Все новости от 26 октября 2005 г. «ВымпелКому» осталось пройти две фазы
В среду, 26 октября, американская компания Amdocs рассказала о первом* реализованном в России проекте по внедрению системы самообслуживания абонентов — Amdocs eCare, или Self-service.
Заказчик этого решения — «ВымпелКом». С ним разработчик ПО сотрудничает уже около пяти лет.
Напомним, в 2001 году указанный оператор сотовой связи выбрал американскую фирму Amdocs поставщиком биллинговой системы. Фирма установила ПО на сети российской компании в 2002 году. На следующий год «ВымпелКом» решил установить у себя CRM-систему Amdocs — ClarifyCRM. В течение 2003-2004 годов реализацией этого проекта занималась компания «АРС-Телеком». Она установила названное ПО во всех региональных офисах оператора.
Amdocs позиционирует решение eCare как средство, позволяющее осуществлять «360° обзор за клиентом, контролировать все его обращения». При этом абоненту предоставляется возможность управлять взаимоотношениями с оператором.
«ВымпелКом» самостоятельно занялся созданием подобного решения в 2001 году. Тогда его разработка была рассчитана на обслуживание 2 млн абонентов. Теперь оператор не доволен собственной разработкой. Дело в том, что она имеет ограниченные возможности по добавлению новой функциональности, недостаточно масштабируема, не полностью интегрируется с биллинговой системой и сложна в поддержке. Эти недостатки препятствуют качественной работе в первую очередь с бизнес-клиентами. Оператор отмечает, что сегодня рынок сотовой связи достаточно насыщен, на нем высокая конкуренция, «огромное количество абонентов» и при этом ARPU (средний ежемесячный доход с одного абонента) постоянно снижается.
В результате, в конце прошлого года «ВымпелКом» решил установить у себя систему самообслуживания абонентов Amdocs eCare. К июню текущего года была запущена первая фаза системы — ряд ее функций стал доступным для бизнес-абонентов. В настоящее время, по словам сотрудников Amdocs, в «ВымпелКоме» создаются вторая и третья фазы. При этом в декабре планируется для всех абонентов оператора сделать доступной основную функциональность eCare и ее функциональность для работы через интернет. На начало 2006 года запланирована организация доступа ко всем сервисам системы через интернет.
В число основных возможностей Self-service входят: просмотр абонентом выставленных счетов, их оплата, просмотр финансовой информации, анализ расходов, управление услугами, смена тарифного плана и т. д.
Как отметил коммерческий вице-президент Amdocs Яков Кауль, внедрение всех 15 модулей системы занимает в среднем пять месяцев.
Стоимость этого проекта Amdocs не называет.
*Amdocs поставляет систему eCare еще одному телекоммуникационному заказчику – холдингу «Связьинвест» (включая его дочерние предприятия). Эта поставка выполняется в рамках проекта по установке на предприятиях холдинга решения Amdocs Billing Suite.
В целом же, по словам коммерческого вице-президента Amdocs Якова Кауля, компания намерена предлагать систему самообслуживания абонентов не только операторам, но и организациям, действующим в других секторах рынка. Например, финансовым учреждениям.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|