория российской части интернета — на данный момент составляет около 1 млн 300 тыс. серферов.
Организаторы проекта заявили, что состав «Большой двадцатки» будет пересматриваться не чаще чем раз в месяц с учетом данных по охвату регулярной аудитории Рунета. Сейчас в BiG20 входят развлекательные ресурсы Anekdot.ru, Fomenko.ru и Omen.ru, информационные сайты Dni.ru, Gazeta.ru, iXBT.com, Lenta.ru и RBC.ru, поисковые системы и каталоги Aport.ru, List.ru (Catalog@Mail.ru ), Rambler.ru и Top100.rambler.ru, сайты двух интернет-провайдеров — Dialup.mtu.ru и Rol.ru, почтовые системы Hotbox.ru, Mail.ru и Chat.ru, а также Fobos (погода от «МэпМейкерс»), Freeware.ru (сервер бесплатных компьютерных программ) и Referat.ru (сервер рефератов). Стоит, правда, отметить, что шанс попасть в BiG20 имеют лишь интернет-ресурсы, зарегистрированные в рейтинге Rambler Top100. Этим объясняется, в частности, отсутствие в данном списке «Яндекса», изъявшего из состава этого рейтинга все свои проекты полгода назад.
Второй индекс BiG20 — индекс активности посетителей — вычисляется как отношение недельного количества всех показов сайтов из BiG20 к недельной регулярной российской аудитории этой «Большой двадцатки». В среднем значение этого индекса держится на отметке 30 страниц на одного уникального посетителя в неделю.
Корыстный SpyLOG
Немногим ранее произошло и другое затронувшее многих веб-мастеров событие. 24 октября SpyLOG, самый известный в Рунете сервис интернет-статистики, сократил список доступных отчетов в составе своей бесплатной услуги SpyLOG Tracker, а 2 ноября ввел пять новых платных статистических сервисов, сократив возможности единственного оставшегося у фирмы бесплатного сервиса SpyLOG Кроха. (На логотипе этого сервиса изображена детская соска, что очень раздражает многих некоммерческих пользователей SpyLOG — их насчитывается более 220 тыс.)
Первые полтора года своей работы SpyLOG предоставлял доступ к своим статистическим сервисам всем желающим абсолютно бесплатно. Этим летом компания ввела экспериментальный пакет коммерческих услуг Tracker Pro.
Освободившимся на рынке бесплатной интернет-статистики местом поспешила воспользоваться питерская компания ANK, которая 10 октября пустила в эксплуатацию альтернативный сервер бесплатных статистических отчетов о посещаемости HotLog. Сейчас на этом сервисе зарегистрировано около 4,5 тыс. ресурсов.
SpyLOG же все больше развивает коммерческое направление: 20 ноября компания объявила о введении партнерской программы «Дистрибьютор сервисов SpyLOG».
По условиям этой программы официальными дистрибьюторами коммерческих сервисов SpyLOG могут стать любые компании и частные лица, чьими клиентами или партнерами являются владельцы сайтов, — это в первую очередь дизайн-студии, хостинг-провайдеры и различные рекламные агентства.
Для участия в дистрибьюторской программе компании и частные лица должны удовлетворять некоторым формальным и неформальным условиям. «Критерии действительно весьма расплывчатые, — признался директор SpyLOG по маркетингу Алексей Басов. — Нам необходимо убедиться в том, что компания или конкретный человек будет вести себя корректно по отношению к нам и нашим клиентам».
Функции дистрибьютора заключаются в подключении сайтов своих клиентов к платным пакетам услуг SpyLOG Tracker. Официальный дистрибьютор SpyLOG получит, в частности, возможность предложить своим клиентам скидку на платные пакеты услуг SpyLOG (от 15 до 25%) либо зачислить часть платежей клиентов на свой лицевой счет в системе SpyLOG, а также предложить своим клиентам скидку на маркетинговые исследования SpyLOG (от 10 до 20%).
Статус дистрибьютора SpyLOG получат далеко не все кандидаты. «Пока известных фирм среди кандидатов в дистрибьюторы нет, — сказал г-н Басов, — в любом случае с большими компаниями нам придется договариваться индивидуально». Ожидается, что к концу года в программе будут участвовать 100-150 дистрибьюторов разного класса.
Это, по мнению Алексея Басова, должно привести в SpyLOG дополнительно около 1-2 тыс. клиентов. В настоящее время коммерческими сервисами SpyLOG пользуются около 4 тыс. клиентов. Стоимость платных услуг SpyLOG составляет от 3$ в месяц до 350$ в месяц в зависимости от выбранного пакета.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
 |
 | Qrot 28 Nov 2001 2:43 PM |
на РИКН по этому делу весьма содержательный флейм был (идёт) |
|
 | Den 28 Nov 2001 6:00 PM |
SELECT SUM (s.summ) summ, SUM (s.nsp_summ) nsp_summ, s.nsp_stav, s.datesvc FROM (SELECT a.summ, a.nsp_summ, a.nsp_stav, nsp.get_datestavnsp (:b1, a.svc_id, b.dept_id, :b2) datesvc FROM t_tarifed_services a, t_services b WHERE a.user_id = :b3 AND a.billing_id = :b4 AND a.nsp_summ != 0 AND a.nsp_stav > 0 AND a.service_id = b.service_id UNION ALL SELECT summ, nsp_summ, nsp_stav, nsp.get_datestavnsp (:b1, svc_id, dept_id, svc_date) datesvc FROM t_other_svc WHERE user_id = :b3 AND billing_id = :b4 AND nsp_summ != 0 AND nsp_stav > 0 AND svc_id NOT IN (SELECT nsp_svc_id FROM t_setup) UNION ALL SELECT summ, nsp_summ, nsp_stav, nsp.get_datestavnsp (:b1, svc_id, dept_id, cdate) datesvc FROM t_svc_correction WHERE billing_id = :b4 AND user_id = :b3 AND nsp_summ != 0 AND nsp_stav > 0) s GROUP BY s.nsp_stav, s.datesvc |
|
 | Den 28 Nov 2001 6:12 PM |
SELECT nsp, date_begin FROM t_svc_tarif_ref WHERE user_type_id = :b1 AND svc_id = :b2 AND date_begin <= NVL (:b3, SYSDATE) ORDER BY date_begin DESC
|
|
 | Читатель 28 Nov 2001 6:42 PM |
Ну уж ссылочку-то можно написать правильно на хотлог? У вас там относительная... |
|
 | Волков 28 Nov 2001 6:52 PM |
2Den: это что еще за селекты? Повыделываться захотелось или в них есть скрытый смысл ? |
|
 | Ivan 28 Nov 2001 7:49 PM |
Прошу прощения, но другого способа передать эту информацию мы не нашли ;) извините еще раз |
|
 | Qrot 28 Nov 2001 11:41 PM |
м-да, совсем плохи дела в родной отрасли... люди уже общественный форум для передачи каких-то своих данных испотзуют. а че сразу структуру базы не заслали? и это... пароли там всякие... |
|
 | eXOR 30 Nov 2001 1:51 PM |
2 Qrot: Вот! Вот она причина почему я читаю ZDNET ;-) |
|
 | eXOR 30 Nov 2001 1:52 PM |
хотя если честно - раньше я сюда лазил чтобы пофлеймить ;-), а теперь форум стал неудобным, лажу сюда по инерции... скоро перестану ;-( |
|
|