На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-27 на главную / новости от 2002-1-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 января 2002 г.

Siemens: Барахлит мотор? Поговорите с машиной

По мнению ученых из лаборатории Siemens, расположенной в Принстоне (штат Нью-Джерси), поиск причин неисправности оборудования может стать не сложнее болтовни по телефону. Причем та же технология поможет нам и в повседневной жизни.

Соединив уже существующие технологии: беспроводные сети, распознавание речи и устройства, подобные веб-камерам, компания предложила новый способ интеграции экспертных систем с человеческим опытом — уже через несколько месяцев он может быть реализован на практике.

В оборудование встраиваются различные датчики, а детали снабжаются видимыми снаружи маркерами, во многом напоминающими штрихкоды. Инженер, работающий с оборудованием, имеет в своем распоряжении портативный компьютер, оснащенный USB-камерой, головной гарнитурой и адаптером беспроводной сети 802.11b. Направив камеру на маркер и задав устный вопрос, инженер связывается с центральной базой данных, а ПО распознавания речи в портативном компьютере генерирует соответствующий запрос. Подключенный к сети компьютер считывает показания датчиков соответствующего оборудования, вырабатывает правильный ответ и возвращает его на портативный ПК, который преобразует текст в речь и зачитывает его инженеру. Зная, где он находится и что осматривает, система может также порекомендовать, на что следует обратить внимание.

В беседе с журналистом New Scientist научный сотрудник Якоп Генц (Yacop Genc) рассказал, что система способна распознавать разные голоса и выводить сопроводительные изображения на закрепленный на голове экран. Это особенно полезно, например, на электростанциях, когда требуется быстро найти нужный трубопровод из нескольких десятков.

Один из недостатков системы компания видит в необходимости установки беспроводной сети, однако телефоны третьего поколения со встроенными камерами предоставят подобные возможности связи любому пользователю. «Такая интерактивная информационная служба будет доступна каждому, — говорит редактор журнала What Mobile? Пердита Паттерсон (Perdita Patterson). — Если у вас дома потек бачок или в дороге что-то случилось с машиной, можно будет обратиться за помощью в интернет-службу, поддерживающую распознавание голоса, и передать изображение. Вам скажут, куда смотреть и что делать, так что по существу специалист всегда будет у вас под боком». Когда заработают телефонные сети GPRS и 3G, оборудованные камерой телефоны станут обычным явлением: в Японии уже продано свыше трех миллионов таких устройств. 

 Предыдущие публикации:
2001-12-02   Преимущества онлайнового авторынка начнут реализовываться в будущем году
2002-01-11   Accenture и Microsoft сделают железного коня говорящим
 В продолжение темы:
2002-02-01   Распознавание речи: еще один тупик
2002-05-08   Microsoft подает голос

 

← декабрь 2001 22  23  24  25  27  28  29  30  31 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!