Все новости от 18 сентября 2002 г. Трус не играет в CRM
КОММЕНТАРИЙ — Том Сибел (Tom Siebel), председатель правления и СЕО Siebel Systems, умеет будоражить публику шокирующими заявлениями. Две недели назад в Нью-Йорке он произвел сенсацию на конференции по CRM, безапелляционно заявив: «Рынка для CRM нет. Он исчез».
«Он что, имеет в виду нас?» — подумали, наверное, многие присутствующие в зале сотрудники Siebel. Ответа долго ждать не пришлось. Конечно, он не имел в виду компанию, носящую его имя. Когда окрепнут веб-сервисы, готовые решения электронного бизнеса Siebel, оптимизированные для нужд отдельных отраслей, будут иметь бешеный спрос, заверил он.
Будущее в автоматизации бизнес-процессов и программировании на основе «методов оптимальной организации производства», сказал Сибел, продолжая бить в барабан веб-сервисов и в то же время упорно уклоняясь от дебатов на тему J2EE против .Net. «Мы будем поддерживать и то, и другое», — говорит он.
«Все прекрасно и замечательно» — вот стандартный настрой Siebel, насаждаемый человеком, который более, чем кто-либо, может претендовать на роль создателя данной категории продуктов и который находится в центре внимания всех тех, кто интересуется будущим CRM.
Беда в том, что этот оптимизм не передается главной аудитории — директорам по информационным технологиям крупных организаций. Недавний опрос этой группы, организованный Morgan Stanley, показал: «20% считают, что идея CRM полезна, но в настоящее время не приоритетна», а еще 20% выразили неуверенность в том, что эти инвестиции окупятся. 29% сказали, что технология CRM им не нужна, или отозвались о ней скептически.
Согласно опросу, фирмы предпочитают тратить свои скудные фонды развития ИТ на интеграцию существующих приложений и приобретение ПО защиты. Ни для Сибела, ни для кого-либо еще в бизнесе CRM эти находки не должны были стать сюрпризом. Фактор 11 сентября способствовал значительному росту расходов на средства защиты. Сейчас почти невозможно сказать, как долго продлится тревога по поводу безопасности, — правда, вместе с этим фирмы достигнут оптимального уровня в этой области, без чего будет трудно добиться коммерческого успеха или преимуществ в конкурентной борьбе.
С другой стороны, CRM по определению остается технологией, обращенной к заказчику, так что ее влияние на производственные показатели организации гораздо заметнее, чем влияние средств безопасности. В оптимизации взаимоотношений с заказчиками скрыт гигантский потенциал усиления конкурентных преимуществ.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Просто зашел ... - dsfhgjjhbvj.ru 19 Sep 2002 6:48 AM |
Что есть CRM? :) |
|
| eXOR - billgmicrosoft.com 19 Sep 2002 6:50 PM |
Странно... а к чему эта статья была? Ну выступил один... ну сказал... ну так это любой может... |
|
| Gordey - gordeye-mail.ru 26 Sep 2002 2:06 PM |
Пропиарился старичок, освежил свой собственный трупик... |
|
| DemonZla 30 Sep 2002 2:01 PM |
Менеджмент понимаешь.... типа управление.... Менеджеры креновы... всё норовят честный народ ограбить... |
|
|