Все новости от 5 сентября 2002 г. Презентации в июле-августе. Статистика. Часть I
Маркетинговая активность IT-компаний, которая начала падать в мае-июне, к концу лета вплотную приблизилась к нулевой отметке.
Всего за июль и август было проведено 36 мероприятий для прессы — 29 и 7 соответственно (для сравнения, в июне состоялось 35 презентаций, в апреле — 56).
Таким образом, среднее число пресс-конференций, приходящихся на один рабочий день, составило 0,8 мероприятия (в июле — 1,3; в августе — 0,3).
В последний раз серьезное желание отчитаться перед прессой в преддверии периода летних отпусков у IT-компаний проявилось во вторую неделю июля, когда маркетинговая активность достигла своего пика.
Дни недели
Наиболее предпочитаемым днем недели в июле-августе стал четверг (36%), с сентября прошлого года ни разу не вырывавшийся вперед. На вторник пришлось 31% презентаций двух месяцев, на среду — 22%. Понедельник и пятница традиционно не пользовались популярностью.
Самым напряженным днем для IT-журналистов стал четверг 11 июля. В этот день состоялось сразу шесть презентаций, т.е. шестая часть всех презентаций отчетного периода. Возможностей спокойно работать в редакциях для специализированной прессы было предостаточно: свободными от пресс-конференций оказались семь дней в июле и 17 — в августе.
Организаторы
Совместно организованные мероприятия увеличили свое присутствие на 14% (по сравнению с июнем), «отъев» примерно равные доли от пресс-конференций, устроенных российскими и зарубежными компаниями. Первое место в этом виде деятельности осталось за отечественными фирмами.
В самое «затишье», как ни странно, у компании Intel нашлось целых четыре повода для встречи с прессой (с учетом совместных мероприятий). Лишь немного отстали по количеству пресс-конференций Hewlett-Packard и Samsung, устроившие по три презентации. По две пресс-конференции организовали Luxoft и «Крок».
Время начала
Снова возрос интерес к утренним мероприятиям (с июньских 40% до 56%), доля обеденных презентаций почти не изменилась — 33% (июнь — 31%). Соответственно, число вечерних пресс-конференций уменьшилось с 29% до 11%. Утром, как обычно, «час пик» пришелся на 11:00, а вот «в обед» он немного сместился — с 16:00 в первом летнем месяце на 15:00.
Наиболее активными российские компании на этот раз оказались в утренние часы (9 из 15 презентаций), на обед отошла почти вся оставшаяся часть — 5 пресс-конференций, вечером отечественные фирмы устроили только одно мероприятие для прессы. На утро также пришлась основная масса совместных презентаций (6 из 8), еще два мероприятия были проведены в обеденное время.
У зарубежных компаний задействованное для пресс-конференций время суток распределилось следующим образом: утро — 6 мероприятий, день — 5, вечер — 3.
Продолжение обзора «Презентации июля-августа» (разделы «Информационные поводы», «Место проведения», «Предпочитаемые гостиницы», «Сувениры» и «PR-агентства») читайте в следующем выпуске IT-daily.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|