На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-8 на главную / новости от 2004-12-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 декабря 2004 г.

IBM продает Lenovo отделение ПК

В результате сделки, оцениваемой в $1,75 млрд, IBM продаст свое отделение ПК китайской компании Lenovo и получит взамен миноритарный пакет акций бывшего конкурента.

Во вторник компании объявили о своем намерении создать сложное совместное предприятие, что сделает Lenovo третьим по величине мировым производителем ПК после Dell и Hewlett-Packard, но при этом IBM сохранит свое участие в бизнесе. Ожидается, что операция будет завершена во втором квартале 2005 года.

В результате сделки IBM получит 18,9% акций Lenovo. Lenovo заплатит за отделение IBM PC $1,25 млрд и примет на себя его долги, так что общая сумма сделки составит $1,75 млрд. Lenovo выплатит примерно $650 млн деньгами и $600 млн акциями. Предполагается, что совместное предприятие, по данным 2003 года, выпускает около 12 млн единиц продукции, а его годовой доход от продажи ПК составляет $12 млрд.

Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think.

Согласно последним данным Gartner о распределении доли рынка, Lenovo является девятым по величине мировым производителем ПК. В совместное предприятие войдут примерно 10 тыс. работников IBM из ее отделения ПК и 9200 работников Lenovo.

Руководители обеих компаний заявили о важности приобретения. Чуаньчжи Лю, председатель правления Lenovo Group, сказал: «Как основатель Lenovo, я рад, что Lenovo совершила этот прорыв на своем пути к превращению в международную компанию». «Сегодняшний анонс еще больше укрепляет способность IBM использовать наилучшие возможности, возникающие в быстро меняющейся индустрии информационных технологий», — заявил председатель правления и генеральный директор IBM Сэм Палмисано.

Генеральным директором совместного предприятия станет вице-президент IBM и директор отделения персональных систем Стивен Уорд, а президентом — теперешний СЕО Lenovo Ян Юаньцин.

Старший вице-президент и финансовый директор IBM Марк Лауридж так охарактеризовал мотивы, подтолкнувшие Big Blue к этой сделке: «Наши доходы уменьшатся, но мы получим более качественный финансовый профиль». Кроме того, IBM сможет продавать больше услуг в Китае. Таким образом компания продолжит уходить от производства товаров широкого потребления в направлении продажи услуг, программного обеспечения и мощных компьютеров. Несмотря на то, что IBM способствовала превращению ПК в глобальный феномен, она получает от них мало доходов и часто остается в убытке, несмотря на тот факт, что для компании это бизнес объемом $11 млрд.

В течение последних лет IBM избавлялась от бизнеса массовой аппаратуры, продав заводы по производству ПК в Северной Каролине компании Sanmina-SCI, а отделение жестких дисков — Hitachi. Вероятно также, что IBM хочет прочнее закрепиться на китайском рынке, заполучив через Lenovo доступ к быстро растущему рынку серверов и услуг, на который стремятся и другие американские ИТ-гиганты.

Тем временем Lenovo получит возможность выйти за пределы Китая, о чем она всегда мечтала. В 2002 году компания начала было проникать на испанский и другие региональные рынки Европы, но отступила, начав терять долю рынка на родине.

Однако большая проблема состоит в том, что сделка заключается между двумя принципиально разными компаниями. Lenovo очень мало занимается собственными НИОКР и главным образом производит дешевые системы. Свыше половины ее продаж приходится на конечных потребителей, и очень мало систем продается за пределами Китая, где у нее прочные связи с правительством.

IBM обслуживает сливки корпоративного общества, и ее заказчики часто по-крупному вкладываются в услуги и программное обеспечение IBM. Флагманские ноутбуки IBM ThinkPad отличаются новаторскими конструктивными особенностями, такими как считыватель отпечатков пальцев для повышения степени защиты и жесткие диски, выдерживающие падение с высоты 1,8 м.

Предстоящие трудности
«Эта проблема глубже, чем думают оба участника сделки. Речь идет о компании (Lenovo), не имеющей опыта работы на международной арене. Она очень напориста, но умеет работать только на китайском рынке, — говорит директор по исследованиям аналитической фирмы iSuppli Джо Д’Элиа. — Пройдет много времени, пока они притрутся друг к другу, и IBM РС это будет стоить много крови».

Сделка требует совместных усилий не только от IBM и Lenovo. Заводы, на которых производятся ПК IBM для Северной Америки, принадлежат Sanmina-SCI, и ее контракт на производство этих ПК подлежит возобновлению в будущем году. Так как у Lenovo нет здесь своих производственных мощностей, совместному предприятию придется договариваться с Sanmina на новых условиях. А в Китае IBM производит ноутбуки ThinkPad на совместном с предприятии с главным конкурентом Lenovo Great Wall Technology.

Еще одной проблемой для нового владельца PC group станет сохранение хороших отношений с заказчиками IBM. По словам одного из них, если такие продукты, как ThinkPad, будут производиться привычным способом, он останется доволен. «Мы привыкли основывать свои решения на контроле качества, технических характеристиках и функциональности, — сказал директор по развитию технологии компании NetScaler Шон Нанли. — Так что если это будет тот же самый продукт, не так уж и важно, кто его поставляет. Но если они пойдут по пути коммодизации… и перестанут придерживаться подхода ThinkPad, моя точка зрения может измениться».

Что есть Lenovo?
Компания Lenovo, бывшая Legend, крупнейший производитель ПК в Китае, основана в 1984 году как дистрибьютор ИТ-продуктов. Со временем она организовала собственный бизнес ПК, который вырос до первого в Китае. Помимо этого она продает все виды товаров от сотовых телефонов до суперкомпьютеров.

В 2002 году Lenovo заявила о планах выйти на мировой рынок ПК. Она даже открыла офис в Кремниевой долине и начала продавать лаптопы в Испании под маркой QDI. Но в это время в Китае ее стали теснить конкуренты, такие как Dell, которая быстро наращивала свой бизнес в этой стране. Например, в ноябре Dell получила контракт на $10 млн от муниципальных властей Пекина на поставку компьютеров Optiplex для начальных и средних школ.

Lenovo говорит, что она отвечает на «иррациональную ценовую конкуренцию со стороны производителей ПК второго эшелона и растущую активность зарубежных брендов» снижением собственных цен.

Несмотря на опасения заказчиков, аналитики считают шаг IBM по избавлению от производства ПК правильным. Время для этого выбрано подходящее: если 2005 год должен быть относительно благоприятным для индустрии ПК, то за ним, как ожидается, последуют несколько лет более медленного роста.

К концу 2005 года многие предприятия и потребители уже заменят свои старые компьютеры, завершив очередной цикл модернизации ПК, прогнозирует Gartner в вышедшем на прошлой неделе отчете. Учитывая, что настольные ПК обычно меняют каждые четыре года, а ноутбуки — каждые три года, есть вероятность, что между 2006 и 2008 годом спрос упадет. В этот период средние темпы роста объемов продаж в натуральном выражении замедлятся до 5,7% в год, а в денежном выражении — до менее 2%, предсказывает Gartner.

На так называемых развивающихся рынках, таких как китайский, темпы роста в этот период будут выше, что сулит выгоды совместному предприятию IBM-Lenovo. Но спад в других регионах сведет этот эффект на нет, что приведет к дальнейшей консолидации, если только производители ПК не подготовятся заранее, ограничив расходы, предупреждает Gartner.

Между тем потенциальные конкуренты уже обдали сделку холодным душем. «Мы не очень большие сторонники идеи брать компании и сталкивать их друг с другом. Когда вы в последний раз видели успешное приобретение или слияние в компьютерной индустрии? — сказал председатель правления Dell Майкл Делл во время конференции Oracle Open World. — Этого давно не случалось, очень давно… В данной сделке (IBM-Lenovo) я не вижу ничего нового в этом плане». 

 Предыдущие публикации:
2004-11-30   Производителям ПК надо готовиться к серьезному удару?
2004-12-05   IBM продает бизнес ПК?
 В продолжение темы:
2004-12-15   Forrester сулит удвоение мирового рынка ПК к 2010 году
2005-03-22   Lenovo подправит имя ThinkPad
2005-04-13   IBM заправляет ноутбуки метанолом
2005-06-05   Готовится дебют первого планшетного ThinkPad
Обсуждение и комментарии
случайный имя
8 Dec 2004 4:17 PM
"Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think. "

Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были
 

Arekus
9 Dec 2004 12:41 PM
>А жаль, хорошие ноутбуки были

Угум, китайцы без коммодизации, как компы без процессоров.
 

z35s7ylk
9 Dec 2004 2:29 PM
А что такое "коммодизация"?
 

Петя
9 Dec 2004 7:20 PM
си>Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были
Fujitsu-Siemens лутьше :). Рекомендую обратить внимание.
 

Линурас
5 Jan 2005 1:31 AM
Да, эти FSC буки так похожи на наши роверы :)
 

vqoOD7GS1w - Tkl7mgCE3qeJ.com
3 Mar 2006 9:41 AM
W8UwjZGVtgf4 R7lfmTnwpX aY1qN4QxK7
 

aJIIvb2pg2 - RdA3xI7SoSI6.com
16 Mar 2006 10:11 PM
6r539lvfti kpwRYuQYhh xofqji6Dx910zd
 

Macho - realmangiganet.com
7 May 2006 4:36 AM
Good work!
 

quk8net@google.com
8 May 2006 8:10 AM
google pr main
 

 

← ноябрь 2004 3  5  6  7  8  9  10  12  13 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!