Все новости от 8 декабря 2004 г. IBM продает Lenovo отделение ПК
В результате сделки, оцениваемой в $1,75 млрд, IBM продаст свое отделение ПК китайской компании Lenovo и получит взамен миноритарный пакет акций бывшего конкурента.
Во вторник компании объявили о своем намерении создать сложное совместное предприятие, что сделает Lenovo третьим по величине мировым производителем ПК после Dell и Hewlett-Packard, но при этом IBM сохранит свое участие в бизнесе. Ожидается, что операция будет завершена во втором квартале 2005 года.
В результате сделки IBM получит 18,9% акций Lenovo. Lenovo заплатит за отделение IBM PC $1,25 млрд и примет на себя его долги, так что общая сумма сделки составит $1,75 млрд. Lenovo выплатит примерно $650 млн деньгами и $600 млн акциями. Предполагается, что совместное предприятие, по данным 2003 года, выпускает около 12 млн единиц продукции, а его годовой доход от продажи ПК составляет $12 млрд.
Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think.
Согласно последним данным Gartner о распределении доли рынка, Lenovo является девятым по величине мировым производителем ПК.
В совместное предприятие войдут примерно 10 тыс. работников IBM из ее отделения ПК и 9200 работников Lenovo.
Руководители обеих компаний заявили о важности приобретения.
Чуаньчжи Лю, председатель правления Lenovo Group, сказал: «Как основатель Lenovo, я рад, что Lenovo совершила этот прорыв на своем пути к превращению в международную компанию».
«Сегодняшний анонс еще больше укрепляет способность IBM использовать наилучшие возможности, возникающие в быстро меняющейся индустрии информационных технологий», — заявил председатель правления и генеральный директор IBM Сэм Палмисано.
Генеральным директором совместного предприятия станет вице-президент IBM и директор отделения персональных систем Стивен Уорд, а президентом — теперешний СЕО Lenovo Ян Юаньцин.
Старший вице-президент и финансовый директор IBM Марк Лауридж так охарактеризовал мотивы, подтолкнувшие Big Blue к этой сделке:
«Наши доходы уменьшатся, но мы получим более качественный финансовый профиль». Кроме того, IBM сможет продавать больше услуг в Китае. Таким образом компания продолжит уходить от производства товаров широкого потребления в направлении продажи услуг, программного обеспечения и мощных компьютеров. Несмотря на то, что IBM способствовала превращению ПК в глобальный феномен, она получает от них мало доходов и часто остается в убытке, несмотря на тот факт, что для компании это бизнес объемом $11 млрд.
В течение последних лет IBM избавлялась от бизнеса массовой аппаратуры, продав заводы по производству ПК в Северной Каролине компании Sanmina-SCI, а отделение жестких дисков — Hitachi. Вероятно также, что IBM хочет прочнее закрепиться на китайском рынке, заполучив через Lenovo доступ к быстро растущему рынку серверов и услуг, на который стремятся и другие американские ИТ-гиганты.
Тем временем Lenovo получит возможность выйти за пределы Китая, о чем она всегда мечтала. В 2002 году компания начала было проникать на испанский и другие региональные рынки Европы, но отступила, начав терять долю рынка на родине.
Однако большая проблема состоит в том, что сделка заключается между двумя принципиально разными компаниями. Lenovo очень мало занимается собственными НИОКР и главным образом производит дешевые системы. Свыше половины ее продаж приходится на конечных потребителей, и очень мало систем продается за пределами Китая, где у нее прочные связи с правительством.
IBM обслуживает сливки корпоративного общества, и ее заказчики часто по-крупному вкладываются в услуги и программное обеспечение IBM. Флагманские ноутбуки IBM ThinkPad отличаются новаторскими конструктивными особенностями, такими как считыватель отпечатков пальцев для повышения степени защиты и жесткие диски, выдерживающие падение с высоты 1,8 м.
Предстоящие трудности
«Эта проблема глубже, чем думают оба участника сделки. Речь идет о компании (Lenovo), не имеющей опыта работы на международной арене. Она очень напориста, но умеет работать только на китайском рынке, — говорит директор по исследованиям аналитической фирмы iSuppli Джо Д’Элиа. — Пройдет много времени, пока они притрутся друг к другу, и IBM РС это будет стоить много крови».
Сделка требует совместных усилий не только от IBM и Lenovo. Заводы, на которых производятся ПК IBM для Северной Америки, принадлежат Sanmina-SCI, и ее контракт на производство этих ПК подлежит возобновлению в будущем году. Так как у Lenovo нет здесь своих производственных мощностей, совместному предприятию придется договариваться с Sanmina на новых условиях.
А в Китае IBM производит ноутбуки ThinkPad на совместном с предприятии с главным конкурентом Lenovo Great Wall Technology.
Еще одной проблемой для нового владельца PC group станет сохранение хороших отношений с заказчиками IBM.
По словам одного из них, если такие продукты, как ThinkPad, будут производиться привычным способом, он останется доволен.
«Мы привыкли основывать свои решения на контроле качества, технических характеристиках и функциональности, — сказал директор по развитию технологии компании NetScaler Шон Нанли. — Так что если это будет тот же самый продукт, не так уж и важно, кто его поставляет. Но если они пойдут по пути коммодизации… и перестанут придерживаться подхода ThinkPad, моя точка зрения может измениться».
Что есть Lenovo?
Компания Lenovo, бывшая Legend, крупнейший производитель ПК в Китае, основана в 1984 году как дистрибьютор ИТ-продуктов. Со временем она организовала собственный бизнес ПК, который вырос до первого в Китае. Помимо этого она продает все виды товаров от сотовых телефонов до суперкомпьютеров.
В 2002 году Lenovo заявила о планах выйти на мировой рынок ПК. Она даже открыла офис в Кремниевой долине и начала продавать лаптопы в Испании под маркой QDI. Но в это время в Китае ее стали теснить конкуренты, такие как Dell, которая быстро наращивала свой бизнес в этой стране. Например, в ноябре Dell получила контракт на $10 млн от муниципальных властей Пекина на поставку компьютеров Optiplex для начальных и средних школ.
Lenovo говорит, что она отвечает на «иррациональную ценовую конкуренцию со стороны производителей ПК второго эшелона и растущую активность зарубежных брендов» снижением собственных цен.
Несмотря на опасения заказчиков, аналитики считают шаг IBM по избавлению от производства ПК правильным. Время для этого выбрано подходящее: если 2005 год должен быть относительно благоприятным для индустрии ПК, то за ним, как ожидается, последуют несколько лет более медленного роста.
К концу 2005 года многие предприятия и потребители уже заменят свои старые компьютеры, завершив очередной цикл модернизации ПК, прогнозирует Gartner в вышедшем на прошлой неделе отчете. Учитывая, что настольные ПК обычно меняют каждые четыре года, а ноутбуки — каждые три года, есть вероятность, что между 2006 и 2008 годом спрос упадет. В этот период средние темпы роста объемов продаж в натуральном выражении замедлятся до 5,7% в год, а в денежном выражении — до менее 2%, предсказывает Gartner.
На так называемых развивающихся рынках, таких как китайский, темпы роста в этот период будут выше, что сулит выгоды совместному предприятию IBM-Lenovo. Но спад в других регионах сведет этот эффект на нет, что приведет к дальнейшей консолидации, если только производители ПК не подготовятся заранее, ограничив расходы, предупреждает Gartner.
Между тем потенциальные конкуренты уже обдали сделку холодным душем.
«Мы не очень большие сторонники идеи брать компании и сталкивать их друг с другом. Когда вы в последний раз видели успешное приобретение или слияние в компьютерной индустрии? — сказал председатель правления Dell Майкл Делл во время конференции Oracle Open World. — Этого давно не случалось, очень давно… В данной сделке (IBM-Lenovo) я не вижу ничего нового в этом плане».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| случайный имя 8 Dec 2004 4:17 PM |
"Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think. " Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были |
|
| Arekus 9 Dec 2004 12:41 PM |
>А жаль, хорошие ноутбуки были Угум, китайцы без коммодизации, как компы без процессоров. |
|
| z35s7ylk 9 Dec 2004 2:29 PM |
А что такое "коммодизация"? |
|
| Петя 9 Dec 2004 7:20 PM |
си>Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были Fujitsu-Siemens лутьше :). Рекомендую обратить внимание. |
|
| Линурас 5 Jan 2005 1:31 AM |
Да, эти FSC буки так похожи на наши роверы :) |
|
| vqoOD7GS1w - Tkl7mgCE3qeJ.com 3 Mar 2006 9:41 AM |
W8UwjZGVtgf4 R7lfmTnwpX aY1qN4QxK7 |
|
| aJIIvb2pg2 - RdA3xI7SoSI6.com 16 Mar 2006 10:11 PM |
6r539lvfti kpwRYuQYhh xofqji6Dx910zd |
|
| Macho - realmangiganet.com 7 May 2006 4:36 AM |
Good work! |
|
| quk8net@google.com 8 May 2006 8:10 AM |
google pr main |
|
|