На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-12-17 на главную / новости от 2002-12-17
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Ноябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Сентябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Октябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Июль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Август 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Май 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Март 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Апрель 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Январь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Февраль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 декабря 2002 г.

Насколько открыт новый MS Office?

Microsoft утверждает, что, добавляя поддержку XML, она открывает свое настольное ПО Office: этот шаг призван помочь компаниям сделать свою информацию общедоступной. Однако здесь есть ловушка — Microsoft не раскрывает используемого при этом диалекта XML.

В своем комплексе настольных приложений Office 11, который испытывают 12 тыс. бета-тестеров, софтверный гигант намерен добавить к существующим проприетарным форматам файлов поддержку формата Extensible Markup Language (XML). После такой модернизации Office 11 файлы, сохраненные в формате XML, можно будет просматривать через любой стандартный веб-браузер. Это важное изменение политики компании, которая до сих пор придерживалась исключительно проприетарных форматов. Microsoft утверждает, что поддержка XML в Office позволит крупным компаниям извлекать данные из документов с целью их более эффективного использования.

Однако откроет ли Microsoft проприетарный диалект — или опорную схему — XML, используемый в Office 11? В отличие от универсальных тегов HTML (Hypertext Markup Language) теги XML могут специализироваться разработчиками и должны быть известны ПО, которое их читает. Совокупность тегов XML, определяющих элементы документа, называется схемой.

Microsoft обещает представить дополнительную информацию об XML-схемах Office 11 — может быть, весной, когда выйдет следующая редакция продукта. Сейчас доступ к некоторой информации о схеме есть у ограниченного числа бета-тестеров. Однако не ясно, насколько полную информацию намерена обнародовать Microsoft. Неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы обеспечить взаимодействие с конкурирующими программами, и будет ли распространение информации о схеме ограничиваться условиями лицензионного соглашения.

Если же Microsoft не раскроет этих XML-схем, те, кто желает редактировать файлы, созданные в Office 11, смогут, как и прежде, делать это только посредством самого Office. Текст файлов Office 11, хранящийся в формате XML, можно прочесть при помощи других настольных программ, но все форматирование документа утратится и большинство нетекстовых файлов будет нечитабельно. Обмен данными с конкурирующими настольными программами, поддерживающими XML, такими как WordPerfect от Corel или StarOffice от Sun Microsystems, тоже может оказаться невозможным. Таким образом, все документы Office, выведенные в формате XML, можно будет читать посредством любого браузера, но редактировать их можно будет только в Office — если только вы не являетесь опытным программистом на языке XML.

Руководители Microsoft признают, что поддержка XML в Office ограничивается проприетарной схемой и что XML-документы, созданные приложениями Office 11, могут не читаться конкурирующими продуктами. «Все зависит от того, как они организуют свое ПО, — говорит главный продакт-менеджер Office Саймон Маркс (Simon Marks). — Если кто-нибудь создаст схему, актуальную для своей отрасли, мы ее поддержим».

Microsoft возлагает ответственность за проблему совместимости XML-документов на конкурентов. Office 11 — первый и пока единственный комплекс офисных приложений, поддерживающий утвержденный организацией World Wide Web Consortium язык XML Schema Definition Language, или XSD. XML-архитектор Microsoft Джин Паоли (Jean Paoli) утверждает, что проблема чтения другими продуктами XML-документов, сгенерированных в Office, не имеет никакого отношения к проприетарным схемам, а сводится к недостаточной поддержке XSD. «Эти файлы можно на 100% использовать в каком-нибудь WordPerfect Office, если тот поддерживает XSD. Я за это ручаюсь», — сказал он.

Такой подход оставляет инициативу за Microsoft, считает аналитик Gartner Вес Ришел (Wes Rischel). «Чтобы наделить формат XML новыми функциями, кто-то должен этот формат определить. Если определение будет исключительно за Microsoft, то лучшее, что смогут сделать производители других офисных продуктов, это следовать за ней. Они будут лишены возможности проявлять собственную инициативу», — говорит Ришел.

Маркс отвечает на это, что конкуренты уделяют слишком много внимания подходу Microsoft к XML в Office 11. «Вопрос о формате файлов, на самом деле, отвлекающий маневр, — говорит он. — XML в Office 11 это на 100% отраслевой стандарт. В данном случае мы строго следуем стандартам».

Конкуренты не согласны с этим и стараются заполучить хоть какой-то контроль над использованием XML настольными приложениями. Некоторые из них объединились с целью выработки XML-стандарта для комплексов офисных приложений. Этот стандарт — уже поддерживаемый в WordPerfect и StarOffice — позволяет хранить и редактировать документы в формате XML. В ноябре члены организации OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards) создали специальный комитет по стандартизации. В качестве отправной точки его сторонники, к числу которых относятся Corel и Sun, используют спецификации XML, разработанные в рамках проекта open-source OpenOffice.

Microsoft не поддерживает проект OASIS, и Маркс называет его шагом назад. «Использование XML в качестве ограничивающего инструмента для создания еще одного формата файлов кажется ретроградством по отношению к XML», — заметил он. Ришел из Gartner не соглашается с этим: «Каждый может использовать XML, но пока все вместе не согласуют схему, результат будет в основном определяться форматом, предложенным доминирующим поставщиком».

Маркс не отвергает возможности того, что Microsoft когда-нибудь присоединится к OASIS. Однако в последнем отчете Gartner аналитическая фирма приходит к выводу, что участие Microsoft в любой форме весьма маловероятно ввиду лицензионной политики royalty-free, которой придерживается OASIS. «Мы пока не решили, присоединяться нам к комитету или нет, — говорит Маркс. — Но мы не отвергаем такую возможность. Мы хотим посмотреть, куда поведет Sun и какая будет поставлена цель».

Проблема поддержки XML в Office активно обсуждается в последние месяцы. Многие крупные компании, особенно те, что недовольны недавним удорожанием лицензий Microsoft, озаботились своей зависимостью от Microsoft вследствие использования проприетарных форматов файлов Office. В конечном счете у Microsoft нет стимулов поддерживать открытый подход XML в офисных приложениях, зато достаточно веских оснований не делать такого шага. «Microsoft потеряет много денег, — говорит Ришел. — Сейчас Microsoft может устанавливать цены на продукты Office исходя из отсутствия альтернативы у крупных клиентов. Открытые форматы откроют рынок для других продуктов и для ценовой конкуренции».

Ришел считает, что корпоративные данные, запертые форматами файлов Microsoft, это гигантская проблема всей отрасли. Но потенциальное решение есть — заказчикам надо только проявить инициативу до выпуска Office 11, запланированного на следующее лето: «Если эти компании действительно хотят, чтобы их файлы и ресурсы не были заперты проприетарными форматами, им следует поддержать такие проекты, как OASIS». 

 Предыдущие публикации:
2002-10-23   Microsoft затевает рискованную перестройку Офиса
2002-12-10   Microsoft предложит Linux-версии своего ПО?
2002-12-10   В Office 11 будут профессиональные инструменты разработки
 В продолжение темы:
2003-02-13   Office 11 Beta 2 выйдет в марте
2003-02-21   Microsoft OneNote берет новую ноту
2003-04-13   Microsoft ограничивает поддержку XML в Office 2003
Обсуждение и комментарии
Andy
17 Dec 2002 10:34 PM
Ну, народ, скажите, что-нить умное, а то такая тема пропадает :)
 

Qrot
17 Dec 2002 11:59 PM
а чего умное... PR он и есть PR. после этой статьи я прям так и увидел МС, которая с огромным трудом борется с конкурентами за право предложить пользователям открытый формат офисных документов :)
 

Skull - sibskullmail.ru
18 Dec 2002 6:55 AM
2Andy: все ждём PTO, который на пике прогресса технологий MS и расскажет, идёт ли с документами (или в составе офиса) DTD, без которого XML становится свалкой тэгов..

Кстати, а что, IE уже стал ЛЮБОЙ XML не в виде схемы показывать? Вот сюрприз-то!
 

LSupplier - lsupplierdonotspamme.pl
18 Dec 2002 7:56 AM
2 Skull!

А зачем DTD, когда можно использовать XML Schema - что и лучше и понятнее и мощнее + 100% XML?
 

glassy
18 Dec 2002 8:31 AM
Все-таки тэги проще разобрать, чем бинарную свалку :) Уже вижу тучи энтузиастов, выкладывающих на FM конвертеры :)
 

Ser
18 Dec 2002 9:49 AM
По моему, в любом XML документе в первых строках
должна быть ссылка на DTD или схему (ссылка URL на web-сайт, где этот файл лежит в общедоступном месте). Поэтому вся статья и поднятая в ней тема - полная чушь, как почти все, что тут пишется...
Хотя, я читаю с удовольствием.
 

Пётр - peterkdhotmail.com
18 Dec 2002 11:44 AM
2 Ser. Действительно глупость. А как же IE 5.5 будет читать не зная схему? В общем типичный линуксовый антимсовский PR. Нет бы лучше делом занялись бы.
 

Qrot
18 Dec 2002 11:49 AM
Пётр: почему антимсовский? помоему, как раз наоборот :)
 

DemonZla
18 Dec 2002 12:01 PM
Вот я так и знал!
Всё извратит этот подлый микрософт!
Гады!
 

Sergey
18 Dec 2002 12:26 PM
Ser: Ты слышал звон, но не знаешь где он. В XML-документе есть такое понятие как NameSpace в котором кодируется уникальный идентификатор той XML-схемы с помощью которой данный документ будет проверяться. И принято в качестве уникального идентификатора использовать URL.
Но при чем тут то чтобы XML схема была опубликована в этом самом месте? Это лишь уникальный идентификатор и все.
Поэтому потенциально возможно иметь XML-документ и не иметь к нему XML-схему (схема будет в кишках продуктов Microsoft).
 

Skull - sibskullmail.ru
18 Dec 2002 12:55 PM
2LSupplier: в книжках по XML так явно и написано - при отсутствии указания на DTD документ XML считается правильно оформленным и только при ссылки и наличии DTD - состоятельным. http://www.w3.org/TR/REC-xml - читаем п. 2.8, первый абзац. В этом документе про схему ничего не говорится... Хотя в спецификации XML Scheme говорится о внешнем файле описания схемы. Перефразирую свой вопрос - есть ли DTD или *.xsd в поставке MSOffice.
 

Skull - sibskullmail.ru
18 Dec 2002 12:57 PM
2Sergey: а нафига кому нужен документ XML, к которому не будет внешней переносимой схемы? Любителям свалки тэгов?
 

Wintermute - devnul.ru
18 Dec 2002 1:43 PM
Статья - бред, народ не понимает, что такое XML и не знает, чем себя занять. Обсуждение недалеко ушло :(
 

Shadow
18 Dec 2002 2:14 PM
2Пётр:
Дык... А IE 5.5 своей дефолтовой схемой может обработать.
Не всё, но может...
 

Dennis
18 Dec 2002 2:54 PM
Ну будет, скажем DTD или схема в поставке. И что? да, с форматом разбиратся будет проще. Но и схема и DTD определяют только структуру документа (если угодно - синтаксис), а семантика тэгов там никак не описывается.
Ну вот - будет у меня схема и я буду знать, что элемент <msof:super-puper1/> может содержать 1 или больше элементов <msof:super-puper2/>. И чем это поможет? Ведь смысл этих элементов останется неизвестным. Вобщем глупая PR-ная статья...
 

Dennis
18 Dec 2002 3:02 PM
2 Shadow: Схемой не обрабатывают. Схемой валидируют (validate). Незнакомые XML IE обрабатывает дефолтным XSLT, превращая их в раскрашеный исходник со свёртывающимися/развёртывающимися элементами. Вот если MS предаставит открытый XSLT для отображения/преобразования его офисных документов (в XHTML или XSL FO) вот тогда с их форматом можно будет разобраться (хотя бы частично), приложив некоторые усилия. Или хотя бы преобразовать в то, ч чем можно разобраться.
 

Dennis
18 Dec 2002 3:03 PM
2 Wintermute:
> Статья - бред, народ не понимает, что такое XML и не знает,
> чем себя занять. Обсуждение недалеко ушло :(
Воистину. Но тут всегда так.
 

linuras
18 Dec 2002 3:20 PM
Дык рядовой пользователь не очень то и сокрушается тем, что он "заперт" форматами MS
 

DemonZla
18 Dec 2002 5:15 PM
linuras
Дык не платит потомучта....
 

svs - sergey_selivanovhotmale.com
18 Dec 2002 6:58 PM
Да все там внутри будет в виде <ms:azDf42sx value="{C743B591-4BAD-4584-B580-DC99091D3B44}">
 

Skull - sibskullmail.ru
19 Dec 2002 6:15 AM
2Dennis: почитайте книжки по XML, не будете таких глупых вопросов задавать. Конкретное направление - валидаторы.

2linuras: рядовой пользователь даже таких вумных слов как "формат" не знает.
 

DemonZla
19 Dec 2002 9:47 AM
Короче, я так понял что у МС и тут есть возможность всё извратить... и они то уж этим неприменно воспользуются...
 

xenn
19 Dec 2002 6:47 PM
В OpenOffice XML формат вполне откатан. И не надо огород городить.
А поскольку MS уже сколько лет с бинарными файлами собственного производства разобраться не в состоянии, и кроме того, известен своим надругательством над HTML, то XML они скорее всего, тоже занавозят.
 

DemonZla
20 Dec 2002 9:55 AM
Вот тогда я вообще их возненавижу... козлов этаких из МС....
 

Skull - sibskullmail.ru
20 Dec 2002 11:47 AM
2xenn: гм, в KOffice тоже формат откатан. Поэтому ли нормально работает конвертер OO-KOffice?
 

Отец
21 Feb 2003 3:52 PM
Да хрен с ними, с продавцами копированных дисков в коробочках с надписями ms. Понятно, что никакой open стандарт им не нужен, ведь тогда придется работать, а не коробочки продавать.
 

 

← ноябрь 2002 11  13  15  16  17  18  19  20  23 январь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions