Все новости от 1 февраля 2008 г. Microsoft предлагает $44,6 млрд за Yahoo
Предложение Microsoft, направленное в совет директоров Yahoo, предусматривает выплату по $31 за акцию Yahoo, с 62%-й премией по отношению к цене этих бумаг на момент закрытия торгов в четверг. Microsoft обещает акционерам возможность получить оплату деньгами или акциями.
«Мы очень уважаем Yahoo и вместе сможем предложить потребителям, издателям и рекламодателям еще лучший набор решений, упрочив свои позиции в конкурентной борьбе на рынке онлайновых услуг», — говорится в заявлении генерального директора Microsoft Стива Баллмера.
В ответном заявлении Yahoo говорится, что совет директоров компании «тщательно и быстро изучит это предложение в контексте стратегических планов Yahoo и поступит так, чтобы обеспечить акционерам максимальную долгосрочную прибыль».
Предложение Microsoft прозвучало в то время, когда обе компании безуспешно пытаются конкурировать с Google. Microsoft не упоминает Google в своем заявлении, но отмечает, что предложение о покупке прямо нацелено против конкурента. «Сегодня на рынке все заметнее доминирует единственный игрок, который укрепляет свое доминирование посредством приобретений, — пишет Microsoft. — Microsoft и Yahoo вместе в состоянии предложить достойную альтернативу».
В пятницу утром во время конференции по телефону Баллмер сказал, что Microsoft и Yahoo «на самом деле разделяют общую концепцию в отношении потенциала онлайновых услуг».
Согласно заявлению Microsoft, компания убеждена, что она сможет получить все необходимые санкции и что в случае утверждения акционерами Yahoo сделка может быть завершена во втором полугодии.
Слухи о том, что Microsoft интересуется Yahoo, возникали время от времени последние два года, особенно весной, перед конференциями Microsoft по рекламе. Этот шаг стал бы с большим отрывом самым крупным приобретением в истории Microsoft. Предыдущей крупнейшей сделкой компании было прошлогоднее приобретение Aquantive за $6 млрд — тоже в сфере рекламы. Во время конференции по телефону на вопрос, зачем после приобретения Aquantive Microsoft понадобилась еще и Yahoo, Баллмер ответил, что Yahoo популярна среди потребителей.
Microsoft отмечает также, что для успешной конкуренции с Google нужны интенсивные инвестиции в центры обработки данных и технологию. «Масштаб имеет значение, — сказал Кевин Джонсон, президент отделения Microsoft, которое занимается Windows и онлайновой рекламой. — Экономика масштаба может сработать очень быстро».
В конечном итоге, по словам Баллмера, сделка должна помочь Microsoft достичь рентабельности в онлайновой рекламе. «Мы теряли деньги, — сказал он. — Наш план состоит в том, чтобы в будущем не терять денег».
В письме, направленном в совет директоров Yahoo в четверг вечером, Microsoft подтверждает, что она вела переговоры с Yahoo с 2006 года, но ее предложения по приобретению отклонялись. Однако если раньше Microsoft была готова сотрудничать с Yahoo другими способами, то теперь компания хочет только владеть Yahoo полностью. Баллмер сказал, что когда Microsoft впервые заговорила с Yahoo больше года назад, она верила, что слияние выгодно обеим компаниям. «Теперь мы верим в эту взаимную выгоду больше, чем когда бы то ни было», — сказал он.
Во вторник Yahoo обнародовала разочаровывающие финансовые показатели, что привело к падению курса акций компании. Генеральный директор Yahoo Джерри Янг сказал, что «в лицо компании дует встречный ветер». Он объявил также о сокращении 1000 рабочих мест.
В четверг компанию покинул Терри Симел, бывший генеральный директор Yahoo, который ушел с этого поста прошлым летом, но оставался неисполнительным членом совета директоров.
В пятницу утром курс акций Yahoo поднялся на 55,53% до $29,83.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|