На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-8 на главную / новости от 2004-12-8
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Ноябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Декабрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Сентябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 
Октябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Июль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Август 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Май 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Июнь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
Март 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Январь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Февраль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 декабря 2004 г.

IBM продает Lenovo отделение ПК

В результате сделки, оцениваемой в $1,75 млрд, IBM продаст свое отделение ПК китайской компании Lenovo и получит взамен миноритарный пакет акций бывшего конкурента.

Во вторник компании объявили о своем намерении создать сложное совместное предприятие, что сделает Lenovo третьим по величине мировым производителем ПК после Dell и Hewlett-Packard, но при этом IBM сохранит свое участие в бизнесе. Ожидается, что операция будет завершена во втором квартале 2005 года.

В результате сделки IBM получит 18,9% акций Lenovo. Lenovo заплатит за отделение IBM PC $1,25 млрд и примет на себя его долги, так что общая сумма сделки составит $1,75 млрд. Lenovo выплатит примерно $650 млн деньгами и $600 млн акциями. Предполагается, что совместное предприятие, по данным 2003 года, выпускает около 12 млн единиц продукции, а его годовой доход от продажи ПК составляет $12 млрд.

Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think.

Согласно последним данным Gartner о распределении доли рынка, Lenovo является девятым по величине мировым производителем ПК. В совместное предприятие войдут примерно 10 тыс. работников IBM из ее отделения ПК и 9200 работников Lenovo.

Руководители обеих компаний заявили о важности приобретения. Чуаньчжи Лю, председатель правления Lenovo Group, сказал: «Как основатель Lenovo, я рад, что Lenovo совершила этот прорыв на своем пути к превращению в международную компанию». «Сегодняшний анонс еще больше укрепляет способность IBM использовать наилучшие возможности, возникающие в быстро меняющейся индустрии информационных технологий», — заявил председатель правления и генеральный директор IBM Сэм Палмисано.

Генеральным директором совместного предприятия станет вице-президент IBM и директор отделения персональных систем Стивен Уорд, а президентом — теперешний СЕО Lenovo Ян Юаньцин.

Старший вице-президент и финансовый директор IBM Марк Лауридж так охарактеризовал мотивы, подтолкнувшие Big Blue к этой сделке: «Наши доходы уменьшатся, но мы получим более качественный финансовый профиль». Кроме того, IBM сможет продавать больше услуг в Китае. Таким образом компания продолжит уходить от производства товаров широкого потребления в направлении продажи услуг, программного обеспечения и мощных компьютеров. Несмотря на то, что IBM способствовала превращению ПК в глобальный феномен, она получает от них мало доходов и часто остается в убытке, несмотря на тот факт, что для компании это бизнес объемом $11 млрд.

В течение последних лет IBM избавлялась от бизнеса массовой аппаратуры, продав заводы по производству ПК в Северной Каролине компании Sanmina-SCI, а отделение жестких дисков — Hitachi. Вероятно также, что IBM хочет прочнее закрепиться на китайском рынке, заполучив через Lenovo доступ к быстро растущему рынку серверов и услуг, на который стремятся и другие американские ИТ-гиганты.

Тем временем Lenovo получит возможность выйти за пределы Китая, о чем она всегда мечтала. В 2002 году компания начала было проникать на испанский и другие региональные рынки Европы, но отступила, начав терять долю рынка на родине.

Однако большая проблема состоит в том, что сделка заключается между двумя принципиально разными компаниями. Lenovo очень мало занимается собственными НИОКР и главным образом производит дешевые системы. Свыше половины ее продаж приходится на конечных потребителей, и очень мало систем продается за пределами Китая, где у нее прочные связи с правительством.

IBM обслуживает сливки корпоративного общества, и ее заказчики часто по-крупному вкладываются в услуги и программное обеспечение IBM. Флагманские ноутбуки IBM ThinkPad отличаются новаторскими конструктивными особенностями, такими как считыватель отпечатков пальцев для повышения степени защиты и жесткие диски, выдерживающие падение с высоты 1,8 м.

Предстоящие трудности
«Эта проблема глубже, чем думают оба участника сделки. Речь идет о компании (Lenovo), не имеющей опыта работы на международной арене. Она очень напориста, но умеет работать только на китайском рынке, — говорит директор по исследованиям аналитической фирмы iSuppli Джо Д’Элиа. — Пройдет много времени, пока они притрутся друг к другу, и IBM РС это будет стоить много крови».

Сделка требует совместных усилий не только от IBM и Lenovo. Заводы, на которых производятся ПК IBM для Северной Америки, принадлежат Sanmina-SCI, и ее контракт на производство этих ПК подлежит возобновлению в будущем году. Так как у Lenovo нет здесь своих производственных мощностей, совместному предприятию придется договариваться с Sanmina на новых условиях. А в Китае IBM производит ноутбуки ThinkPad на совместном с предприятии с главным конкурентом Lenovo Great Wall Technology.

Еще одной проблемой для нового владельца PC group станет сохранение хороших отношений с заказчиками IBM. По словам одного из них, если такие продукты, как ThinkPad, будут производиться привычным способом, он останется доволен. «Мы привыкли основывать свои решения на контроле качества, технических характеристиках и функциональности, — сказал директор по развитию технологии компании NetScaler Шон Нанли. — Так что если это будет тот же самый продукт, не так уж и важно, кто его поставляет. Но если они пойдут по пути коммодизации… и перестанут придерживаться подхода ThinkPad, моя точка зрения может измениться».

Что есть Lenovo?
Компания Lenovo, бывшая Legend, крупнейший производитель ПК в Китае, основана в 1984 году как дистрибьютор ИТ-продуктов. Со временем она организовала собственный бизнес ПК, который вырос до первого в Китае. Помимо этого она продает все виды товаров от сотовых телефонов до суперкомпьютеров.

В 2002 году Lenovo заявила о планах выйти на мировой рынок ПК. Она даже открыла офис в Кремниевой долине и начала продавать лаптопы в Испании под маркой QDI. Но в это время в Китае ее стали теснить конкуренты, такие как Dell, которая быстро наращивала свой бизнес в этой стране. Например, в ноябре Dell получила контракт на $10 млн от муниципальных властей Пекина на поставку компьютеров Optiplex для начальных и средних школ.

Lenovo говорит, что она отвечает на «иррациональную ценовую конкуренцию со стороны производителей ПК второго эшелона и растущую активность зарубежных брендов» снижением собственных цен.

Несмотря на опасения заказчиков, аналитики считают шаг IBM по избавлению от производства ПК правильным. Время для этого выбрано подходящее: если 2005 год должен быть относительно благоприятным для индустрии ПК, то за ним, как ожидается, последуют несколько лет более медленного роста.

К концу 2005 года многие предприятия и потребители уже заменят свои старые компьютеры, завершив очередной цикл модернизации ПК, прогнозирует Gartner в вышедшем на прошлой неделе отчете. Учитывая, что настольные ПК обычно меняют каждые четыре года, а ноутбуки — каждые три года, есть вероятность, что между 2006 и 2008 годом спрос упадет. В этот период средние темпы роста объемов продаж в натуральном выражении замедлятся до 5,7% в год, а в денежном выражении — до менее 2%, предсказывает Gartner.

На так называемых развивающихся рынках, таких как китайский, темпы роста в этот период будут выше, что сулит выгоды совместному предприятию IBM-Lenovo. Но спад в других регионах сведет этот эффект на нет, что приведет к дальнейшей консолидации, если только производители ПК не подготовятся заранее, ограничив расходы, предупреждает Gartner.

Между тем потенциальные конкуренты уже обдали сделку холодным душем. «Мы не очень большие сторонники идеи брать компании и сталкивать их друг с другом. Когда вы в последний раз видели успешное приобретение или слияние в компьютерной индустрии? — сказал председатель правления Dell Майкл Делл во время конференции Oracle Open World. — Этого давно не случалось, очень давно… В данной сделке (IBM-Lenovo) я не вижу ничего нового в этом плане». 

 Предыдущие публикации:
2004-11-30   Производителям ПК надо готовиться к серьезному удару?
2004-12-05   IBM продает бизнес ПК?
 В продолжение темы:
2004-12-15   Forrester сулит удвоение мирового рынка ПК к 2010 году
2005-03-22   Lenovo подправит имя ThinkPad
2005-04-13   IBM заправляет ноутбуки метанолом
2005-06-05   Готовится дебют первого планшетного ThinkPad
Обсуждение и комментарии
случайный имя
8 Dec 2004 4:17 PM
"Lenovo станет предпочтительным поставщиком ПК для IBM и получит право в течение пяти лет использовать торговую марку IBM, включая бренд Think. "

Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были
 

Arekus
9 Dec 2004 12:41 PM
>А жаль, хорошие ноутбуки были

Угум, китайцы без коммодизации, как компы без процессоров.
 

z35s7ylk
9 Dec 2004 2:29 PM
А что такое "коммодизация"?
 

Петя
9 Dec 2004 7:20 PM
си>Ну все. Про ThinkPad можно забыть... А жаль, хорошие ноутбуки были
Fujitsu-Siemens лутьше :). Рекомендую обратить внимание.
 

Линурас
5 Jan 2005 1:31 AM
Да, эти FSC буки так похожи на наши роверы :)
 

vqoOD7GS1w - Tkl7mgCE3qeJ.com
3 Mar 2006 9:41 AM
W8UwjZGVtgf4 R7lfmTnwpX aY1qN4QxK7
 

aJIIvb2pg2 - RdA3xI7SoSI6.com
16 Mar 2006 10:11 PM
6r539lvfti kpwRYuQYhh xofqji6Dx910zd
 

Macho - realmangiganet.com
7 May 2006 4:36 AM
Good work!
 

quk8net@google.com
8 May 2006 8:10 AM
google pr main
 

 

← ноябрь 2004 3  5  6  7  8  9  10  12  13 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions