На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-9-16 на главную / новости от 2004-9-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 сентября 2004 г.

Firefox уводит поклонников у Microsoft IE

За последние месяцы браузеры с открытым исходным кодом — Mozilla и Firefox — отбили у Microsoft Internet Explorer значительное число пользователей, утверждает компания, наблюдающая за интернетом.

Прирост числа пользователей Mozilla и Firefox, у которого во вторник вышла версия 1.0 preview, лучше всего виден на веб-сайтах, популярных среди поклонников технологической экзотики. Например, W3Schools.com, учебный сайт для веб-разработчиков, обнаружил, что в сентябре браузерами на базе Mozilla пользуются до 18% его посетителей, что на 8% больше, чем в январе. Число пользователей Internet Explorer за тот же период сократилось с 84% до 75%.

Среди читателей CNET News.com количество посетителей с браузерами Firefox и Mozilla подскочило в первые две недели сентября до 18% с 8% в январе.

Группа Mozilla Foundation, которая разрабатывает оба браузера Mozilla и Firefox, а также лежащий в их основе механизм браузинга Gecko, отмечает, что интенсивность загрузок браузера Firefox удвоилась с 3 млн для версии 0.8 до 6 млн для версии 0.9. Почти 160 тыс. человек уже загрузили последнюю версию Firefox 1.0 release candidate.

«Бурный всплеск интереса ощущался еще в июле, когда забили тревогу по поводу безопасности Internet Explorer, — говорит представитель группы Mozilla Барт Декрим. — Можно было подумать, что это временное явление, но теперь тенденция кажется устойчивой».

Массовый пользователь пока не проявляет такого ура-энтузиазма по поводу не-Microsoft браузеров, но и он постепенно осваивает Firefox, отмечает аналитическая фирма WebSideStory. Процент применяющих Firefox или другой Mozilla-браузер посетителей сайтов е-коммерции и корпоративных сайтов вырос в сентябре до 5,2% с 3,5% в июне 2004 года. Между тем, доля пользователей Microsoft сократилась с 95,5% в июне до 93,7% в сентябре.

Отделившись в 1998 году от Netscape Communications, Mozilla Foundation до недавнего времени не удавалось добиться успехов в борьбе с Microsoft. В 2000 году Netscape выпустила браузер на базе своих разработок open-source, но этот выпуск не удался. Из-за раздутости кода Mozilla Foundation теряла сторонников, пока не сосредоточилась на выпуске более компактной и быстродействующей программы, которая сначала называлась Phoenix, затем Firebird и наконец Firefox.

На руку ПО Mozilla сыграли несколько крупных проблем безопасности, преследующих Microsoft Internet Explorer. В июне секьюрити-эксперт обнаружил, что агрессивные рекламщики используют ошибку в IE для тайной установки на компьютеры своих жертв программ adware. А на этой неделе пользователей Internet Explorer взбудоражило еще одно сообщение о проблеме с графическими файлами.

Другим фактором, который пошел на пользу проекту open-source, стали некоторые дополнительные возможности браузера, такие как блокировка всплывающих окон, которую Microsoft добавила в свой продукт лишь недавно.

Firefox пока не стал мишенью для Мартина Тейлора, генерального менеджера по стратегии платформ Microsoft, который отвечает за борьбу с программным обеспечением Linux и open-source. Но г-н Тейлор подозревает, что в ближайшие месяцы этот браузер придется взять на заметку. «Firefox распространяется и привлекает все больше внимания», — сказал он в интервью в среду. 

 Предыдущие публикации:
2004-09-14   Браузер Firefox подошел к черте 1.0
 В продолжение темы:
2004-10-14   Netscape: согнут, но не сломлен
2004-10-18   Firefox преодолел 5-млн планку загрузок
2004-10-25   Поддержка Firefox превзошла все ожидания
Обсуждение и комментарии
нц
16 Sep 2004 7:23 PM
Ну да.. файрфокс получился довольно неплохим продуктом, спустя столько лет... Правда уверен что после релиза (мнигих пока отпугивает статус бэты) найдутся еще проблемы с безопасностью, но начало массовому распространению положено. Думаю кстати что появятся и коммерческие продукты на его основе ;)
 

Bosch
16 Sep 2004 10:02 PM
Может я что-то не так настроил, но... Ни многооконного интерфейса я не нашёл, ни удобства в обращении не обнаружил.
 

***
16 Sep 2004 10:27 PM
Вот что мне понравилось в огненной лисице - это DOM Inspector, JavaScript Console и Page Info! Позволяют видеть весь документ изнутри, понять его структуру и влиять на параметры. Теперь если бы еще добавить кнопку отключения изображений на главную панель и поддержку многооконности...
 

Anti-MS
16 Sep 2004 11:39 PM
http://white.sakura.ne.jp/~piro/xul/_tabextensions.html.en <--- плагин

поможет отцам русской демократии получить многоонный интерфейс
после инсталяции выбрать в настройках однооконность или многооконность или смешаный мод (в настройках плагина)
 

jopst
16 Sep 2004 11:44 PM
ctrl-t == new Tab
 

Рнкщ
17 Sep 2004 12:28 AM
Интересно, почему они не сделали кнопку "New Tab" как в Мозиле...
 

Anti-MS
17 Sep 2004 1:04 AM
Vse knopki v mozille, i vse toolbars i voobshe ves interface nastraivayutsya.
Smotrite gde-to v Edit->
U menya nastroena eta knopka.
 

edc
17 Sep 2004 10:21 AM
>>Tеперь если бы еще добавить кнопку отключения изображений на главную панель
http://www.chrispederick.com/work/firefox/webdeveloper/
 

случайный имя
17 Sep 2004 11:04 AM
к сожалению, javascript console не умеет работать с анонимными скриптами... Это сводит ее ценность в нашем проекте практически на нет...
 

Yuri Abele
17 Sep 2004 11:31 AM
А VML (Vector Marcup Language) вставки он отображает?
 

Yuri Abele
17 Sep 2004 11:34 AM
Вот тут например примерчики - они работают?

http://msdn.microsoft.com/workshop/author/vml/shape/vmldemo s.asp?frame=false
 

Yuri Abele
17 Sep 2004 11:35 AM
&amp;#1087;&amp;#1088;&amp;#1086;&amp;#1073;&amp;#1077;&amp;#1083;&amp;#1072; &amp;#1084;&amp;#1077;&amp;#1078;&amp;#1076;&amp;#1091; .../vmldemo &amp;#1080; s.asp?... &amp;#1073;&amp;#1099;&amp;#1090;&amp;#1100; &amp;#1085;&amp;#1077; &amp;#1076;&amp;#1086;&amp;#1083;&amp;#1078;&amp;#1085;&amp;#1086;
 

Yuri Abele
17 Sep 2004 11:36 AM
8-O

Мда. Я хотел сказать, что пробела между .../vmldemo и s.asp?... быть не должно
 

!
17 Sep 2004 12:44 PM
2Yuri Abele:
Firefox Limitations:
Cannot use Microsoft's JVM.
Cannot render VML or do VML scripting.
Menus and other scripts that use document.all or document.layers will not work.
ActiveX controls are not supported in most Mozilla-based browsers.
Microsoft Windows Update must, by design, be run in Windows on Internet Explorer.
 

MR
17 Sep 2004 3:06 PM
Я работаю с Firefox еще с версии Phoenix 0.5 (наверное около 2 лет) по одной простой причине - надоело бороться с глюками и дырами IE. На все аргументы: а это он может? а это? могу ответить просто: а мне (и большинству другим) это надо? Firefox поддерживает стандарты W3C. Microsoft чаще всего все переделывает под свои стандарты, считая себя самыми умными. В результате: сначала все кушайте OLE, Active-X, ... теперь у них уже другое видение - по более "передовым" технологиям. А IE из-за OLE и трещит по всем швам. Некоторые недостатки у Firefox есть, но это мелочи. В строке адреса русские слова показывает как это чуть ниже изобразил Yuri Abele но и только. как он умудрился текст послать в таком же виде - не знаю. Я же пишу и все нормально. В целом браузер работает достаточно стабильно. Про вирусы... Не помню когда их видел последний раз. Рендеринг Firefox выполняет быстрее и качественней, чем IE. Если понадобится что-то дополнительно, буду искать плагины. Практически все, что нужно для работы (распределенная по городу инф. система с SQL сервером и Web-клиентом) Firefox обеспечивает надежно. Вобщем резюме такое: пользуемся просто потому, что нам подходит, удобно и нравится. Нравится кому-то IE - пожалуйста, вещь может и неплохая, но мы предпочитаем другое.
 

FS
17 Sep 2004 4:11 PM
>>Cannot use Microsoft's JVM.

Ну и что? Сама MS более не додерживает свою JVM.

>>Cannot render VML or do VML scripting.

Сама MS не развивает VML более 5 лет. Да и VML работает часто с проблема в IE под Win98. Есть Flash, SVG, Avalon (от MS) вместо VML для векторной графики.

>>Menus and other scripts that use document.all or document.layers will not work.

Могу сказать что на большинстве вебсайтах это учитывается.

>>ActiveX controls are not supported in most Mozilla-based browsers.
>>Microsoft Windows Update must, by design, be run in Windows on Internet Explorer.

Это действительно недостаток.

 

Yuri Abele
17 Sep 2004 5:00 PM
Отвечу всем разом:
в отличии от всех других технологий VML - часть стандарта HTML3.0 и если он не поддержан, то не надо говорить про поддрежку W3C-ных стандартов!
 

FS
17 Sep 2004 5:56 PM
[i]часть стандарта HTML3.0[/i]

Да ну? VML это промежуточный формат который предлагался до стандартизации SVG майкрософтом, автодеском и. др. VML не был зафиксирован как стандарт, и в последствии сами же MS и Autodesk вошли в рабочую группу SVG.
 

FS
17 Sep 2004 5:57 PM
[i]К примеру Office 2003 когда сохраняет свои документы в XML формате, то все шейпы там сохраняются в виде VML[/i]

Возможность сомнительная, особенно учитывая все проблемы с печатью документов c VML и проблем под Windows 98.
 

нц
18 Sep 2004 10:03 AM
опять лажа
w3c рекоммендации выпускает, а не стандарты.. разницу чувствуете?
 

случайный имя
18 Sep 2004 10:39 AM
эт точно... у них там, по-моему, половина валяется в драфте. Такой помойник... кошмар просто
 

-
19 Sep 2004 1:04 AM
Ну что я скажу - хорошо отмазались! ;)
 

Мимо прыгал
20 Sep 2004 6:27 AM
А IE все равно круче тучи!
 

LinFan
20 Sep 2004 12:04 PM
Мимо прыгал: Хоть некоторые и считают, что круче IE только @йца, тем не менее основная польза от Firefox в том, что юзьвери начинают (медленно и со скрипом) понимать, что использование интернета не ограничивается буквой "Йо" в нижнем левом углу экрана. Монополия MS держится в основном на серости рядовых пользователей.
 

123
20 Sep 2004 12:22 PM
Согласен. Сам юзаю оперу, но мазила - тоже неплохо (была жутко старая версия, но по скорости - the best) Может и Firefox как-нибудь скачаю когда версия оперы устареет.
Ошибки в IE - надоели, это точно, уже довно устал за лбновлениями следить.
Да, альтернативные браузеры поддерживают не всё, но в этом и их преимущество: быстрота. БЫСТРО зашёл на сайт, посмотрел, скачал, если что не то (и сайту доверяешь) - можно повторно осликом попробовать, если инфа нужна.
 

Vitaly
20 Sep 2004 5:51 PM
2LinFan А называть людей работающих за компьютерами - "юзьвери", это не серость ?
 

нц
20 Sep 2004 6:25 PM
123:
ээээ, устали следить за обновлениями в IE? А много их?
сравните кол-во обновлений с Оперой и Мозиллой.
 

Linker
15 Oct 2004 10:45 PM
НЦ, много, намного более чем в Опере и Мозиле вместе взятых. Сам юзаю Оперу с версии 7.11, с тех пор о глюкавом и дырявом Осле ИА забыл как о страшном сне.
 

Я забыл
25 Oct 2004 2:30 PM
да-да забыл? когда послений раз ие открывал (на своих машинах, естественно).
 

 

← август 2004 12  13  14  15  16  17  20  21  22 октябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!