Все новости от 5 февраля 2004 г. Отчет: сладкие плоды CRM
Если в прошлом на системы управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM) иногда смотрели как на непозволительную роскошь, то теперь ситуация, похоже, меняется. Аналитики утверждают, что в компаниях, освоивших CRM, коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) достигает 1000%.
Свежий отчет аналитической фирмы IDC «Финансовые результаты внедрения CRM», основанный на исследовании европейских и американских компаний, показывает, как CRM-приложения повлияли на их бизнес. ROI в этих компаниях составил от 16% до более чем 1000%, однако одним бухгалтерским балансом вклад от CRM не ограничивается. Судя по отчету, внедрение данной технологии привело и к повышению производительности труда.
Свыше половины достигнутого ROI является результатом повышения продуктивности работы пользователей CRM, в то время как 42% дает совершенствование бизнес-процессов, а остальное — экономия благодаря новой технологии.
Обещание очень высокой окупаемости инвестиций кажется соблазнительным, но следует иметь в виду, что и первоначальные капиталовложения довольно велики. В среднем затраты на комплекс CRM составили примерно 426 тыс. долл., а затраты за пять лет зашкалили за миллион.
Правда, тем, кто выбрал CRM, не пришлось долго ждать, пока их инвестиции окупятся. Исследование показало, что 58% опрошенных вышли на ноль в течение года, а 35% — в течение первых трех лет.
В заявлении Марка Уордли, вице-президента IDC по исследованиям CRM-приложений, говорится, что преимущества систем управления взаимоотношениями с заказчиками иногда могут быть неуловимыми, но в долгосрочном плане они приносят свои плоды. «Непосредственное влияние на организацию порой может быть слабым и размазанным по всему предприятию. Экономический эффект и повышение производительности труда могут проявляться в том, что менеджер по продажам экономит 20 минут своего времени за неделю на подготовке отчета о проделанной работе или на ответах на запросы через веб-сервисы».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| добрый 5 Feb 2004 2:51 PM |
обычное заманилово |
|
| AT 5 Feb 2004 4:09 PM |
Мда .... 20 минут менеджера в Росиии ничего не стоят. На перекур лишний раз не выйдет, менеджер сьэкономит на одной сигарете, а Минздрав на лечении одного больного если не внедрять. |
|
| Да нет Все п орядке 5 Feb 2004 6:36 PM |
Приходит мне письмо домой (пустяк) От РаоЕЭС вы наверное тоже получили Уважаем(ый)ая Николай И я понимаю Рао Еэс - ДаунЦентр А было бы у них EPR система то был бы Уважаемый Вот собственно и весь эффект капля за каплей |
|
| 00alex 5 Feb 2004 7:44 PM |
EPR (ERP?) система не поможет. В голове надо порядок навести ;-) |
|
| Дмитрий 5 Feb 2004 8:33 PM |
Народ, что хочу сказать: российская мысль как всегда превосходит самые смелые ожидания. Ну кто бы мог подумать, что CRM фуфло? А вот в России доказали :-) |
|
| stas 6 Feb 2004 4:37 AM |
Верно говоришь, но все-таки за CRM будущее! |
|
| Дмитрий 6 Feb 2004 5:20 PM |
Может, в CRM тоже неплохо бы порядок навести :-) Приспосабливать потихоньку под нестандартные запросы пользователей. В российском бизнесе как всегда свои особенности, не во всех вопросах принимаются западные бизнес-стандарты. А так как российский рынок сбыта подобных систем очень большой (в перспективе), то может быть имеет смысл забабахать какой-нибудь "русский CRM", с учетом российских запросов... "Особенности национального CRM'а" :-) |
|
| 73137 8 Feb 2004 12:05 AM |
ЁPRST и ЁCRMN... опять ищут панацею на три магические буквы... а тех, кто этот КРМ реально применяет, не замечают, а то и обзывают утопистами |
|
| Андрей 9 Feb 2004 7:22 PM |
Рыба гниеет с головы. Руководство уверено,что внедрение системы поможет навести порядок на предприятии, повысит трудовую дисциплину, отдачу трудящихся и.т.п. Но как правило, ничерта не разбирается как вообще организация работает, кто что и как делает. Судит о работе по бодрым докладам подхалимов заместителей. Трудящимся нужна система, которая бы дала возможность в последний момент, когда начальник ошибся в отношении какого-либо клиента, нужно срочно прикрыть ему зад изменением произведенных операций. Т.е. В России нужен не КРМ, а такая среда программирования СRM , которая бы радостно давала возможность парить мозги верховному руководству. Если же вы попытаетесь внедрять КРМ в виде западном - вы будете врагом всего предприятия. Никто не хочет отвечать за свои ошибки. Вы - плохие программисты крм шики- выбиваете оружие у политиканов, документируя их деятельность. Как им теперь перед руководством вибрировать. На кого недостатки сваливать . Надо бы статью написать - социальные аспекты внедрения CRM - да вот смысла не вижу. Голову рыбы, что меняй что не меняй, вонь все равно останется. |
|
| Дмитрий 9 Feb 2004 11:50 PM |
Развивая мысль Андрея, можно потребовать от CRM-щиков обязательно вставлять в систему код, который в ответ на любые запросы о формировании аналитических отчетов всегда выдает положительный баланс. Вот все протащатся. Правда компания быстро рухнет. Но что это по сравнению с удовольствием видеть каждый день 200%-ное повышение прибылей! |
|
| Андрей 10 Feb 2004 9:17 AM |
Забыл добавить, что в российской система CRM крайне необходимы поля следующего содержания - Поле: чей сын или дочь ваш заказчик? Поле: какой пост занимают родители клиента? Поле: сумма на лапку (прямая или через довернное лицо) Поле: кто в этой конторе вообще работает? (2 -3 поля на 100 человек вполне достаточно) Поле: какие развлечения предпочитает ( по выбору - проститутки, мальчики, нарк, машины и.т.д.) Поле: пристрастия (алкоголик/наркоман/голубой/женщины - нужное подчеркнуть) Поле: кто любовник/любовница? Поле: перспективы роста клана к которому принадлежит клиента (здесь возможна аналитическая зависимость) Поле: коэффициент моральной убогости ( чем выше - тем выше шансы занять высокий пост) Это часть CRM системы, которая работает у меня на ПК. Сбоев минимум и адаптирована к российским реалиям. |
|
| Дмитрий 10 Feb 2004 1:11 PM |
2 Андрей: 10 баллов!!! (по 9-балльной шкале). Пуша, примите к сведению ;-) |
|
|