Все новости от 20 декабря 2001 г.
Google мерещатся деньги на картинках с товарами

Компания планирует выйти на рынок коммерческих каталогов, отказавшись от бизнес-модели «чисто поисковой машины».
Пока издателям каталогов, таким как L.L. Bean, Pottery Barn и Lands' End, предлагается бесплатная бета-версия сервиса, но Google разрабатывает программы расширения этого бизнеса. В число ее платных служб, возможно, войдут анализ характера шопинг-поиска, размещение рекламы и прямые ссылки на прилавки онлайновых магазинов.
Если опытные сервисы превратятся в коммерческие, то это будет означать переход локомотива Google на новые рельсы. Компания долгое время изображала из себя самую бескорыстную поисковую машину во все более коммерциализующемся окружении, и этот имидж помог ей завоевать народную любовь. Но всякий раз, когда Google совершает очередной рейд погони за долларами, этот имидж становится все менее убедительным.
«Это нехарактерное направление для Google; они явно ищут новые источники дохода», — прокомментировал ситуацию аналитик The Yankee Group Роб Ланкастер (Rob Lancaster).
Недавно компания добавила к своему сервису новые функции поиска, включая поиск в архивах новостных групп и поиск изображений. Но создание отдельного mall-подобного поискового механизма для каталогов станет откровенным проявлением алчности и может привести к войне за передел сфер влияния с такими признанными лидерами в сфере электронной коммерции, как Amazon.com, Yahoo! Shopping и др.
В случае успеха Google глубоко уйдет в мир коммерческого поиска — тот самый, от которого компания до сих пор воротила нос. С оскудением рынка рекламы почти каждый крупный поставщик услуг поиска, включая крупнейшие порталы America Online, MSN и Yahoo!, приняли ту или иную форму платного включения спонсоров в свои базы данных. Так, Yahoo!, один из последних оплотов относительно некоммерциализованных результатов поиска, недавно заключила соглашение с Overture Services, а весной 2002 года Yahoo! запустит собственную службу платных листингов.
Google продает не позиции в своей базе данных, а места на страницах результатов поиска, соответствующих указанным в поле поиска ключевым словам. Ссылки располагаются вверху и справа страниц результатов поиска и явно обозначаются как спонсорские. Страницы новой службы поиска Google по каталогам, как и страницы поиска изображений и поиска в новостных группах, вероятнее всего, будут отделены от страниц стандартного поиска.
«Google пошла по тому же пути коммерциализации, что и другие», — отмечает редактор газеты Search Engine Watch Дэнни Салливан (Danny Sullivan).
В прошлый четверг компания запустила бета-версию службы Google Catalogs, которую разрабатывала почти три месяца. Сайт содержит свыше 1500 каталогов от сотен розничных продавцов. Покупатели могут искать любые товары от игрушек и электроники до одежды, вызывая копии изображений размером с почтовую открытку из печатных каталогов. Кликнув на них, покупатель может открывать страницы каталога и просматривать подряд или задавая определенный номер страницы.
«Мы рассматриваем этот проект как возможность максимально расширить аудиторию (читателей каталогов) и улучшить возможности поиска для наших клиентов. Те, кто не подписан на каталог L.L. Bean's, смогут искать их товары в онлайне», — говорит представитель Google Эйлин Родригес (Eileen Rodriguez).
При помощи нового сервиса компания планирует продавать торговым сетям исследования в области пристрастий покупателей. Google обещает продавцам помочь узнавать, как потребители пользуются их каталогами, предоставляя отчеты о часто употребляемых ключевых словах поиска, количестве разыскиваемых страниц и фактической эффективности онлайновых каталогов.
Кроме того, Google разрабатывает рекламные программы «для повышения visibility торговых сетей на страницах Google Catalog Search». Компания будет снабжать продавцов именами и адресами тех пользователей Google, которые в своих письмах интересуются какими-то определенными каталогами.
Но важнее всего, быть может, то, что компания планирует продавать ссылки на страницы веб-сайтов магазинов с теми или иными товарами. Например, покупатель, заинтересовавшийся щеткой, рекламируемой в каталоге Target's, сможет попасть по такой ссылке прямо на онлайновый прилавок компании.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|