Все новости от 16 апреля 2007 г. Google покупает рекламную фирму DoubleClick за $3,1 млрд
Заключив крупнейшую в своей истории сделку, Google согласилась заплатить $3,1 млрд за компанию DoubleClick, специализирующуюся на онлайновой рекламе.
В результате приобретения, о котором компании объявили в пятницу, Google получит прямой доступ к обширной сети рекламодателей и веб-издателей и сможет расширить свой бизнес банерной рекламы, который уступает конкурирующей Yahoo. А медиаагентства и рекламодатели, в свою очередь, смогут управлять встроенным поиском и рекламными кампаниями через централизованную консоль.
Google покупает DoubleClick у частной инвестиционной фирмы Hellman & Friedman, которая приобрела ее два года назад за $1,1 млрд. Сделка подлежит утверждению регулирующими органами.
По словам аналитика Forrester Чарлен Ли, Google не только сможет успешнее конкурировать с мощным рекламным бизнесом Yahoo, но и укрепит свои позиции по отношению к Microsoft, которая недавно запустила собственную систему поисковой рекламы.
DoubleClick располагается в том же здании, что и нью-йоркский офис Google, так что многие сотрудники обеих компаний знакомы друг с другом. У компаний сходная культура и давние партнерские отношения.
В конце 90-ых DoubleClick вызвала бурю негодования, попытавшись объединить онлайновые и офлайновые данные о потребителях и отслеживать их деятельность, направляя целевую рекламу в соответствии с профилями пользователей. Компанию вынудили закрыть «интеллектуальную» службу целевой рекламы, которую она запустила в 2000 году. Два года назад она урегулировала судебные иски со стороны федерального правительства и администрации штата, по которым обвинялась в тайном наблюдении за потребителями и сборе информации частного характера, а также в сопоставлении этой информации со сведениями об предпочтениях потребителей при веб-поиске.
Кроме онлайнового бизнеса, Google активно занимается офлайновой рекламой: на прошлой неделе она заключила сделку с поставщиком услуг спутникового телевидения DirecTV; недавно приобрела компанию dMarc, специализирующейся на рекламе на радио; и имеет соглашения по рекламе с рядом газет.
Несколько фирм, в том числе Yahoo, AT&T и Microsoft, призвали регулирующие органы пристальнее приглядеться к планируемому приобретению Google. Они утверждают, что купив DoubleClick, Google сможет контролировать 80% всей рекламы в интернете. В продолжение темы:
|