На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-5-26 на главную / новости от 2002-5-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 мая 2002 г.

Google ищет подопытных кроликов

На прошедшей неделе популярная поисковая машина Google открыла два новых сайта для экспериментирования с технологиями поиска и браузинга.

Первый экспериментальный сайт Google Labs позволяет посетителям испытывать новинки, рождающиеся в лаборатории исследований и разработок компании. Сейчас это толковый словарь, система голосового поиска, клавиши ускоренного доступа для управления результатами поиска и инструмент для создания наборов веб-сайтов или других объектов, извлекаемых из более мелких наборов аналогичных объектов.

Второй веб-сайт предлагает экспериментальные дополнения к панели инструментов Google – загружаемой программе, которая позволяет пользователям веб-браузера Microsoft Internet Explorer работать с базой данных Google посредством постоянных, встроенных в интерфейс IE инструментов. «Оба сервиса позволяют пользователям Google экспериментировать и обеспечивают обратную связь по инновациям, связанным с новейшими технологиями Google», – заявил представитель компании на презентации новых сайтов.

Google развивает свои исследования и разработки по нескольким направлениям, в том числе привлекая разработчиков ПО ограниченными лицензиями на опытное применение Web API (интерфейсов прикладных программ), с помощью которых программы могут работать непосредственно с базой данных поисковой машины.

Между тем компания старается найти финансовую опору в условиях острой конкуренции на рынке услуг интернет-поиска. Многие считают, что компания готовится к первому публичному выпуску акций, для чего постепенно укрепляет свое лидерство в этой сфере: в ее базе данных свыше 3 млрд документов. За последние два года технология Google обеспечила ей выдающийся контракт на обеспечение резервного копирования результатов поиска Yahoo, которое раньше выполняла компания Inktomi. Кроме того, Google сменила специализирующуюся на платных листингах компанию Overture Services на веб-сайте EarthLink.

Эти успехи усложнили понимание места Google в мире услуг поиска. Автоматизированная служба поиска компании все больше становится прямой угрозой для составляемого вручную каталога веб-сайтов Yahoo. По данным отчета StatMarket, подразделения специализирующейся на интернете аналитической фирмы WebSideStory, доля рынка услуг поиска, принадлежащая Yahoo, за последние два года снизилась с 46% до 36%, тогда как доля рынка Google выросла на 1% и теперь составляет 32%. Это может повлиять на решение Yahoo о продлении соглашения с Google, срок которого истекает в следующем месяце.

Тем временем Google недавно реорганизовала свою службу рекламы на основе ключевых слов, навлекшую на нее иск о нарушения патента со стороны компании Overture, которой принадлежат авторские права на способ организации аукциона рекламных позиций.

Не все исследовательские проекты Google непосредственно ведут к платным сервисам. Однако некоторые из них, такие как предложение API, могут стать катализатором роста доходов, которого Google добивается в последнее время. Пока служба опирается на рекламу, но предпринимает шаги и к расширению своей биллинговой базы. Например, в начале этого месяца компания выпустила корпоративное устройство поиска. «В какой-то мере экспериментальный сайт – это еще один маркетинговый ход, – пишет в интервью по e-mail редактор отраслевой газеты Search Engine Watch Крис Шерман (Chris Sherman). – Пользователям Google нравится идея заглядывать под кимоно – и я уже вижу много положительных отзывов в блогах, форумах и т.п. В ближайшие дни и недели следует ждать резонанса и в массовых изданиях».

Экспериментальный сайт называет себя «площадкой для игр инженеров и активных пользователей Google». «Сотрудники Google, которых одолевают смелые и экстравагантные идеи, размещают свои прототипы на сайте Google Labs и собирают отзывы о том, как можно использовать или усовершенствовать данную технологию, – говорится в разделе FAQ сайта Google. – Ни одному из этих экспериментов не гарантирована дорога на Google.com, так как это по существу самый первый этап процесса разработки. У пользователей Google, горящих желанием заглянуть за горизонт, есть возможность поучаствовать в испытании представленных прототипов и прислать свои комментарии непосредственно разработавшим их „гуглерам”».

Дисклеймер на сайте Google Labs предупреждает, что экспериментальные материалы по определению не готовы к широкому употреблению и испытатели не должны относиться к ним слишком взыскательно. «Помните, – гласит дисклеймер, – что эти технологии находятся на самых ранних стадиях разработки, так что они могут изыматься без предупреждения или работать с ошибками. Если вы обнаружили, что что-то из выложенного на эту страницу не работает, возвращайтесь, пожалуйста, через некоторое время и попробуйте еще раз».

Эксперименты Google выходят за рамки поиска. Например, функция, называемая browser control, заставляет поражаться амбициям и направлению исследований Google – она позволяет подавлять всплывающие рекламные окна, которые появляются при попытке браузера уйти с веб-сайта. Принцип действия данной функции основан на очистке события JavaScript onUnload. В ответ на просьбу прояснить, означает ли эта функция браузинга, что Google отходит от своей традиционной миссии поиска, представитель компании сказал лишь, что «есть вещи, с которыми мы экспериментируем, чтобы посмотреть, вызовут ли они какой-либо спрос или интерес».

Другая экспериментальная навигационная функция, которая, впрочем, имеет более прямое отношение к поиску, помогает пользователям панели инструментов Google перемещаться по результатам поиска при помощи кнопок «Вперед» и «Назад», не возвращаясь на страницу результатов поиска.

Третий эксперимент с панелью инструментов – кнопка «Комбинированный поиск», позволяющая искать одновременно в изображениях Google, новостных группах и общей базе данных.

Помимо этого, Google добавила к своей панели инструментов семь новых языков интерфейса, так что общее число языков достигло 20. Новые языки – это традиционный и упрощенный китайский, каталонский, польский, шведский, русский и румынский. Интерфейс веб-сайта Google поддерживает 74 языка. 

 Предыдущие публикации:
2002-01-31   Хорошо ли быть Google-вэкером?
2002-03-25   Панель инструментов Google расшифрует гены?
2002-04-15   Google испытывает инструменты поиска для разработчиков
 В продолжение темы:
2002-07-01   В гонку поисковых систем в Рунете включилась «Черепаха»
2002-09-24   Google разыскивает новости

 

← апрель 2002 22  23  24  25  26  27  28  29  30 июнь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!